1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для их торможения.
По основному авт. св. № 656893 известен тормоз транспортного сред ства. Этот тормоз содержит тормозной цилиндр, внутри корпуса которого установленос натягом кольцо и взаимодействующий с ним поршень, образующие полости между кольцом и корпусом С f 3.
Недостатком этого цилиндра является то, что с ростом скоростей срабатьшания гидропривода, увеличением перемещения поршня возникает опасность нерастормаживания из-за сдвига пружинного кольца динамическим потоком жидкости, особенно при использовании вязких масел (типа трансмиссионных), или работы привода при низких, температурах .
Целью дополнительного изобретения является повышение надежности путем исключения влияния динамических сил
,потока жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора.
Это достигается тем, что в теле штока выполнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера сообщена с полостью между кольцом и поршнем каналами и подключена к полости между корпусом и кольцом посредством дроссельного отверстия.
10
На чертеже изображен тормозной цилиндр: на фиг. 1 - в исходном расторможенном положении с неизношенными накладкгми; ца фиг. 2 - в момент затормаживания с изношенными тормозны15ми накладками.
Тормоз транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого установлено с натягом пружинное кольцо 2. На него одной стороной через
20 тарелку 3 опирается возвратная пружина 4. Второй стороной пружина 4 опирается на бурт 5 поршня. Шток 6 поршня вьптолнен полым с камерой 7, внутри
которой размещена распределительная трубка 8, установленная одним концом в крышке 9 тормозного цилиндра,
Камера 7 сообщена каналами 10 с полостью 11 и дроссельным отверстием 12с полостью 13.
Рабочая жидкость от источника давления через трубку 8 поступает в камеру 7, затем через каналы 10 - в полость 11 и через дроссельное отверстие 12 - в полость 13.
При заполнении полости 11 жидкость давит на кольцо 2, тарелку 3 в сторону, противоположную перемещению поршня, оказывая тем самым стабилизирующее действие на кольцо 2. Действие вакуума на кольцо 2 исключается заполнением полости 13 через дроссельное отверстие 12. Шток 6 перемещается на величину зазора а в тормозах, занимает положение, указанное на фиг. 2, пружинное кольцо 2 останавливается в положение, соответствующее износу фрикционных элементов. При снятий давления из камеры 7 возвратная пружина 4, отталкиваясь от нового положения кольца 2, втягивает шток 6 в положение, изображенное на .фиг. .1, вытесняя жидкость из полостей 11 и 13 через трубку 8 на слив.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повьшении надежности в работе тормозного цилиндра на прямом и обратном ходах с ПОМО1ЩО подвода жидкости между пружинным кольцом и поршнем, в результате чего исключается влияние динамических сил потока жидкости на кольцо.
Формула изобретения
Тормоз транспортного средства по авт. св. № 656893, отлнчащийс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения влияния динамических сил потока жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора, в теле штока вьшолнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера со(бщена с полостью между кольцом и порщнем каналами и подключена к полости корпусом и кольцом посредством Дроссельного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание прьЦ экспертизе
. Авторское свидетельство СССР № 656893, кл. В 60 Т 1/06.
rri/fnt jeSe4e(;f
fUfftfffCfnU
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-13—Подача