Контейнер Советский патент 1982 года по МПК B65D88/54 B65D90/12 B65G65/23 

Описание патента на изобретение SU941247A1

(54) КОНТЕЙНЕР

Похожие патенты SU941247A1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1979
  • Прасолов Владимир Николаевич
  • Сыпачев Михаил Кузьмич
SU870255A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1983
  • Афанасьев Станислав Павлович
  • Лях Александр Михайлович
  • Яхнин Валерий Аронович
SU1089003A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1985
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Лях Александр Михайлович
  • Афанасьев Станислав Павлович
SU1242439A2
Саморазгружающийся контейнер 1982
  • Парасочка Иван Иванович
SU1066906A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1979
  • Лях Александр Михайлович
  • Афанасьев Станислав Павлович
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Романова Алевтина Ивановна
SU867789A1
Контейнер для сыпучих грузов 1978
  • Баранов Геннадий Алексеевич
SU895827A1
Саморазгружающийся контейнер 1985
  • Ткаченко Владимир Кириллович
SU1316926A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1988
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Щербаков Анатолий Петрович
  • Кабецких Геннадий Александрович
SU1555211A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1979
  • Еропов Валентин Тимофеевич
SU789342A1
Саморазгружающийся контейнер 1987
  • Антуков Николай Михайлович
SU1433868A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 247 A1

