(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ
КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА С ПОВОРОТНЫМИ БОРТОВЫМИ РЕДУКТОРАМИ И МЕХАНИЗМОМ НАВЕСКИ
I
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для улучшения эксплуатационных показателей сельскохозяйственных тракторов, работающих на склонах. В частности, оно может быть применено на склоноходах, оборудованных механизмом навески, работающих в поперечном направлении склона и сохраняющих вертикальность остова поворотом бортовых редукторов.
Известно устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора, содержащее свободно вращающиеся диски; установленные с помощью рычажной подвески на поворотных бортовых редукторах. При движении трактора по склону диски -заглубляются в почву пропорционально угловому повороту бортовых редукторов, предотвращая боковое сползание трактора 1.
Недостатком устройства является то, что при заглублении дисков маневрирование трактора затруднено, а для проведения транспортных работ требуется демонтаж дисков.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами и механизмом навески, содержащее заглубляющиеся в почву диски, оси которых связаны с бортовыми редукторами посредством щарнирно-рычажных подвесок, каждая из которых включает установленные на общей оси двуплечий рычаг и тягу, несущую ось диска, причем тяга и один конец двуплечего рычага взаимосвязаны пружиной 2.
Недостатки этого устройства - несоответствие величины заглублений верхнего
10 и нижнего дисков в почву в зависимости от крутизны склона, постоянное заглубление дисков вне зависимости от режима работы тракторного агрегата. В итоге это приводит к непроизводительной затрате мощности трактора при работе на склоне, при манев15рировании и при движении с навесным орудием, установленным в транспортном положении, что снижает экономичность тракторного агрегата.
Цель изобретения - сокращение непроизводительных затрат мощности и повы20щение экономичности тракторного агрегата путем оптимизации заглубления дисков в зависимости от положения навесного орудия и крутизны склона.
Поставленная цель достигается тем, что общая ось двуплечего рычага и тяги диска установлена коаксиально выходному валу каждого бортового редуктора, а второй конец двуплечего рычага соединен шарнирной тягой с кронштейном поворотного вала механизма навески.
Кроме того, шарнирная тяга выполнена регулируемой длины.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство на равнине в транспортном и в исходном (опущенном) положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, сзади на склоне; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Устройство содержит установленные на рукавах 1 поворотных бортовых редукторов 2 двуплечие рычаги 3, верхние концы которых шарнирно соединены тягами 4 с кронштейнами 5 (те жестко сидят на поворотном валу 6 механизма навески, жестко присоединенном к остову трактора 7). Поворотный вал 6 при помощи поворотного рычага 8 соединен с гидроцилиндром 9, а также посредством наружных рычагов 10 с раскосами 11, которые, в свою очередь, связаны с продольными тягами 12 механизма навески.
Нижние концы двуплечих рычагов 3 посредством пружин 13 связаны с шарнирно закрепленной на рукавах 1 поворотных бортовых редукторов 2 тягой 14, на которой установлены заглубляющиеся в почву диски 15.
Устройство работает следующим образом.
Перед выполнением сельскохозяйственного процесса и выездом на склон с помощью гидроцилиндра 9 навесная система подъема орудий опускается и приводит во вращательное движение жестко сидящие на поворотном валу б механизма навески кронштейны 5, которые, в свою очередь, с помощью тяг 4 поворачивают установленные на рукавах .1 двуплечие рычаги 3 с пружинами 13, тягой 14 и дисками 15.
Когда навешенное на трактор орудие опущено, кронштейны 5 находятся в положении, которое регулируется раскосами 11 механизма навески. Устройство находится в исходном положении.
При работе трактора на склоне происходит поворот бортовых редукторов 2 вокруг своих осей. Величина угла поворота меняется в. зависимости от крутизны склона. Установленное на рукавах 1 устройство начинает описывать траекторию по дуге проворачивания бортовых редукторов 2. Таким образом, расстояние между точкой установки механизма на рукавах 1 и точкой опоры кронштейнов 5 меняется, что способствует дальнейшему заглублению дисков 15 в почву в зависимости от величины поворота бортовых редукторов 2, т. е. в зависимости от крутизны склона.
При разворотах и других маневрах трактора на склоне, а также при выездах на равнинные участки гидроцилиндр 9 переводит механизм навески вместе с орудием в транспортное положение, связанное с механизмом навески устройство для предотвращения сползания также принимает транспортное положение, т. е. диски 15 выглубляются и поднимаются.
При этом обеспечивается оптимизация режима работы противосползающего устройства на склоне как за счет следящего заглубления дисков в зависимости от крутизны склона, так и за счет их выглубления при подъеме навесного орудия, что снижает непроизводительные затраты мощности и повышает экономичность тракторного агрегата.
Кроме того, наличие кинематической связи механизма противосползания с механизмом навески трактора обеспечивает возможность перевода механизма противосползания в транспортное положение, что расширяет диапазоны использования и повыliiaeT маневренность тракторного агрегата при разворотах и поворотах.
В результате снижается возможность бокового смятия no4Bbi дисками, что должно способствовать повышению надежности и долговечности механизма противосползания.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами и механизмом навески, содержащее заглубляющиеся в почву диски, оси которых связаны с бортовыми редукторами посредством шарнирнорычажных подвесок, каждая из которых включает установленные на общей оси двуплечий рычаг и тягу, несущую ось диска, причем тяга и один конец двуплечего рычага взаимосвязаны пружиной, отличающееся тем, что, с целью сокращения непроизводительных затрат мощности и повышения экономичности тракторного агрегата путем, оптимизации заглубления дисков в зависимости от положения навесного орудия и крутизны склона, общая ось двуплечего рычага и тяги диска установлена коаксиально
выходному валу каждого бортового редуктора, а второй конец двуплечего рычага сое динен шарнирной тягой с кронштейном поворотного вала механизма навески. 0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая шарнирная тяга выполнена регулируемой длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 340572, кл. В 62 D 49/08, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 438571, кл. В 62 D 49/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин | 1973 |
|
SU438571A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ | 1973 |
|
SU361758A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU252098A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2178245C2 |
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами | 1977 |
|
SU655349A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-09-19—Подача