Существующие маслонагнетательиые устройства, в частности масляные шестеренчатые насосы в авиационных двигателях, имеют производительность, значите.пьн0 превышающую необходимое кол1 чество масла, прокачиваемого через двигатель. Одной из причин, требующих завышенной производительности нагнетающего устройства, явля-ется наличие большого количества воздуха в масле при работе двигателя, что резко уменьшает производительность нагнетающего устройства.
При применении предлагаемого насоса для выделения воздуха из масла в перепускной канал нагнетающего устройства, например, шестеренчатого насоса, включена нентрифуга.
На чертеже изображен предлагаемый масляный шестеренчатый насос в продольном разрезе, где пунктирными стрелками показано движение масловоздушной смеси, сплошными-масла и точечны и-воздуха.
Конструкция предлагаемого насоса существенно не отличается от конструкции обычных масляных шестеренчатых насосов, так как изменения касаются только элементов, связанИ1 Сво.ч. Сигуск 4. 191У
ных С перепуском масловоздушной смеси. Перепуск этой смеси происходит через центрифугу /, установленную в перепускном канале насоса, причем ротор ее заклинен на полой оси 2 ведомой шестерни.
Работа насоса происходит следующим образом: смесь масла с воздухом, перепускаемая редукционным кладтаном -5 из нагнетающей линии по полой оси 2 через отверстия 7 и (, поступа,ет в центрифугу /, приводимую во вращение осью 2.
В центрифуге I масло отбрасывается к периферии и поступает по улиткообразному каналу 4 обратно-- па вход. Выделенный воздух собт;рается вблизи центральной части центрифуги и через полый валик 5, ведущей шестернн насоса, отводится в картер двигателя.
В полом валике 5 ведущей шестерни установлен запорный клапан Ь. который при неработающем двигателе предотврап ает перетекание масла из бака в картер. При началс работы насоса запорный клапан 6 открывается под действием давления масла и перепускает воздух i5 картер.
Пред1мет изобретения
. Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей с перепуском подаваемого масла из нагнетательного патрубка во всасывающую линию, отличающийся тем, что в перепускной канал включена центрифуга для выделения воздуха и направления его в картер двигателя.
2. Форма выполнения насоса по п. I, отличающаяся тем, что ротор центрифуги заклинен на оси одной из олестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляная система для двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92815A2 |
Высотная маслооткачивающая шестеренчатая помпа | 1947 |
|
SU73065A1 |
Масляная система двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86244A1 |
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя | 1949 |
|
SU86815A1 |
Система смазки подшипников | 1978 |
|
SU731170A1 |
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя | 1949 |
|
SU86803A1 |
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU92731A2 |
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86816A1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2522713C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1067233A1 |
J/r
Л . 7г-
//- х- , -)
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-07—Подача