В основном авт. св. N° 86816 описана масляная система для двигателя внутреннего сгорания, например, авиационного двигателя с радиатором, установленным между баком и нагнетающим масляным насосом, и с применением эжектора, который для повышения эффективности эжекции при подсасывании горячего масла установлен между масляным баком и радиатором.
Предлагаемая масляная система отличается от известной тем, что подача -масла для эжектирующей струи из откачивающего трубопровода осуществляется при помощи дополнительного насоса, который приводится от двигателя.
На схематичном чертеже изображена масляная система для двигателя внутреннего сгорания.
В масляной системе двигателя внутреннего сгорания, например, авиационного двигателя, эжектор / установлен между масляным баком 2 и радиатором 5. а последний располол-сен между баком 2 и нагнетающим масляным насосом 4. Для подачи масла для эжектирующей струи из откачивающего трубопровода 5 применен дополнительный насос 6, который расположен непосредственно под двигателем 7 и приводится от него. Перепускной клапан 8 эжектирующего масла и электросоленоидный клапан 9 включения эжектора / установлены рядом с ним.
Последнее необходимо для того, чтобы через трубопровод /О эжектирующего масла была постоянная циркуляция. Эта циркуляция предотвращает замерзание в трубопроводе эжектирующего масла при выключенном эжекторе и обеспечивает хорошую приемистость системы.
При применении предлагаемой системы с обычным эжектором (незыключа}ощимся) электросоленоидный клапан 9 не устанавливается.
ЛЬ 92815- 2 -
Масло, откачиваемое насосом 11 из двигателя 7, поступает в приводной центробежный воздухоотделитель /2, где оно освобождается от воздуха. Это дает возможность использовать в качестве эжектирующей струи часть откачиваемого масла, давление которого повышается дополнительиым насосом 6 небольшой производительности. Поскольку работа эжектора требуется только с определенной высоты, то до достижения этой высоты эжектируюш,ее масло перепускается посредством перепускного клапана 9 обратно в откачиваюш.ий трубопровод 5 и поступает вместе со всем откачиваемым маслом в масляный бак 2 системы. Начиная с определенной высоты, открывается электросоленоидпый клапан подачи эжектируюш ей струи посредством включения тумблера 13. При открытии клапана эжектируюшее масло, нагнетаемое насосом 6, поступает в эжектор /ив камеру управления передвижением эжектора. При этом эжектор передвигается в рабочее положение, перекрывая окна 14 непосредственного прохода масла из бака 2 в двигатель 7. Горячая эжектирующая струя подсасывает из бака горячее масло и направляет его под давлением-к циркуляционному насосу 15, который направляет масло через радиатор 3 к нагнетающему насосу 4 и далее через фильтр 16 в двигатель 7. Редукционный клапан 17 нагнетаюшего насоса 4 перепускает избыточное масло на вход в циркуляциоипый ня.сос 15.
Предмет изобретения
Форма выполнения масляной системы для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Л 86816, отличающаяся подачей масла для эжектирующей струи из откачиваюпхего трубопровода при помоши дополнительного насоса, приводимого от двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU92731A2 |
Масляная система двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86244A1 |
Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей | 1947 |
|
SU75171A1 |
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86816A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД | 2006 |
|
RU2323358C1 |
Система смазки подшипников | 1978 |
|
SU731170A1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 2017 |
|
RU2640900C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2402686C1 |
Масляная система авиационного газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2758866C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-05-24—Подача