Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано . преимущественно в приводах крановых механизмов. Известно устройство для динамического торможения асинхронного двигателя,содержащее выпрямитель в цепи ротора двигателя, выход которого соединен с двумя обмотками статора и с регулируемым источником постоянного тока, блок сравнения, связанный с датчиком ,тока в цепи выпрямителя и со входом регулируемого источника постоянного тока Ll3 . Недостатком известного устройства являются ограниченные возможности его применения в связи с тем. что управле ние динамическим торможением производится для асинхронных двигателей, у которых не соблюдаются условия самовозбуждения, а для самовозбуждаемых двигателей управлять процессом торможения не представляется возможным. так как в этом случае механическая характеристика, привода не зависит от параметров регулируемого источника постоягного тока. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее трехфазный выпрямитель, один из выходных выводов которого соединен с одной из фаз обмотки статора электродвигателя, резисторы, одни выводы которых подклюнены к роторной обмотке, а другие соединешл в общую точку, коммутаторы входы которых соединены с выходом блока управления, задатчик скорости Г21. Недостатком известного устройства является низкая надежность его, связанная с возможностью появления недо пустимо больших токов в двигателе в переходных режимах. 3 Цель изобретения - повышение надеж ности устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя дополнительно содержит элемент с регулируемым порогом срабатывания и датчик тока, включенный, меткду другими выходными выводами вьтрямителя и второй фазой обмотки статора, выход датчика тока соединен с одним из входов элемента с регулируемым порогом срабатывания, другой вход которого соединен с задатчиком скорости, выход элемента с регулируемым порогом срабатывания подключен ко входу блока управления, один вывод каждого коммутатора соединен со сред ней точкой соответствугощего резистора и со входом трехфазного выпрямите ля , а другие выводы указанных коммутаторов соединены с общей точкой резисторов. На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Устройство содержит асинхронный двигатель , к обмоткам ротора которого включены резисторы 2-4, комму таторы 5-7, шунтирующие часть резисторов 2-4 и одними выводами соединеннь1е со входом выпрямителя 8, вы ход которого, подключен к обмоткам ст тора двигателя 1 через датчик 9 тока, элемент 10 с регулируемым порогом срабатывания, один вход которого соединен с выходом датчика 9 тока, . другой вход - с задатчиком 11 скорос ти, а выход - со входом блока 12 управления, связанного с управляющим входами коммутаторов 5-7. Устройство работает следующим образом. В момент торможения обмотки статора двигателя 1 отключаются от источника переменного тока,а две его обмотки соединяютсй с выходом вып- рямителя 8. При начальном возбуждении двигателя 1 от источника постоян ного тока (не показан) в обмотках ротора наводится ЭДС, под действием которой через резисторы 2-4 проходит ток, а так как коммутаторы 5-7 отклю чены, то наУгряжение снимаете ; с резисторов .2-4 -и вьшрямляется выпрямителем 8, в связи с чем по обмоткам статора проходит постоянный ток, который измеряется датчиком 9 тока. Дв гатель 1 развивает тормозной момент, причем BenjH4HHa тока потребляемая 9 вигателем I определяется скольжением величиной сопротивления .резисторов 2-4. В момент равенства напряжений игнала, снимаемого с выхода датчика 9 тока, с напряжением срабатывания элемента 10 последний подает сигнал а вход блока 12 управления, который включает коммутаторы 5-7, шунтирующие резисторы 2-4. Напряжение на входе выг прямителя 8 снимается , а соответственно уменьшается ток возбуждения двигателя 1. Сигнал с выхода датчика 9 тока также уменьшается, что приводит к отключению коммутаторов 5-7 и возрастанию тока возбзгждения двигателя 1.. Далее все пропессы управления коммутаторами повторяются. Таким образом, ток возбуждения двигателя поддерживается на заданном уровне импульсным способом. Измене ше величины тока возбуждения достигается регулированием порога срабатывания элемента 10 в соответствии с сигналом задатчика 11 скорости, что приводит к изменению механической характеристики динамического торможения и соот- ветственно частоты воащения двигателя. Формула изобретения Устройство для динамического тор можения асинхронного электродвигателя, содержащее трехфазньй выпрямитель, одни из выходных выводов которого соединены с одной из фаз обмотки статора электродвигателя, резисторы, одни выводы которых подключены ц обмотке указанного электродвигателя, а соединены в общую точку, коммутаторы, входы которых соединены с-выходом блока управления, задатчик скорости, отличающееся тем, что, с целью повьщгения надежности, в него введены .элемент с регулируемым порогом срабатывания и датчик тока, включенный межДУ другими выходными выводами .выпрямителя и второй фазой обмотки статора, выход датчика тока соединен с одним из входов элемента с регулируемым порогом срабатывания, другой вход которого соединен с задатчиком скорости, выход элемента с регулируемым порогом срабатывания подключен ко входу блока управления, один вывод каждого коммутатора соединен со средней точкой соответствующего резистбра и со входом трехфазного выпрямителя, а другие выводы указанных коммутато5ров соединены с общей то.чкой резнетороз. Источники информации, принятые во внимание при экснертизе 8689396 1. Авторское свидетельство CCjDji 613469, кл. Н 02 Р 3/24, 1976. 2. Патент Великобритании BI 1297379, кл. Н 2 3/ 24, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU860246A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1978 |
|
SU773877A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU849403A1 |
Устройство для регулирования скорости частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU936324A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU936326A2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1053253A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884064A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-03—Подача