Масляная система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1951 года по МПК F01M1/00 F01P11/08 F16N13/10 F16N39/02 

Описание патента на изобретение SU92815A2

В основном авт. св. N° 86816 описана масляная система для двигателя внутреннего сгорания, например, авиационного двигателя с радиатором, установленным между баком и нагнетающим масляным насосом, и с применением эжектора, который для повышения эффективности эжекции при подсасывании горячего масла установлен между масляным баком и радиатором.

Предлагаемая масляная система отличается от известной тем, что подача -масла для эжектирующей струи из откачивающего трубопровода осуществляется при помощи дополнительного насоса, который приводится от двигателя.

На схематичном чертеже изображена масляная система для двигателя внутреннего сгорания.

В масляной системе двигателя внутреннего сгорания, например, авиационного двигателя, эжектор / установлен между масляным баком 2 и радиатором 5. а последний располол-сен между баком 2 и нагнетающим масляным насосом 4. Для подачи масла для эжектирующей струи из откачивающего трубопровода 5 применен дополнительный насос 6, который расположен непосредственно под двигателем 7 и приводится от него. Перепускной клапан 8 эжектирующего масла и электросоленоидный клапан 9 включения эжектора / установлены рядом с ним.

Последнее необходимо для того, чтобы через трубопровод /О эжектирующего масла была постоянная циркуляция. Эта циркуляция предотвращает замерзание в трубопроводе эжектирующего масла при выключенном эжекторе и обеспечивает хорошую приемистость системы.

При применении предлагаемой системы с обычным эжектором (незыключа}ощимся) электросоленоидный клапан 9 не устанавливается.

ЛЬ 92815- 2 -

Масло, откачиваемое насосом 11 из двигателя 7, поступает в приводной центробежный воздухоотделитель /2, где оно освобождается от воздуха. Это дает возможность использовать в качестве эжектирующей струи часть откачиваемого масла, давление которого повышается дополнительиым насосом 6 небольшой производительности. Поскольку работа эжектора требуется только с определенной высоты, то до достижения этой высоты эжектируюш,ее масло перепускается посредством перепускного клапана 9 обратно в откачиваюш.ий трубопровод 5 и поступает вместе со всем откачиваемым маслом в масляный бак 2 системы. Начиная с определенной высоты, открывается электросоленоидпый клапан подачи эжектируюш ей струи посредством включения тумблера 13. При открытии клапана эжектируюшее масло, нагнетаемое насосом 6, поступает в эжектор /ив камеру управления передвижением эжектора. При этом эжектор передвигается в рабочее положение, перекрывая окна 14 непосредственного прохода масла из бака 2 в двигатель 7. Горячая эжектирующая струя подсасывает из бака горячее масло и направляет его под давлением-к циркуляционному насосу 15, который направляет масло через радиатор 3 к нагнетающему насосу 4 и далее через фильтр 16 в двигатель 7. Редукционный клапан 17 нагнетаюшего насоса 4 перепускает избыточное масло на вход в циркуляциоипый ня.сос 15.

Предмет изобретения

Форма выполнения масляной системы для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Л 86816, отличающаяся подачей масла для эжектирующей струи из откачиваюпхего трубопровода при помоши дополнительного насоса, приводимого от двигателя.

Похожие патенты SU92815A2

название год авторы номер документа
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU92731A2
Масляная система двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86244A1
Масляный шестеренчатый насос для авиационных двигателей 1947
  • Франкштейн Л.И.
SU75171A1
Масляная система для двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Франкштейн Л.И.
SU86816A1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Минарченко Ярослав Михайлович
RU2323358C1
Система смазки подшипников 1978
  • Ерошкин Алексей Иванович
  • Франкштейн Лев Исаевич
SU731170A1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 2017
  • Голубов Александр Николаевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2640900C1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2402686C1
Масляная система авиационного газотурбинного двигателя 2020
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2758866C1
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя 1990
  • Шеремет Павел Захарович
SU1813887A1

Иллюстрации к изобретению SU 92 815 A2

Реферат патента 1951 года Масляная система для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 92 815 A2

SU 92 815 A2

Авторы

Франкштейн Л.И.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-05-24Подача