(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1980 |
|
SU945040A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХМАШИН | 1969 |
|
SU240970A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU297564A1 |
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки | 1974 |
|
SU519383A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Ограничитель скорости шахтной подъемной установки | 1972 |
|
SU479711A1 |
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины | 1953 |
|
SU112732A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок | 1973 |
|
SU460542A1 |
Изобретение относится к устройствам защиты подъемных установок от опасного превышения скорости и может быть использовано на подъемных установках в угольной и горнорудной отраслях промышленности, а также на заводах, изготавливающих подъемные машины. Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий один тахогенератор постоянного тока, соединенный с валом подъем ного двигателя, резисторный регулятрр заданной скорости с ратардирующим уст ройством, электромагнитные реле конт роля скорости и контроля исправности ограничителя скорости, электромагнитные или механические реле скорости ij Недостатками такого ограничителя скорости являются отсутствие контроля целостности элементов кинематической цепи ограничителя скорости и ненадежность контроля исправности его электрической цепи в период пониженных скоростей в конечных положениях цикла подъема. Это обусловлено тем, что при потере кинематической связи ретардирующего устройства с ис полнительным органом машины, регулятор заданной скорости может остаться неподвижным в положении задания максимальной скорости -и не контролировать требуемое снижение скорости в период замедления мащины, а реле скорости оборотов) не быть настроено на достаточно малую скорость срабатывания и поэтому его размыкающий контакт шунтирует замыкающий контакт репе контроля исправности ограничителя скорости еще при опасно большой скорости машины. Кроме того, этот ограничитель скорости имеет малый диапазон контролируемых скоростей, что обусловлено параметрическим показателем его схемы т-р JMSi, Минимально возможная ве vniM Уя1И личина ЭДС, развиваемая тахогенератором, с учетом электрических параметров элементов цепи рассматриваемой схемы ограничителя скорости обьш но составляет ,25B, а максимальная - Е.„„, 220В. Минимальная контролируемая скорость подъемной машины согласно требованиям Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах (§ 362-в) должна быть Vyy.Ay, $1,0 м/с. При этом максимально воз можная контролируемая скорость ограничителя скорости составит V , п 20 $9 м/с, что не может 1.0.-2J удовлетворить современные подъемные установки, работающие со скоростью более 12-15 м/с. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий регулятор заданно скорости с ретардирующим узлом, тахо генераторы, «одни из которых механически соеданен с подъемным двигателе в цепь управления которым включен ко тактор, а второй - с ретардирующим узлом, реле контроля превышения скорости и исправности ограничителя ско рости и реле оборотов, контакты которых совместно с коммутационными элементами включены в цепи защиты подъемной машины , Однако известный ограничитель ско рости имеет ограниченный предел конт ролируемых скоростей и не может применяться на подъемных машинах, ра.ботающих со скоростями более 9 м/с. Кроме того, он содержит две параллел но действующие цепи электрических ап паратов с дублирующими регуляторами задания скорости и реле контроля ско рости, что усложняет ограничитель скорости и затрудняет его эксплуатационное обслуживание , а необходимость иметь тахогенераторы с небольшим внутренним сопротивлением вынуж дает применять в таком ограничителе скорости тахогенераторы завышенной мощности и габарита. Цель изoбI eтeния - расишрение да апазона контролируемых скоростей и упрощение Ограничителя. Указанная цель достигается тем, что тахогенераторы электрически сое нены последовательно между собой, с регулятором заданной скорости и с р ле контроля превышения скорости и исправности ограничителя скорости. 44 Регулятор заданной скорости снабжен конечным выключателем, а реле оборотов устанЙвлено на валу одного из тахогенераторов и выполнено с двумя размыкаюш1ими контактами с разными скоростными порогами срабатывания, один из которых, имеющий меньший порог срабатывания, включен непосредственно параллельно замыкающему контакту реле контроля исправности ограничителя скорости в цепи защиты подъемной машины, а другой, имеющий больший порог срабатывания, включен параллельно первому через замыкающий контакт контактора управления подъемным двигателем и через параллельный этому контакту замыкающий контакт конечного выключателя регулятора заданной скорости. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого ограничителя скорости. Ограничитель скорости включает в себя тахогенератор 1, механически связанный с подъемным двигателем, реле 2 контроля превышения скорости с контактом 2,1, реле 3 контроля исправности ограничителя скорости с контактом 3,, 1 , тахогенератор 4, механически связанный с ретардирующим узлом, реле 5 оборотов с контактами 5.1 и 5.2, механически связанное с валом тахогенератора 4, регулятор 6 заданной скорости с конечным выключателем 7 с контактом 7.1, контактор 8 в цепи 9 управления подъемным двигателем с контактом 8.1 и цепь 10 за1ЦИТЫ подъемной машины. Работа ограничителя скорости основана на сравнении скорости подъемной мапшны, заданной по тахограмме ретардирующим узлом и регулятором 6, с действительной скоростью движения, контролируемой тахогенераторами I и 4. При правильном выполнении заданной тахограммы подъема в обмотке реле 2 поддерживается с помощью регулятора 6 заданная постоянная величина тока на протяжении всего цикла подъема, в результате чего контакт 2.1 реле 2 в цепи 10 защиты остается замкнутым. При любом нарушении в кинематической или электрической цепях ограничителя скорости ток в обмотке реле 3 исчезает или значительно уменьшается, что приводит к размыканию контакта 3.1 реле в цепи 10. Замыкающий контакт 3.1 реле 3 в цепи 10 во время стоянки машины, в начальный период ее разгона и в конце замедления шунтируется двумя размьтающими контактами 5.1 и 5.2 реле оборотов, замыкающим контактом 7.1 конечного выключателя 7 и замыкающи контактом 8.1 контактора 8 в следукпц последовательности. При стоянке машины в конечном по ложении цикла подъема контакты 3.1, 7.1и 8.1 реле 3, выключателя 7 и контактора 8 разомкнуты, а оба контакта 5.1 и 5.2 реле 5 оборотов замк нуты. В начальный период разгона машины замыкается контакт 8.1 и еще пр малой скорости размыкается один контакт 5.1 реле 5, затем при большей скорости замыкается контакт 3.1 реле 3, и размыкается второй контакт 5.2реле 5, находящийся в цепочке контактов 7.1 и 8.1, а при отъезде машины из.конечного положения замыкается контакт 7.1. При стоянке машлны в промежуточных положениях цикла подъема исходное со стояние всех контактов такое же, как описано ранее, но контакт 7.1 замкнут. При разгоне машины из этого положения последовательность замыкания контактов аналогична предыдущему. При замедлении машины в конце цикла подъема сначала, размыкаются контакты 7,1 и 8.1, затем при малой скорости замыкается один контакт 5.2 реле в цепочке контактов 7.1 и 8.1 и уже на ползучей скорости замыкается второй контакт реле 5. При. замедлении и остановке машины в промежуточных положениях цикла подъема последовательность замыкания контактов аналогична последнему случаю, но контакт 7.1 при этом остается замкнутым. Последовательное соединение тахогенератора в предлагаемом ограничителе скорости позволяет повысить напряжение в цепи его аппаратов и тем самым обеспечить больший диапазон контролируемых скоростей, а приведенный способ шунтирования контакта реле контроля исправности ограничителя скорости в цепи защиты подъемной машины обеспечивает постоянную готовность работы этого реле во всех перио дах цикла подъема. Такое выполнение электрического ограничителя скорости подъемных маошн обеспечивает достижение большего диапазона контролируемьк скоростей, упрощение электрической схемы и сокращение количества ее функциональных аппаратов, уменьшение мощности и габарита тахогенераторов. Формула изобретения 1. Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий регулятор заданной скорости с ретардирующим узлом, тахогенераторы, один из которых, механически соединен с подъемным двигателем, в цепь управления которым включен контактор, а второй - с ретардирующим узлом, реле . контроля превышения скорости и исправности ограничителя скорости и реле оборотов, контакты которых совместно с коммутационнымиэлементами включены в цепи защиты подъемной машины, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых скоростей и упрощения ограничителя, тахогенераторы электрически соединен. Последовательно между собой, с регулятором заданной скорости и с реле контроля превышения скорости и исправности ограничителя скорости. 2. Ограничитель по п. 1, о т л и ч а ю, щ и и с я тем, что регулятор заданной скорости снабжен конечным выключателем, а реле оборотов установлено на валу одного из тахогенераторов и выполнено с двумя размыкающими контактами с разными скоростлыми порогами срабатывания, один из которых, имеющий меньший порог срабатывания, включен непосредственно параллельно замыкающему контакту реле контроля исправности ограничителя скорости в цепи защиты подъемной машины, а другой имеющий больший порог срабатывания, включен параллельно первому через замыкающий контакт контактора управления подъемным двигателем и через параллельный этому контакту замыкающий контакт конечного выключателя регулятора заданной скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Руководство по ревизии, наладке испытанию шахтных подъемных устаноок, М. Недра, 1970, с. 309, 339, 0А-405, рис. 131. 159, 160. 2.Авторское свидетельство СССР 240970, кл. В 66 В 5/06, 1967 (проотип) .
8
Ю
7/
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-26—Подача