Реферат патента 1982 года Контейнер

Формула изобретения SU 941 247 A1

Изобретение относится к контейнерным перевозкам и касается конструкции контейнеров, предназначенных для транспортировки и разгрузки преимущественно сыпучих грузов, например технологической щепы. Известен контейнер, содержащий корпус с шарнирно соединенными нижними створками 1. Известен также контейнер, преимущественно для сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными щтангами, снабженными запорными устройствами, соединенными с траверсой. Каждое запорное устройство содержит шарнирно закрепленную на щтанге петлю, снабженную противовесом с фиксирующей планкой, поддерживаемой упором, жестко прикрепленным к щтанге, и взаимодействующую с наклонной поверхностью выступа, образованного на траверсе, проходящей через скобу, жестко закрепленную на корпусе 2. Недостатком контейнеров является сложность его конструкции и неудобство закрывания створок корпуса после разгрузки. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является контейнер, преимущественно для сыпучих грузов, содержащий каркас с щарнирно укрепленными в средней его части створками, траверсу, соединенную с ними посредством жестких тяг, и замковое приспособление 3. Замковое приспособление в этом контейнере выполнено в виде крюка и щтыря, расположенных в нижних частях торцов створок, а жесткие тяги в нерабочем положении расположены под углом к горизонту. Недостатком данной конструкции контейнера является неудобство и ненадежность его эксплуатации, так как силы, стремящиеся раскрыть створки, заклинивают крюк на щтыре, что затрудняет открывание створок. Кроме того, в момент открытия запорного приспособления для разгрузки контейнера жесткие тяги, расположенные под углом к горизонту, не препятствуют открыванию контейнера, даже, если кран не поднимает траверсу, что повышает опасность травмирования рабочего при открывании контейнера. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации контейнера, в котором бы запорное приспособление легко открывалось и створки не могли при этом открыться до того момента, пока кран не начнет поднимать траверсу. Эта цель достигается тем, что в контейнере, преимущественно для сыпучих грузов, содержащем каркас с щарнирно укрепленными в средней его часи створками, траверсу, соединенную с ним посредством жестких тяг, и замковое приспособление, жесткие тяги в нерабочем положении расположены горизонтально, на торцевых сторонах траверсы укреплены серьги, а в каркасе выполнены отверстия,- расположенные соосно серьгам, при этом замковое приспособление представляет собой штыри, закрепляемые в указанных отверстиях и серьгах. На фиг. I изображен контейнер в закрытом состоянии; на фиг. 2 - контейнер, вид сбоку; фиг. 3 - контейнер, вид в открытом состоянии; фиг. 4 - вид на А фиг. 3; фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 в увеличенном масштабе. Контейнер содержит каркас 1 с шарнирно укрепленными в средней его части створками 2, траверсу 3, шарнирно соединенную со створками посредством жестких тяг 4, которые в нерабочем положении расположены горизонтально. На торцовых сторонах траверсы 3 укреплены серьги 5, имеющие удлиненные в вертикальном направлении отверстия 6, а в каркасе выполнены круглые отверстия 7, расположенные соосно серьгам 5. Замковое приспособление представляет собой штыри 8 со штоками 9 для их блокирования, закрепляемые в отверстиях 6 и .7, находящихся соответственно в серьгах 5 и каркасе 1. Для транспортировки на траверсе 3 имеется петля 10. Контейнер эксплуатируют следующим образом. Крюком подъемного крана за петлю 10 нагруженный контейнер транспортируют к месту разгрузки. Створки 2 соединены и удерживаются штырями 8, вставленными в отверстия 6 и 7, находящихся соответственно в серьгах 5 и каркасе 1. Таким образом, траверса 3 надежно связана с каркасом 1. На месте разгрузки ослабляют натяжение краном, траверса 3 оседает. За счет того, что отверстия 6 в серьгах 5 удлиненные в вертикальном положении, штырь 8 свободно извлекают из отверстий 6 и 7, но при этом створки 2 контейнера остаются закрытыми за счет горизонтального расположения тяг 4. Рабочий, достав штырь 8, отходит от контейнера на безопасное расстояние. Подъемный кран поднимает траверсу 3 на петлю 10, тяги 4 выходят из горизонтального положения, створки 2 раскрываются и груз из контейнера высыпается. После разгрузки подъемный кран прекращает натяжение на траверсу 3 и она под собственным весом опускается, при этом отверстия 6 и 7 совмещаются, и рабочий свободно вставляет в них щтырь 8. Контейнер закрыт и готов к транспортированию на место загрузки. Изобретение может найти щирокое применение в народном хозяйстве при транспортировке и разгрузке сыпучих грузов. Контейнер можно транспортировать в трудно доступные места, например стреловым краном, так как габарит по высоте его максимально уменьшен, что особенно существенно на больших стройках. Контейнер максимально ликвидирует раскачку при его транспортировке, позволяет широко применить унификацию, стандартизацию в случае изготовления контейнеров с различным целевым назначением различных типоразмеров, что выгодно и удобно по их промышленному изготовлению. Процесс открывания и закрывания контейнера облегчен, а также обеспечены условия безопасности труда обслуживающих его рабочих. Использование изобретения создает экономию 6220 руб. на один контейнер. Формула изобретения Контейнер преимущественно для сыпучих грузов, содержащий каркас с шарнирно укрепленными в средней его части створками, траверсу, соединенную с ними посредством жестких тяг, и замковое приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, жесткие тяги в нерабочем положении расположены горизонтально, на торцевых сторонах траверсы укреплены серьги, а в каркасе выполнены отверстия, расположенные соосно серьгам, при этом замковое приспособление представляет собой штыри, закрепляемые в указанных отверстиях и серьгах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Коган Л. А., Гохбом Е. Н., Векслер В.М, Хотин Б. М. Контейнеры. М., Трансжелдориздат, 1960, с. 97, рис. 84, с. 87 рис. 65. 2.Авторское свидетельство СССР № 176827, кл. В 65 G 53/36, 1964. 3.Бункер для мусора и металлолома емкостью 4 м. Сборочный чертеж 188896 Сибирского филиала ПТМ «Энергомонтажпроект, 1976 (прототип).

:/

- .

7

Риг. 2

W

BuSA

Фиг Л

б-В

SU 941 247 A1

Авторы

Прасолов Владимир Николаевич

Сыпачев Михаил Кузьмич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-04-14Подача