Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU872358A1

(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU872358A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ 2005
  • Артющев Владимир Васильевич
  • Галантэ Александр Иосифович
  • Тошнов Федор Федорович
RU2295699C1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2012
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Охотников Максим Андреевич
RU2517396C1
Устройство для автоматического управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1985
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Ханко Леонид Федорович
  • Валюшкевич Геннадий Германович
  • Горобченко Анатолий Герасимович
  • Митрофанов Александр Петрович
SU1291038A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины 1987
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Строк Евгений Яковлевич
  • Мичулис Айнарс Эдмундович
  • Хилько Владимир Станиславович
SU1586548A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 358 A1

Реферат патента 1981 года Система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 872 358 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого уйравления транспортного средства, содержащая рулевое колесо, кинематически связанное с заслонкой электрогидравлического усилителя «сопло-заслонка, гидравлически соединенного с напорной гидролинией гидронасоса, гидробаком и полостями гидроцилнндра поворота 1 .

Недостатком известной системы является невозможность осуществления автоматического управления.

Цель изобретения - осуществление возможности автоматического управления транспортнь1м средством.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена датчиком рассогласования, усилителем сигнала и электромагнитным преобразователем, вход которого через усилитель сигн-ала связан с упомянутым датчиком рассогласования, причем электромагнитный преобразователь установлен с возможностью взаимодействия с заслонкой

электрогидравлического усилителя, а упомянутая кинематическая связь выполнена подпружиненной и соединена с гидроцилиндром поворота.

На фиг. 1 дана схема предлагаемой системы применительно к самоходной машине с шарнирно-сочлененной рамой;-на фиг. 2 - то же с управляемыми передними колесами.

Устройство включает гидробак , регулируемый гидронасос 2, фильтр 3 тонкой

to очистки масла, обратный клапан 4, гидропневмоаккумулятор 5, дроссели 6, электромагнитный преобразователь 7, электрогидравлический усилитель 8 «сопло-заслонка, подпружиненную тягу 9 механической обратной связи, гидроцилиндр поворота 10, рулевое колесо 11, датчик рассогласования 12, усилитель сигнала 13, тумблер включения 14, фильтр низкого давления 15, подпружиненную тягу ручного управления 16 и кинематическую передачу 17,

Устройство работает следующим образом. Масло из гидробака 1 через регулируемый гидронасос 2, фильтр 3, обратный клапан 4 поступает на гидропневмоаккумулятор 5 и через дроссели 6 на электрогидравлический усилитель 8 «сопло-заслонка.

Электромагнитный преобразователь 7 и электрогидравлический усилитель 8 установлены таким образом, что заслонка последнего через подпружиненную тягу ручного управления 16 и кинематическую передачу 17 связана с рулевым колесом, а через подпружиненную тягу 9 связана с штоком исполнительного гидроцилиндра поворота самоходной машины.

При отсутствии сигнала рассогласования заслонка находится в нейтральном положении, перепад давления на торцах гидроусилителя 8 одинаков, а выход гидроусилителя 8 разобщен с гидроцилиндром поворота 10, который находится в нейтральном положении. Гидронасос 2 в это время работает в режиме холостого хода, поддерживая заданное давление при малой производительности.

В режиме автоматического вождения при отклонении самоходной машины от заданной линии на датчике рассогласования 12 появляется сигнал, который усиливается в усилителе сигнала 13, поступает на обмотки электромагнитного преобразователя 7, обеспечивающий перемещение заслонки. При этом за счет перепада давлений на торцах золотника, золотник гидроусилителя сме щается и подает расход к гидроцилиндру 10. Следовательно самоходная машина поворачивает в сторону уменьшения сигнала рассогласования. При перемещении гидроцилИндра подпружиненная тяга 9 механической обратной связи воздействует на заслонку, связанную с электромагнитным преобразователем до тех пор, пока усилие, создаваемое последним, не станет равным усилию, создаваемому подпружиненной обратной связью. При снятии электрического сигнала с обмоток электромагнитного преобразователя 7, усилие тяги обратной связи возвращает заслонку, а следовательно, и колеса самоходной машины в нулевое положение.

В ручном управлении тумблер включения 14 выключен и обмотки электромагнитного преобразователя обесточены. В среднем положении рулевого колеса 11 заслонка находится в нейтральном положении за счет соответствующей регулировки тяг 9 и 16. При вращении рулевого колеса 11 усилие через кинематическую передачу 17 и тягу 16 передается на заслонку, вызывая поворот самоходноймашины, причем усилие, передаваемое кинематической передачей ручного управления на заслонку, больше усилия, создаваемого электрическим сигналом, передаваемым на электромагнитный преобразователь, за счет чего обеспечивается приоритет ручного управления и возможность ручной корректировки направления движения самоходной машины в режиме автома: тического вождения.

За счет применения предложенного устройства становится возможным внедрение его в сельскохозяйственное производство, обеспечивающее народнохозяйственный эффект в сумме 19,87 млн. руб. при выпуске тракторов в количестве 13 тыс. штук в год.

20

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевое колесо,

кинематически связанное с заслонкой электрбгидравлического усилителя типа «сопло-заслонка, гидравлически соединениого с напорной гидролинией гидронасоса, гидробаком и полостями гидроцилиндра поворота, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления, она снабжена датчиком рассогласования, усилителем сигнала и электромагнитным преобразователем, вход которого через усилитель сигнала связан с упомянутым датчиком рассогласования,

причём электромагнитный преобразователь установлен с возможностью взаимодействия с заслонкой электрогидравлического усилителя, а упомянутая кинематическая связь выполнена подпружиненной и соединена с гидроцилиндром поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3412822, кл. 180-79.2, 1968 (прототип).

/

Г

-

I

Л

X

1Q

и

п

J

fpae.l

SU 872 358 A1

Авторы

Иргл Валерий Иосифович

Макей Вадим Александрович

Тимошенко Вячеслав Семенович

Чмилевский Юрий Александрович

Огий Григорий Ефимович

Вайнштейн Леонид Александрович

Даты

1981-10-15Публикация

1980-01-02Подача