(54) РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1984 |
|
SU1154408A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1609879A1 |
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1987 |
|
SU1571145A1 |
Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора | 1983 |
|
SU1263755A1 |
Роторный экскаватор | 1983 |
|
SU1263756A1 |
ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ РОТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2363817C2 |
Способ копания одноковшовым гидравлическим экскаватором и одноковшовый гидравлический экскаватор | 1982 |
|
SU1016433A1 |
Роторный экскаватор | 1991 |
|
SU1795997A3 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1125335A1 |
Изобретение относится к мощным го рым машинам и может быть использован в карьерных роторных экскаваторах. Известен роторный экскаватор с пр водом рабочего органа, установленным на платформе, которая через ша- ровой шарнир крепится к стреле ро-. тора ПЗ При работе роторного экскаватора в. забое на его рабочий орган действует сила, содержащая периодические составляющие, обусловленные входом ковшей роторного колеса в забой, и случайные составляющие, связанные с изменением физикопмеханических свойс забоя вдоль пути резания породы. Эти обстоятельства вызывают интенсивные колебания динамической сис темы привода ротора по собственным частотам, что приводит к преяодевреманным его отказам. Возникающие при этом динамические нагрузки в приводе через шаровой шарнир передаются на металлокоиструкцшо стрелы ротрра. значительно снижая надежность кскаватора в целом. Ближайшим к изобретению техническим решением является роторный экскаватор с подвеской привода -рабочего органа. Привод рабочего органа такого экскаватора установлен на платформе, хвостовик которой крепится к стреле ротора посредством пневмо-гидравлических цилиндров Г23. Упруго-демпферная подвеска привода рабочего органа снижает динамические нагрузки, передаваемые на металлоконструкцию стрелы ротора, в .довольно широком диапазоне частот колебаний, но практически не исключает передачу ударных нагрузок на металлоконструкцию стрелы при снятии силы копания или реализации ее максимальных значений. Это отрицательно сказывается на работоспособности механизмов привода ротора и снижает надежность работы экскаватора. 38 Цель изобретения - повышение надежности экскаватора в работе. Поставленная цель достигается тем, что подвеска выполнена в виде пневмодемиферов и снабжена ресивером, имеющим емкость и цилиндр с поршнем и што ком, при этом шток шарнирно связан с хвостовиком платформы, а поршневая полость цилиндра связана с пневмодемпферами посредством трубопровоДОН, имеющих дросселирующие клапаны. Поршневая полость цилиндра может быть связана с емкостью ресивера посредством дросселирующей шайбы. Па фиг. 1 схематически изображен роторный экскаватор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Роторный экскаватор 1 включает ротор 2, привод 3 ротора, установленный .на платформе 4, хвостовик 5, который соединен со стрелой 6 через под веску 7 выполненную в виде двух пнев модемпферов 8. Резино-кордные упругие элементы пневмодемпферов 8 соединены одним кон цом с кронштейном 9 стрелы ротора, а другим - через стакан 10 с хвостовиком 5 платформы Апривода ротора. УпpyfHe элементы связаны трубопроводом1 1 с дросселирующим клапаном 1 2 с частью ресивера в виде цилиндра 13, внутри которого перемещается поршень 14 со штоком 15. Шток 15 прикреплен шароиым шарниром 16 к хвостовику 5 платформы 4 привода ротора. Поршневая полость цилиндра сообщается посредством дросселирующей шайбы 17 с основной емкостью ресивера 18. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При снятии груза на рабочем органе платформа с приводом ротора под действием собственного веса, опускаяс воздействует через хвостовик 5, шарнир 16 на шток 15, который перемещает поршень 14 в цилиндре 13 ресивера. Пр этом движение системы хвостовик-што поршень topмoзитcя благодаря наличию дросселирующей шайбы 17. При перекрытии поршнем трубопровода 11 объем ресивера исключается из рабочего объ ма системы резино-кордный элемент-ци линдр-ресивер и ее жесткость возрастает,что препятствует перемещению хвое товика 5 платформы 4 привода ротора о статических нагрузок. При работе с аксимальными усилиями копания ударные агрузки воспринимаются аналогичной истемой, которая может быть подклюена к верхнему резино-кордному элеенту. Кроме того, при эксплуатационных ежимах вертикальные колебания хвостовика платформы привода ротора восринимаются одновременно упругими резино-кордными элементами и ресиверомилиндром: поршень 14, совершая возвратно-поступательные движения, тормозится благодаря наличию дросселирующей шайбы 17 и гасит вертикальные колебания хвостовика платформы. Такая подвеска хвостовика платфор. привода ротора позволит значительно уменьшить статические и динамические нагрузки на рабочем оборудовании экскаватора. Снижение амплитуд нагрузки,в свою очередь, будет способствовать увеличению долговечности и безотказности работы привода рабочего органа, а также надежности работы стрелы, верхнего строения и экскаватора в целом. Формула изобретения -/. Роторный экскаватор, включающий ротор, установленный на стреле, привод ротора, установленный на платформе, имеющей хвостовик, соединенный со стрелой через подвеску, отличающийся тем, что, с целью повьш1в. ние его надежности в работе, подвеска выполнена в виде пневмодемпферов и снабжена ресивером, имеющим емкость и цилиьщр с поршнем и штоком, при этвм шток шарнирно связан с хвостовиком платформы, а поршневая полость цилиндра связана с пневмодемпферами посредством трубопроводов,имеющих дросселирующие клапаны. 2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что поршневая полость цилиндра связана с емкостью ресивера посредством дросселирующей шайбы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 290996, кл. Е 02 F 3/24, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 253668, кл. Е 02 F 3/26, 1967 (прототйп),
фуг. I
фуг. f
$ffi.J
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-11-11—Подача