Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в кранах мостового типа , предназначенных для спаренной работы на монтажных и перегрузочных работах. Известна грузоподъемная установка состоящая из спаренных козловых кранов, перемещающихся по параллельным путям lj. Краны в известной установке смеще ны относительно друг друга, что требует увеличения пролета крана и ус-тановки четырехниточного подкранового пути. Это не всегда выгодно для конкретных условий. Известна также грузоподъемная установка, содержащая соединенные между собой сцепными устройствами краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям L JИзвестная установка содержит два козловых крана грузоподъемностью по 250 тс, перемещающихся покруговым рельсовым путям. Краны соединены между собой сцепными устройствами, установленными на боковых стенках пролетных балок. Опорные части сцепных устройств, смонтированных на противоположных концах пролетов кранов, имеют разную длину. Такая конструкция сцепных устройств применима при больших радиусах подкрановых рельсов, так как в противном случае опорные части сцепных устройств будут иметь значительную длину и испытывать большие изгибающие нагрузки, передающиеся на стенки пролетных балок, что снижает надежность кранов и установки в целом. Цель изобретения - првышекЛ1е надежности работы грузоподъемной установки путем снижения изгибных напряжений пролетных балок. Цель достигается тем, что в грузоподъемной установке, содержащей соединенные между собой сцепными устройствами краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям, концевые балки крано в местах соединения выполнены с консолями, между которыми установлены сцепные устройства, причем разность длин консолей противоположных концевых балок каждого крана . sV-Ц, 2 - хорды окружностей соот ветственно наружного и внутреннего подкрановых рельсов, проведенные через точки пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рел сов. На фиг. 1 изображена предлагаемая грузоподъемная установка; на фиг. 2 то же, вид сверху. Грузоподъемная установка содержит краны мостового типа 1 и 2, включающие пролетные 3 и концевые балки. Пролетные и концевые балки образуют верхнее строение, опирающееся на опо ры 5- По верхнему строению перемещается грузовая тележка. Механизмы nef редвижения кранов, на которые опираются опоры 5 с верхним строением, перемещаются по круговым рельсам 6 и 7. Концевые балки каждого крана выполнены с консолями 8 и 9i разность длин которых S составляет с где 1, и 1 - хорды окружностей рельсов 6 и 7, проведенные через точки, пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рель сов. Между консолями кранов 1 и 2 установлены сцепные устройства 10, имеющие одинаковую конструкцию и раз меры. Установка сцепок между консолями концевых балок позволяет распределит нагрузки от изгибающих моментов на все сечение концевых балок, что сор9дает безопасные условия работы сцепных устройств и всей установки. Изобретение позволяет расширить возможность применения спаренных кранов за счет использования их на подкрановых путях с более широким диапазоном радиусов, улучшить условия эксплуатации и взаимозаменяемость за счет применения одинаковых сцепных устройств, повысить надежность работы установки за счет распределения на все сечение концевых нагрузок балок. Формула изобретения Грузоподъемная установка, содержащая соединенные между собой сцепными устройствами краны мостового типа, перемещающиеся по круговым подкрановым путям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе путем снижения изгибных напряжений пролетных балок, концевые балки кранов в местах соединения выполнены с консолями, между которыми установлены сцепные устройства, причем разность длин консолей противоположных концевых балок каждого крана S . где Ц и 1 2 - хорды окружностей соответственно наружного и внутреннего подкрановых рельсов, проведенные через точки пересечения продольных осей кранов с осями подкрановых рельсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 586096, кл. В 66 С 19/00,11.06.7. 2.Грузоподъемная установка в машинном зале Днепрогэс П, черт. СБ, лист 3, 1975 (прототип).
фуг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа однобалочного мостового крана | 1983 |
|
SU1143683A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Мостовой опорный кран | 1973 |
|
SU498254A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-28—Подача