Изобретение относится к машино.строению и может быть и5:пользовано для стопорекия вала при болыиих моментах сопротивления, постоянно действующих в направлении главного движения . Известен храповой механизм, содержащий основное и дополнительное храпо вые колеса, взаимодействующие с ними ведущую и фиксирующую собачки fl. Недостатком данного механизма явля ется ненадежность работы , при больших нагрузках, действующих в направлении главного движения вследствие управления собачками электромагнитом и центробежными силами. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведухдую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое С валом коромысло с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействуюш11м одним концом с фиксирующей собачкой .2. Недостатками данного механизма являются его ненадежность вследствие поворота основного храпового колеса на неопределенный угол, а также необходимость значительных усилий при отводе фиксирующей собачки от храпового колеса вследствие того, что плечо приложения силы к фиксирующей собачке меньше, чем плеЧо взаимодейстг ВИЯ этой собачки с зубом храпового колеса. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы храпового механизма. Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаИмодействуюпщм с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противопо3неподвижным упором ложно направлены, взаимодействующим с другим концом двуплечего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии, меньшем расстояния от оси враще ния коромысла до оси поворота двуплечего рычага. На фиг. 1 изображен храпов|з1Й механизм в исходном положении, на фиг. 2 - начало взаимодействия ведущей собачки с основным храповым колесом - начало noBopota вала% на фиг. 3 - конечное положение коромысла и обоих храповых колес ,на фиг.4 вид А на фиг. I . Храповой механизм содержит жестко устанавливаемое на валу 1 основное храповое колесо 2, йедущую собачку 3, фиксирующую собачку 4, сво бодно сзязьшаемое с валом 1 коромысло 5 с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом 6, взаимодействующим концом 7 с фиксируюшей собачкой При движении коромысла 5 против часовой стрелки относительно оси 11 ве дущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а конец ,7 двуплечего рычага 5 воздействует на свободный конец фиксирующе собачки 4 и приподнимает ее. 1 момен ту подхода рабочей грани ведущей собачки 3 к рабочей поверхности зуба основного храпового колеса 2 фиксирующая собачка 4 выступом 3 выходит из взаимодействия с зубом дополнител ного колеса 8. С этого момента об храповых коле 2 и 8, а также вал 1 начинают поворачиваться против часовой стрелки. Другой конец 10 двуплечего рычага 6, встречая на своем пути неподвижный упор 9, поворачивае- ся по часовой стрелке относительно своей оси 2 по ворота и выходит из взаимодействия с фиксирующей собачкой 4. При этом фик сирующая собачка 4 опускается на про филь зуба дополнительного храпового колеса 8. Вращение храповых колес 2 и 8 осуществляется до взаимодействия выступа J3 с рабочей поверхностью зу ба дополнительного храпового колеса 8. 5 При движении коромысла 5 назад веущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а двуплечий рычаг 6 занимает исходное положение, По сравнению с известными предлагаемый механизм повыщает надежность работы агрегата, например цепного транспортера, входящего в автоматическую линию охлаждения древесностружечных плит, путем удерживания веду1дего вала от самопроизвольного проворачивания в момент, когда суммарный момент С1Ш направлен в сторону рабочего движения. Формула изобретения Храповой механизм для прерьгоистого движения при больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведущую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое с валом коромысло, с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействующим одним концом с фиксирующей собачкой, отличающийся тем, что, с целью п вьшения надежности работы, механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаимодей.ствующим с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противоположно налравлены, неподвижным упором, взаимоцействующим с другим концом двупле- / чего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии, меньшем расстояния от оси вращения коромысла до оси поворота двуплечего рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 389325, кл. F 16 D 63/00, 1971. 2.Джонс Ф., Хортон X, Механизмы автоматического действия. М., Мащгиз, 1961, с. 222 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповой механизм | 1981 |
|
SU1033800A1 |
Реверсивный храповой механизм | 1977 |
|
SU771389A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в штамп | 1983 |
|
SU1174135A1 |
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ ОСНОВЫ | 1970 |
|
SU272159A1 |
Храповое устройство для стопорения вала | 2016 |
|
RU2646692C1 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Устройство для реверсирования подачи красящей ленты | 1987 |
|
SU1490007A1 |
Рычажно-храповой механизм | 1990 |
|
SU1739149A1 |
Многоступенчатый храповой механизм | 1985 |
|
SU1295108A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-23—Подача