Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя Советский патент 1950 года по МПК B04B5/00 B04B1/04 

Описание патента на изобретение SU86803A1

Изобретение касается центрифуги для одновременной очистки от грязи и воздуха масла, циркулирующего в системе смазки авиадвигателя. Известные центрифуги, выполненные в одном агрегате, нредназначены для очистки масла либо от тяжелых частиц, либо от газовых взвесей. Они сложны но конструкции и имеют большие габариты.

В предлагаемой центрифуге эти недостатки устранены путем осуществления одновре.мениой очистки мас.ма от грязи и воздуха в однороторном агрегате.

Однороторный агрегат с одновременной очисткой масла от грязи и воздуха цроиде но конструкции, меньше ио габаритам и может найти применение для высотных авиадвигателей, имеющих малые циркуляционные коотичества масла и донускающих поэтому длите.1ьную работу центрифуги без снятия ее для очистки от грязи.

На фиг. I схематически изображена цеитрифуга, нродо.пьный разрез; на фиг. 2-то же, разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3-то же, сечение но Б-Б на фиг. I; па фиг. 4-то же, сечение но 13-В на фиг. I.

Масло из откачивающего насоса двигате.ш поступает через центральный штуцер /агрегата в нолый вал 2. Ротор агрегата разбит на восе.мь секций, из них четыре-грязеотделягсщнс секции 3 и четыре--воздухоотделяющие секции 4, причем грязеотде. секции расноложены между воздухоотделяющими секциями. Полый вал 2 агрегата сообщается радиальными отверстиями о с грязеотделяющими секцнялп 3, которые в свою очередь, сообщаются посредством отверстий 6 в радиальных стенк-ах с воздухоотделяюп1ими секциями.

Масло, поступившее в грязеотделяющие секции, освободившись в них от грязп, проходит в воздухоотделяющие секции 4. Здесь происходит отделение воздуха от масла. Масло, освободившееся от воздуха, под действие.м центробежных си.ч направляется через штуцер 7 в двигатель, а отделенный воздух отводится ио каналам 9 и далее через штуцер 8.

Предмет изобретения

Центрифуга для цаслосистемы авиадвигателя, отличающая с -т тем, что, с ц,е.лью осуществления в однороторном агрегате оздовоемен НОИ очистки мдсла от воздуха и грязи, внутренняя полость барабан. ротора разделен радиальными стенками иа ряд смежиых секций по парно сообщающихся между собой через отверстия в этих стенках нричем иоловина секций сообщается с виутренией иолостью вача откмл иостулает неочищенное масло, и служит центрифугой, а вторая полови на нарных им секции имеет на торцовой стенке ротора ближе к периферии отверстия для выхода очищенного масла, а ближе к центру-отвео стия для отвода воздуха и служ1гг воздухоотделителем

Похожие патенты SU86803A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86815A1
Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей 1947
  • Франкштейн Л.И.
SU75171A1
Высотная маслооткачивающая шестеренчатая помпа 1947
  • Франкштейн Л.И.
SU73065A1
Масляная система двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86244A1
ФОНД 1973
  • Л. И. Франкштейн
SU408066A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ подшипников 1972
SU331221A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1970
  • Л. И. Франкштейн
SU262559A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 1999
  • Королев О.Г.
  • Злыгостев Д.М.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2171386C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Франкштейн Л.И.
RU2163978C2
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2015
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Снежко Андрей Владимирович
RU2604378C1

Иллюстрации к изобретению SU 86 803 A1

Реферат патента 1950 года Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя

Формула изобретения SU 86 803 A1

ViifS

1с:лз. йкцр/шаг | ,

от гр.а и f- jlujxa „, ;

- Pv-i-ZT 7

SU 86 803 A1

Авторы

Франкштейн Л.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-10Подача