Изобретение относится к конструкциям для временного закрепления объектов за бортом судна. Известно устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную балку с опорным элементом на одном из ее концов, смонт ированную с возможностью поворота посредст вом шарнира на палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки 1. Недостатком указанного изобретения являются низкие технико-экономические показатели судна. Цель изобретения - повышение, технико-экономических показателей судна. Поставленная цель достигается тем что консольная балка смонтирована с возможностью поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительно второй оси и установлена с возможностью перемещения вдоль последней посредством узла скольжения, причем консольная балка снабжена узлом ее стопорения от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта. Кроме того, привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячнувр передачу, узел скольжения содержит л,ополнительную ось, выполненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной бал ки вокруг первой оси, а также шлицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шлицами дополнительной оси. Кроме того,узел стопорения содержит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу сонсольной балки, на котором асположен упоиянутый шарнир.
На фиг.I изображено устройство с уложенной консольной балкой вдоль судна, когда нет необходимости закреплять объекты за бортом; на фиг. 2 - устройство с опущенной консольной балкой (вид на борт) ; на фиг. 3 - то же, (вид с носа или кормы) ..
Устройство для крепления объектов за бортом судна состоит из поворотной консольной балки 1, опорной пятки с роликом 2, продольной оси 3, горизонтальной оси 4, параллельной диаметр ьной плоскости, фундамента 5, посредством которого устройство крепится к палубе судна, стопорного приспособления 6, механизма 7 со шли цевьми пазами 8 с приводом 9 горизонтальной оси 4, тросовой проводки 10 для затягивания объектов ниже ва- терлинии с крепежными обухами 11.
Устройство предусмотрено для временного закрепления объектов у борта судна, т. е. на время повышения остойчивости, если устройство удерживает пневматические баллоны} на время, швартовых операций, если устройство несет пневматические крашу. 5 на. время работы исследовательской аппаратуры, которая закреплена на нижнем кбит це поворотной консоли. В то время, когда в креплении каких-либо объектов нет необходимости, устройство уложено (фиг. 1). Поворотная консоль уложена вдоль судна чуть вьше настила палубы, ось 4 по пазам 8 вдвинута в фунг дамент 5 (вдвинута, т.е по направлению к диаметральной плоскости).
Для закрепления объектов у борта консольная балка 1 выдвигается по шлицам 8 в сторону от диаметральной плоскости. Объект крепится к свободному концу консольной балки 1, либо к обухам 11 тросовой проводки 10, если такая предусматривается. Далее осуществляется поворот консоли относительно оси 4 с помощью привода 9 и механизма 7 до вертикального или близкого к нему положения, в зависимости от условий размещения объекта у борта судна. Стопорится консольная балка с помощью реечного домкрата или другого подобного приспособления 6,. В таком состоянии устройство способно удерживать какой-либо объект в течение длительного периода времени. Консольная балка фикс1О) в таком положении от вращения относительио оси 3 с помощью реечного или другого
приспособления 6 и от вращения отно-. сительно оси 4 с помощью червячной передачи механизма 7. Фиксация консольной балки 1 домкратом 6 .дает возможность опереть нижний конец о борт судна и тем самым упрочить е положение. Объекты обладающие избыточной плавучестью затягиваются под воду с помощью тросовой проводки 10 после
того, как консольная балка зафиксиро-. ваиа.
Укладка консоли в нерабочее состояние осуществляется в обратной последовательности.
Технико-экономические преимущест,ва изобретения состоят в сокращении времени на размещение каких-либо объектов за бортом судна.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную б,алку с опорньм элементом на одном из ее концов, смонтированную с возможностью поворота посредст- ,вом шарнира на палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повьш1ения технико-экономических показателей судна, консольная балка смонтирована с возможностью
поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительио второй оси и установлена с возможностью перемещения вдоль последией посредством узла с скольжения, причем консольная балка снабжена узлом ее стопорения-от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта.
2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячную передачу, узел скольжения содержит дополнительную ось, вьшолненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной балки вокруг первой оси, а также шпицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шлицамо дополнительной оси.
3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что узел стопор рения содержит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу консольной балки., на котором расположен упомянутый шарнир.
872376 6
Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 692.751, кл. В 63 В 27/00, 05.07.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
Устройство для крепления объектов за бортом судна | 1989 |
|
SU1643319A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола | 1978 |
|
SU738943A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU793856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2087345C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
/1
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-03-17—Подача