Тормоз транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU870225A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для их торможения.

По основному авт. св. № 656893 известен тормоз транспортного сред ства. Этот тормоз содержит тормозной цилиндр, внутри корпуса которого установленос натягом кольцо и взаимодействующий с ним поршень, образующие полости между кольцом и корпусом С f 3.

Недостатком этого цилиндра является то, что с ростом скоростей срабатьшания гидропривода, увеличением перемещения поршня возникает опасность нерастормаживания из-за сдвига пружинного кольца динамическим потоком жидкости, особенно при использовании вязких масел (типа трансмиссионных), или работы привода при низких, температурах .

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности путем исключения влияния динамических сил

,потока жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора.

Это достигается тем, что в теле штока выполнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера сообщена с полостью между кольцом и поршнем каналами и подключена к полости между корпусом и кольцом посредством дроссельного отверстия.

10

На чертеже изображен тормозной цилиндр: на фиг. 1 - в исходном расторможенном положении с неизношенными накладкгми; ца фиг. 2 - в момент затормаживания с изношенными тормозны15ми накладками.

Тормоз транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого установлено с натягом пружинное кольцо 2. На него одной стороной через

20 тарелку 3 опирается возвратная пружина 4. Второй стороной пружина 4 опирается на бурт 5 поршня. Шток 6 поршня вьптолнен полым с камерой 7, внутри

которой размещена распределительная трубка 8, установленная одним концом в крышке 9 тормозного цилиндра,

Камера 7 сообщена каналами 10 с полостью 11 и дроссельным отверстием 12с полостью 13.

Рабочая жидкость от источника давления через трубку 8 поступает в камеру 7, затем через каналы 10 - в полость 11 и через дроссельное отверстие 12 - в полость 13.

При заполнении полости 11 жидкость давит на кольцо 2, тарелку 3 в сторону, противоположную перемещению поршня, оказывая тем самым стабилизирующее действие на кольцо 2. Действие вакуума на кольцо 2 исключается заполнением полости 13 через дроссельное отверстие 12. Шток 6 перемещается на величину зазора а в тормозах, занимает положение, указанное на фиг. 2, пружинное кольцо 2 останавливается в положение, соответствующее износу фрикционных элементов. При снятий давления из камеры 7 возвратная пружина 4, отталкиваясь от нового положения кольца 2, втягивает шток 6 в положение, изображенное на .фиг. .1, вытесняя жидкость из полостей 11 и 13 через трубку 8 на слив.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повьшении надежности в работе тормозного цилиндра на прямом и обратном ходах с ПОМО1ЩО подвода жидкости между пружинным кольцом и поршнем, в результате чего исключается влияние динамических сил потока жидкости на кольцо.

Формула изобретения

Тормоз транспортного средства по авт. св. № 656893, отлнчащийс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения влияния динамических сил потока жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора, в теле штока вьшолнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера со(бщена с полостью между кольцом и порщнем каналами и подключена к полости корпусом и кольцом посредством Дроссельного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание прьЦ экспертизе

. Авторское свидетельство СССР № 656893, кл. В 60 Т 1/06.

Похожие патенты SU870225A2

название год авторы номер документа
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1
Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1975
  • Херманн Раум
SU584752A3
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Стройкин Виктор Данилович
SU734038A2
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
SU1173082A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОТПУСКОМ 1992
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2028235C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 225 A2

Реферат патента 1981 года Тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 870 225 A2

rri/fnt jeSe4e(;f

fUfftfffCfnU

SU 870 225 A2

Авторы

Гусенко Валерий Александрович

Егоркин Вячеслав Васильевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-13Подача