(54) КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения крана | 1981 |
|
SU979257A1 |
Устройство управления приводами челюстей грейфера | 1981 |
|
SU1008142A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
Тепловое реле | 1990 |
|
SU1783592A1 |
Полуавтоматический многопозиционный станок | 1978 |
|
SU764940A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2170698C1 |
Устройство для поворота опорно-ходового механизма подъемно-транспортного средства | 1976 |
|
SU557989A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предельным электрическим цепям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано, например в конечных выключателях кранов. Известен конечный выключатель пОДъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактный датчик перемещения и пластину, закрепленную на неподвижном органе подъемно-транспортного средства 1. Известен также конечный выключатель подъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактный датчик перемещения, закрепленный на неподвижном органе подъемно-транспортного средства и выполненный с щелью, в плоскости которой расположена пластина, закрепленная на корпусе, выполненном со сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень, причем на стержне с одной стороны корпуса установлена гайка, а сам стержень соединен с подвижным органом подъемнотранспортного средства 2. Недостатками известных выключателей является сравнительно низкая точность срабатывания и неудобство настройки. Цель изобретения - повышение точности срабатывания и удобства настройки выключателя. Указанная цель достигается тем, что корпус выключателя выполнен с продольным пазом, в котором установлен штифт, а стержень соединен с подвижным органом подъемно-транспортного средства с возможностью поворота, причем на стержне с другой стороны корпуса установлена вторая гайка, а плоскость пластины расположена параллельно продольной оси стержня. На фиг. 1 изображен выключатель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант применения выключателя на кране. Конечный выклк)чатель подъемно-транспортного средства содержит бесконтактный датчик 1 перемещения, закрепленный на неподвижном органе подъемно-транспортного средства, например на стреле 2 крана, с которой выключатель связан через кронштейн 3. Датчик 1 выполнен с щелью 4, в плоскости которой расположена пластина 5, закрепленная на корпусе 6, выполненном со сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень 7. Стержень 7 закреплен на подвижном органе подъемно-транспортного средства, например на ветви 8 грузового каната крана, с которой стержень 7 связан через кронштейн 9. Корпус 6 зафиксирован на стержне 7 с помощью гаек 10 и 11, а сам стержень 7 ввернут в кронштейн 9 и зафиксирован от самопроизвольного разворота гайкой 12. В стержне 7 и корпусе 6 выполнен паз 13, в котором установлен штифт 14. Плоскость пластины 5 расположена параллельно продольной оси стержня 7.
Конечный выключатель работает следующим образом.
При подъеме краном предельного груза ветвь 8 каната перемещается вниз, при этом пластина 5 входит в щель 4 датчика 1 и последний выдает соответствующий сигнал. Благодаря штифту 14 пластина строго ориентирована относительно стержня 7, который при настройке можно поворачивать, а после настройки стержень фиксируется гайкой 12. Высота расположения корпуса 6 на стержне фиксируется с помощью гаек 10 и 11.
Конечный выключатель имеет высокую точность срабатывания и удобен в регулировке.
Формула изобретения
Конечный выключатель подъемно-транспортного средства, содержащий бесконтактL
Т
ный датчик перемещения, закрепленный на неподвижном органе подъемно-транспортного средства и выполненный с щелью, в плоскости которой расположена пластина, закрепленная на корпусе, выполненном со
сквозным отверстием, через которое пропущен резьбовой стержень, причем на стержне с одной стороны корпуса установлена гайка, а сам стержень соединен с подвижным органом подъемно-транспортного сред- ства, бтличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и удобства настройки выключателя, корпус выполнен с продольным пазом, в котором установлен щтифт, а стержень соединен с подвижным органом с возможностью поворота, причем
на стержне с другой стороны корпуса установлена вторая гайка, а плоскость пластины расположена параллельно продольной оси стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 2. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация НИИинформтяжмаш 6-74-25, М., 1974, с. 23-25, фиг. 10 (прототип).
W
/
13 I
J
14
п
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-16—Подача