Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения Советский патент 1981 года по МПК B23Q5/20 

Описание патента на изобретение SU872187A1

1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано .для осуществления доворота шпинделя до определенного углового положения после выключения его вращения.

Известны механизмы доворота шпинделя станка до заданного углового положения ,содержащие тормозное устройство со шкивом и рычагами управления, пружинный механизм, фиксатор и фиксаторный диск с зубом 1,

Недостатком известных, конструкций является их сложность.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

С этой целью пружинный механизм выполнен в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на фиксаторном диске,, а другой на шкиве тормозного устройства, причем фиксатор установлен на одном из рычагов управления.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый h4exaHH3M и шпиндель . станка, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения содержит корпус 1, включающий диск 2 и

жестко закрепленный на нем кронштейн 3, который также жестко закреплен на корпусе 4 станка. С кронштейном 3 шарнирно посредстве осей 5 соединены два рычага управления 6 и 7, к каждому из которых шарнирно посредством осей 8 присоединен пневмоцилиндр 9, а осями 10 и 11 шарнирно присоединены тормозные колодки 12 и

0 13, на которых жестко закреплены заклепками 14 тормозные ленты 15 и 16. На шпинделе 17 станка на шпонке 18 установлен фиксаторный диск 19, который посредством втулки 20 и гаек

15 21 закереплен от осевого смещения. К диску 19 винтами 22 присоединено кольцо 23}с помощью которого удерживается от осевого перемещения тормозной шкив 24, который в свою очередь центрируется на наружном диаметре фиксаторного диска 19 с возможностью поворота относительно оси шпинделя 17 и относительно фиксаторного диска 19. Тормозной шкив 24

25 наружной поверхностью взаимодействует с тормозшали лентаили 15 и 16. В выемке фиксаторного диска 19 размещена плоская спиральная пружина 25, которая наружным концом болтами

30 26 прикреплена к тормозному шкиву

24, а внутренним концом болтами 27 к ступице фиксаторного диска 19. На тормозной колодке 12 жестко закреплен корпус 20 фиксатора,в котором размещены фиксатор 29, пружина 30 и нажимной винт 31. Шпиндель 17 установлен на подшипниках 32. Перемещение нижней тормозной колодки 13 . ограничено упором 33,жестко закреп ленным на корпусе 4 станка. Фиксаторный диск 19 выполнен с зубом 34, с которым взаимодействует фиксатор 29.

Механизм работает следующим образом.

Во время рабочего вращения шпинделя 17 (на фиг.З - вращение по часовой стрелке) сжатый воздух подается в пневмоцилиндр таким образом, что шток цилиндра 9 выдвинут до отказа:. При этом шарниры 8 с рычагами управления 6- и 7 раздвинуты в крайнее положение, нижний рычаг 7 упирается в упор 33, и тормозные колодки 12 и 13 с тормозными лентами 15 и Г6 отведены от тормозного шкива 24 так, что между тормозными лентам 15 и 16 и тормозным шкивом 24 образуется зазор. Вместе с верхней колодкой 12 отведен и фиксатор 29 от фиксаторного диска 19. Шпиндель 17 станка вращается в процессе работы и несет на себе также вращающийся фиксаторный диск 19 с кольцом 23, тормозным шкивом 24 и плоской спиральной пружиной 25.

После окончания обработки главный привод и электрическое торможение шпинделя 17 отключаются. Одновременно с отключением главного при вода включается пневмораспределител (не показан) и сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 9, при этом поршень втягивается и происходит томожение с двумя тормозными колодками 12 и 13 .тормозного шкива 24. Торможение шкив-а 24 должяо опережат остановку шпинделя 17, поэтому тормозной шкив останавливается раньше, а шпиндель 17 продолжает вращаться и производит несколько оборотов. Происходит закручивание плоской спиральной пружины 25, так как нижний конец ее закреплен на ступице фиксаторного диска, который вращается, а другой конец - на тормозном шкиве 24, который остановлен раньше.

Таким образом, пружина 25 полу- чает запас потенциальной энергии. При торможении тормозного шкива 24 . от пневмоцилиндра вместе с рычагом управления 6 перемещается в сторону фиксаторного диска 19 и фиксатор 29, который, войдя в соприкосновение с диском 19, не фиксирует его, а проскакивает за счет радиального перемещения относительно корпуса 28 и сжатия пружины 30.

После остановки шпинделя 17 станк и отключения электрического торможения шпиндель свободно вращается в подшипниках 32. Под действием сжатой плоской спиральной пружины ;25 шпиндель 17 проворачивается в обратную сторону - против часовой стрелки до тех пор, пока фиксатор 29 не войдет в зацепление с зубом 3,4 фиксаторного диска 19 под действием .пружины 30. Так как при скручивании пружины шпиндель 17 делает более одного оборота, то при обратном вращении после фиксации пружина 25 имеет запас потенциальной энергии для поджима зуба 34 диска 19 к фиксатору 29 Таким образом шпиндель 17 останавливается в заданном угловом положении.

Описываемый механизм доворота шпинделя включает простые по устройству и технологичные при изготовлении элементы конструкции. Количество деталей в механизме значительно сокращено, трудоемкость их изготовления снижена.

Формула изобретения

Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения, содержащий тормозное устройство со шкивом и рычагами управления, пружинный механизм, фиксатор и фиксагор1ный диск с зубом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пружинный механизм выполнен в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на фиксаторном диске, а другой - на шкиве тормозного устройства, причем фиксатор установлен на одном из рычагов управления. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 526451, кл. В 23 В 15/00, 15,07.74

X

to

ттШг

/4-х f5 П 27 6

Похожие патенты SU872187A1

название год авторы номер документа
Механизм доворота шпинделя 1974
  • Шамхан Михаил Майорович
  • Грановский Владимир Израилевич
SU546433A1
Шпиндельная бабка токарного автомата 1983
  • Китенко Евгений Анатольевич
  • Соловейчик Матвей Владимирович
SU1096040A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ и ФИКСИРОВАНИЯШПИНДЕЛЯ 1968
SU217877A1
Устройство для доворота и индексации шпинделя в различных угловых положениях 1982
  • Митрофанов Николай Григорьевич
  • Сербез Харлампий Давыдович
  • Башлаев Юрий Павлович
SU1047652A1
Станок для намотки якорей электрических машин 1981
  • Письменный Василий Макарович
  • Радченко Степан Васильевич
SU1136262A1
Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении 1974
  • Заманский Соломон Маркович
  • Гольденберг Эдуард Даниэлевич
  • Тыгипко Леонид Иосифович
SU500012A1
Устройство для закрепления заготовок 1987
  • Попель Валентин Васильевич
SU1512710A1
Станок для калибровки отверстий в деревянных уточных шпулях 1958
  • Москаленко А.В.
  • Петров А.К.
SU117803A1
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1626013A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 187 A1

Реферат патента 1981 года Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения

Формула изобретения SU 872 187 A1

SU 872 187 A1

Авторы

Рыбас Владимир Ефремович

Доценко Владимир Александрович

Ковальчук Иван Эдвартович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-10Подача