Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей Советский патент 1949 года по МПК F04C2/04 F04C15/04 

Описание патента на изобретение SU75171A1

Существующие маслонагнетательиые устройства, в частности масляные шестеренчатые насосы в авиационных двигателях, имеют производительность, значите.пьн0 превышающую необходимое кол1 чество масла, прокачиваемого через двигатель. Одной из причин, требующих завышенной производительности нагнетающего устройства, явля-ется наличие большого количества воздуха в масле при работе двигателя, что резко уменьшает производительность нагнетающего устройства.

При применении предлагаемого насоса для выделения воздуха из масла в перепускной канал нагнетающего устройства, например, шестеренчатого насоса, включена нентрифуга.

На чертеже изображен предлагаемый масляный шестеренчатый насос в продольном разрезе, где пунктирными стрелками показано движение масловоздушной смеси, сплошными-масла и точечны и-воздуха.

Конструкция предлагаемого насоса существенно не отличается от конструкции обычных масляных шестеренчатых насосов, так как изменения касаются только элементов, связанИ1 Сво.ч. Сигуск 4. 191У

ных С перепуском масловоздушной смеси. Перепуск этой смеси происходит через центрифугу /, установленную в перепускном канале насоса, причем ротор ее заклинен на полой оси 2 ведомой шестерни.

Работа насоса происходит следующим образом: смесь масла с воздухом, перепускаемая редукционным кладтаном -5 из нагнетающей линии по полой оси 2 через отверстия 7 и (, поступа,ет в центрифугу /, приводимую во вращение осью 2.

В центрифуге I масло отбрасывается к периферии и поступает по улиткообразному каналу 4 обратно-- па вход. Выделенный воздух собт;рается вблизи центральной части центрифуги и через полый валик 5, ведущей шестернн насоса, отводится в картер двигателя.

В полом валике 5 ведущей шестерни установлен запорный клапан Ь. который при неработающем двигателе предотврап ает перетекание масла из бака в картер. При началс работы насоса запорный клапан 6 открывается под действием давления масла и перепускает воздух i5 картер.

Пред1мет изобретения

. Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей с перепуском подаваемого масла из нагнетательного патрубка во всасывающую линию, отличающийся тем, что в перепускной канал включена центрифуга для выделения воздуха и направления его в картер двигателя.

2. Форма выполнения насоса по п. I, отличающаяся тем, что ротор центрифуги заклинен на оси одной из олестерен.

Похожие патенты SU75171A1

название год авторы номер документа
Масляная система для двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Франкштейн Л.И.
SU92815A2
Высотная маслооткачивающая шестеренчатая помпа 1947
  • Франкштейн Л.И.
SU73065A1
Масляная система двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86244A1
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86815A1
Система смазки подшипников 1978
  • Ерошкин Алексей Иванович
  • Франкштейн Лев Исаевич
SU731170A1
Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86803A1
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU92731A2
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86816A1
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2522713C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Шитова Надежда Ивановна
SU1067233A1

Иллюстрации к изобретению SU 75 171 A1

Реферат патента 1949 года Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей

Формула изобретения SU 75 171 A1

J/r

Л . 7г-

//- х- , -)

SU 75 171 A1

Авторы

Франкштейн Л.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-06-07Подача