Предлагаемое изобретение касается устройства автоматического шлагбаума, закрывающегося воздействием колес подвижного ростава на двуплечий путевой рычаг, с жащнй для поворачивания через храповую передачу барабана, навивающего гибкую тягу, связанную со шлагбаумом., На чертеже- фиг. 1 изображает храповой механизм с путевым, рычагом автоматического щдагбаума; фиг. 2-путевой рычаг с гидравлическим буфером; фиг. 3 - схему соединения шлагбаума барабаном храпового механизма; фиг. 4-схему действия путевого рычага на нагруженный рычаг, сцепляющийсяс храповым механизмом; фиг. 5- педальное приспособление к автоматическому шлагбауму при однопутном железнодорожном участке и фиг. 6 - вертикальный разрез его же.
Закрывающий шлагбаум храповой механизм состоит (фиг. 1) из СИДЯЩИХ на одной оси, жестко соединенных между собой барабана Ц, на который навивается гибкая тяга от шлагбаума, и храповых колес 3 и /Г, сцепляющихся с храиовыми собачками С и Д из которых первая служит для поворачивания барабана Ц, а вторая - для удержания его от обратного вращения.
При двухпутном железнодорожном участке поезд, подходя к переезду, нажимает поочереди всеми своими колесами на расположенное рядом с рельсом плечо путевого рычага Б, отчего другое его плечо, с сидящей на его конце храповой собачкой С, поднимается и тем самым при проходе каждого колеса поворачивает помощью собачки С, постоянно прижатой пружиной JBT к зубьям колеса 3, барабан Ц на один зуб. Укрепленная с одной стороны к шлагбауму, а с другой- к барабану, гибкая тяга начинает наматываться, и это будет продолжаться до тех пор, пока толкающая храповое колесо 3 собачка С под дейстззием поочередно нажимающих на плечо рычага Б колес подвижного состава не дойдет до места на колесе 5, не имеющем зубьев; к этому времени намотанная на барабан Ц гибкая нить закроет шлагбаум, при этом храповая собачка В, упираясь в зуб храпового колеса К, Одерживает барабан Lf от обратного вращения.
Для предоставления возможности шлагбауму принять открытое полоение, действующий на собачки С и В кулак Ж, укрепленный на агруженном рычаге. Ж1 отклоняет эти последние от соответственных им храповых колес Эти К, что просходит при очередном нажатии колес подвижного состава на плечо установленного за переездом путевого рычага М (фиг. 2), связанного гибкой нитью с рычагом (фиг. 1); , освобожденный тем самым бараан Ц, под действием противовеса на; шлагбауме, позволяет раскручиваться гибкой тяге, и шлагбаум ткрывается, при чем для плавности того действия рычаг М снабжен гидравлическим буфером Ю (фиг,- 2), в поршне которого имеются -клапаны, позволяющие наполняющей буфер незамерзающей жидкости переходить из пространства под порini ieM буфера в пространство над поршнем пр9 открывании шлаг-баума и наоборот-при его закры-i ванйи.
Применение путевого педального приспособления позволяет использовать описанный выпхе автоматический шлагбаум при однопутном
железнорожном участке. Это приспособление состоит из двух пружинных педалей 1 и 2 (фиг. 5), из коих первая служит для воздей 5твия на плечо путёвого рычага 5, }вязанного с храповым механизмом, а вторая-для передвижения горизонтально расположенной пружинной ТАГИ 4 через посредство Jглoвoгo 3.
При следовании поезда к переезду со стороны педали 1, сначала нажмется п едаль 1 и передаст давление на плечо рычага Б, что, как было описапо выше для случая двухпутного участка, повлечет за собой закрытие шлагбаума; нажатие затем педали 2 не окажет никакого влияния, так как горизонтальная пружинная тяга 4, при действии на нее углового рычага 3, пройдет свободпо своим вырезом над уже опустившимся
ялечом рычага Б.
При обр 1тном движении поезда, сработает раньше нажатая педаль 2, и пружинная тяга 4, захватив воим вырезом расположенное у рельса и могущее отгибаться в сторону плечо рычага Б, отведет; его вбок таким образом, что при нажатии педали Г,Это плечо будет уже устранено от ее воздействия.
Пружина 5 служит для возвращения пружинной тяги 4 в ее первоначальное положение.
Предмет патента.
/ f
1.Автоматический шлагбаум, закрывающийся воздействием колес подвижногр состава на двуплечий путевой рычаг для поворачивания через храповую передачу барабана, навивающего гибкую тягу, связанную со шлагбаумом, характеризующийся тем, что храповая собачка С, служащая для поворачивания барабана Д при воздействии колес подвижного состава на путевой рычаг Б, равно как и храповая собачка В, предназначенная для удержания барабана от обратного врфщения, находятся под воздействием кулака Жь укрепленного на нагруженном рычаге Ж и отклоняющего их от соответственных храповых колес, в Ц0ЛЯХ предоставления свободы принять открытое положение снабженному противовесом шлагбауму-по воздействии .проследовавшего переезд поезда на путевой рычаг М, связанный гибкой тягой с указанным кулачным рычагом и снабженным гидравлическим буфером-Ю.
2.Применение к охарактеризованному S п. 1 автоматическому шлагбауму путевого педального приспособления при однопутном железнодорожном участке, состоящего ив двух пружинных педалей 1 и 2 (фиг. 5), из коих первая служит для воз действия на плечо рычага Б, связанного с храповым механизмом, а, вторая -для передвижения посредством углового рычага 3 горизонтально расположенной пружинной тяги 4, свободно проходящей над плечом рычага Б при следовании поезда к переезду со стороны педали 1 и, при обратном следовании поезда, захватывающей
своим вырезом за плечо оаначенkHoro рычага для отвода в сторону, в целях устранения воздействия на него педали 1.
uX 2
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-10-07—Подача