Изобретение касается центрифуги для одновременной очистки от грязи и воздуха масла, циркулирующего в системе смазки авиадвигателя. Известные центрифуги, выполненные в одном агрегате, нредназначены для очистки масла либо от тяжелых частиц, либо от газовых взвесей. Они сложны но конструкции и имеют большие габариты.
В предлагаемой центрифуге эти недостатки устранены путем осуществления одновре.мениой очистки мас.ма от грязи и воздуха в однороторном агрегате.
Однороторный агрегат с одновременной очисткой масла от грязи и воздуха цроиде но конструкции, меньше ио габаритам и может найти применение для высотных авиадвигателей, имеющих малые циркуляционные коотичества масла и донускающих поэтому длите.1ьную работу центрифуги без снятия ее для очистки от грязи.
На фиг. I схематически изображена цеитрифуга, нродо.пьный разрез; на фиг. 2-то же, разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3-то же, сечение но Б-Б на фиг. I; па фиг. 4-то же, сечение но 13-В на фиг. I.
Масло из откачивающего насоса двигате.ш поступает через центральный штуцер /агрегата в нолый вал 2. Ротор агрегата разбит на восе.мь секций, из них четыре-грязеотделягсщнс секции 3 и четыре--воздухоотделяющие секции 4, причем грязеотде. секции расноложены между воздухоотделяющими секциями. Полый вал 2 агрегата сообщается радиальными отверстиями о с грязеотделяющими секцнялп 3, которые в свою очередь, сообщаются посредством отверстий 6 в радиальных стенк-ах с воздухоотделяюп1ими секциями.
Масло, поступившее в грязеотделяющие секции, освободившись в них от грязп, проходит в воздухоотделяющие секции 4. Здесь происходит отделение воздуха от масла. Масло, освободившееся от воздуха, под действие.м центробежных си.ч направляется через штуцер 7 в двигатель, а отделенный воздух отводится ио каналам 9 и далее через штуцер 8.
Предмет изобретения
Центрифуга для цаслосистемы авиадвигателя, отличающая с -т тем, что, с ц,е.лью осуществления в однороторном агрегате оздовоемен НОИ очистки мдсла от воздуха и грязи, внутренняя полость барабан. ротора разделен радиальными стенками иа ряд смежиых секций по парно сообщающихся между собой через отверстия в этих стенках нричем иоловина секций сообщается с виутренией иолостью вача откмл иостулает неочищенное масло, и служит центрифугой, а вторая полови на нарных им секции имеет на торцовой стенке ротора ближе к периферии отверстия для выхода очищенного масла, а ближе к центру-отвео стия для отвода воздуха и служ1гг воздухоотделителем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя | 1949 |
|
SU86815A1 |
Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей | 1947 |
|
SU75171A1 |
Высотная маслооткачивающая шестеренчатая помпа | 1947 |
|
SU73065A1 |
Масляная система двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86244A1 |
ФОНД | 1973 |
|
SU408066A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ подшипников | 1972 |
|
SU331221A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU262559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2163978C2 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
ViifS
1с:лз. йкцр/шаг | ,
от гр.а и f- jlujxa „, ;
- Pv-i-ZT 7
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-10—Подача