Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU870206A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно, к устройствам для управления механизмами выравнивания крутосклонных тран спортных средств. Известен маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства, содержгиций подвеигенный в корпусе маятник, шарнирно связанный с золотником гидравлического распределителя устройство не позволяет регулировать в процессе движения чувст вительность датчика крена в соответствии с дорожньми условиями и режимом движения, а, следовательно, имеет ограниченные функциональные возможности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем регулирования чувствительности в процессе движения. Цель достигается тем, что.маятни подвешен на подвижном относительно корпуса элементе, в маятнике выполнены вертикальные направляющие, в которых расположен ползун, шарнирно связанный с кронштейном, установлен ным в корпусе с возможностью вертикального перемещения посредством пр вода. Привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко связана с кронштейне, а винт посредством гибкого вала с маховичком, расположенным у рабочего места водителя. На чертеже схематично изображен маятниковый датчик крена и схема его подсоединения к источнику давления и исполнительному силовому цилиндру механизма выравнивания транспортного средства. Маятниковый датчик крутосклонного транспортного средства содержит подвешенный посредством горизонтальной оси 1 на подвижн « относительно корпуса 2 элементе 3 маятник 4, шарнирно связанный тягой 5 с золотником 6 гидравлнческого распределителя, корпус 7 которого установлен на корпусе 2. Датчик снабжен также ползуном в, расположенным в вертикальных направляющих .9, выполненных в маятнике 4 выше центра массы последнего. Ползун 8 шарнирно связан с кро«итейном 10 горизонтальной осью 11. Кронштейн 10 установлен в корпусе 2 подвижно в вертикальном направлении при помощи направляющих 12. Для перемещения в указанном направлении кронштейн 10

снабжен приводом, выполненны в виде винтовой пары, гайка 13 которой прикреплена к кронштейну 10, а винт 14 установлен в корпусе 2 с возможностью вращения и связан гибким валом 15 с маховиком 16, расположенным в зоне рабочего места водителя трансIпортного средства.

На фигуре схематически изображен также силовой цилиндр 17 механизма выравнивания транспортного средства и источник давления 18 с предохранительным клапаном 19 и сливом 20, а также система сообщающих их трубопроводов 21.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности его (рстов и установленный на нем корпус 2 датчика крена, также как и маятник 4, занимают вертикальное положение. При этом маятник 4 удерживает золотник б распределителя в нейтральном положении относительно его корпуса 7, обеспечивающем запирание полостей силового цилиндра 17 и подсоединение источника давления 18 на слив 20.

При въезде транспортного средства на поперечный склон остов, а, еледоват.ельно, и корпус 2 получают боковой крен. Маятник же 4, занимая под действием силы веса вертикальное положение, поворачивается при этом вокруг горизонтальной оси 11, перемещая посредством тяги 5 золотник 6 относительно корпуса 7 в одну из . крайних позиций. Как только золотник 6 займет крайнее положение, одна из полостей силового цилиндра 17 окажется подсоединенной к источнику давления 18, а вторая - на слив 20. Под действием давления рабочей жидкости шток силового цилиндра 17 перемещается относительно его корпуса осуществляя выравнивание остова транспортного средства в вертикальной плоскости. В положении остова, близком к вертикальному, в пределах чувствительности датчика крена, маяник 4, возвращая золотник 6 в нейтральное положение, обеспечит, запирание полостей силового цилиндра 17. Процесс выравнивания прекратится. Угол чувствительности датчика крена, при превышении которого золоник б занимает в корпусе 7 одно из крайних положений, обеспечивающим подсоединение силового цилиндра 17 к источнику давления 16, зависит от конструкции золотника б, а также от кинематики ево связи с маятником 4, а именно, от расстояния между точко подсоединения шарнирной тяги 5 к .направляющим 9 и осью поворота 11 маятника 4 при крене корпуса 2. Изменяя величину этого расстояния.

можно производить регулирование угла чувствительности датчика крена: при увеличении упомянутого расстояния чувствительность датчика крена возрастает, т.е. угол, в пределах кото. рого гидравлическая система находится в запертом состоянии, уменьшается, а при уменьшении упомянутого расстояния чувствительность датчика крена-снижается, т.е. угол, в пределах которого гидравлическая система

заперта, увеличивается.

Изменение расстояния между осью 11 шарнирного крепления ползуна 8 к кронштейну 10 и точкой подсоединения шарнирной тяги 5 к направляющим

5 9 осуществляют вращением винта 14 непосредственно с рабочего места водителя с помощью маховичка 16 и гибкого вала 15. Винтовая пара в составе гайки 13 и винта 14 выполнеQ на самотормозящейся, что исключает произвольное перемещение кронштейна 10 под действием силы веса и инерционных сил.

Сброс давления в нагнетательной

магистрали источника давления 18 в промежуточных положениях золотника 6, когда упомянутая магистраль оказывается запертой, осуществляет предохранительный клапан 19, отрегулированный на определенное давление.

0 Перемещение золотн{1ка в левом и правом положениях ограничивают выступы, выполненные на корпусе 7.

Формула изобретения

1.Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства, содержащий подвешенный в корпусе

0 маятник, шарнирно связанный с золотником гидравлического распределителя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пууем регулирования чувствительности в процессе движения, маятник подвешен на подвижном относительно корпуса элементе, в маятнике выполнены вертикальные направляющие, в которых расположен ползун, шарнирно связанный с кронштейном, установленным в, корпусе с возможностью вертикального перемещения посредством привода.

2.Датчик ПОП.1, отличающ и и с я тем, что привод перемещения кронштейна выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко связана с кронштейном, а винт посредством гибкого вала связан с маховичком, расположенным у рабочего места

Q водителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 0112762, кл. В 60 G 19/10,. 1957.

/5

Похожие патенты SU870206A1

название год авторы номер документа
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Устройство управления выравниванием остова транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
SU1240640A2
Автомат-стабилизатор 1982
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Ким Василий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1049271A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 206 A1

Реферат патента 1981 года Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства

Формула изобретения SU 870 206 A1

SU 870 206 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Амельченко Петр Адамович

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-05-11Подача