Изобретение относится к устройствам транспортировки и перегрузки больших контейнеров на складских площадках, судах и в портах.
Известно устройство для перемещения объекта, содержащее ходовые колеса и четыре выдвижные стойки, каждая из которых включает в себя полый цилиндрический корпус и смонтированную в нем полую выдвижную секцию, соединенную с приводом ее выдвижения [1]
Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей устройства.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения объекта, преимущественно контейнера, содержащем ходовые колеса и четыре выдвижные стойки, каждая из которых включает в себя полый цилиндрический корпус и смонтированную в нем полую выдвижную секцию, соединенную с приводом ее выдвижения, внутри выдвижной секции каждой стойки смонтирована поворотная вокруг своей оси секция, в нижней части которой установлены ходовые колеса, которые снабжены тормозными приспособлениями, а на корпусах стоек установлены приспособления для взаимодействия с угловыми фитингами контейнера.
Кроме того, каждый указанный привод выдвижной секции представляет собой червячную пару, соединенную через передачу винт-гайка с выдвижной секцией.
Кроме того, каждое указанное тормозное приспособление смонтировано с наружной стороны каждого колеса и состоит из двух рычагов с тормозными башмаками, причем рычаги эксцентрично закреплены на оси колеса с возможностью поворота относительно нее и в зоне башмаков соединены между собой пружиной.
Кроме того, каждая поворотная секция снабжена рукояткой и фиксатором ее положения относительно корпуса.
Кроме того, оно снабжено смонтированными на поворотных секциях узлами крепления для внешней тяги. Кроме того, приспособления для взаимодействия с угловыми фитингами контейнера состоят из съемных кронштейнов с закладными штырями.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен основной вид устройства.
На фиг.2 вид сбоку.
На фиг.3 схема использования устройства при загрузке контейнеров на борт судна (вид сверху).
На фиг.4 схема использования устройства, вид сбоку.
На фиг.5 съемный кронштейн с узлами стыковки и фиксации.
На фиг.6 узел стыковки и фиксации с угловым фитингом контейнера.
Устройство для перемещения объекта, преимущественного контейнера, включает приспособления для взаимодействия с угловыми фитингами контейнера, представляющие собой объемные кронштейны 1 с узлами стыковки и фиксации с угловыми фитингами 21 контейнера и закладными штырями 17. На четыре выдвижные стойки опираются съемные кронштейны 1. Каждая стойка включает в себя полый цилиндрический корпус 2. Посредством червячной пары с приводом 3 через передачу винт-гайка 4 осуществляется выдвижение полой выдвижной секции 5 и подъем контейнера над уровнем поверхности. Полая выдвижная секция 5 каждой стойки смонтирована в полом цилиндрическом корпусе 2 каждой стойки. Внутри полой выдвижной секции 5 каждой стойки смонтирована поворотная вокруг своей оси секция 6 с узлом фиксации 18 относительно полого цилиндрического корпуса и рукояткой 16. Нижней частью поворотная секция 6 шарнирно сочленена с поперечиной 7, на концах которой посредством осей 8 установлены ходовые колеса 9. Тросовая уздечка 10 подсоединена к стойкам. Ходовые колеса 9 снабжены тормозными приспособлениями, содержащими рычаги 11, закрепленные на рычагах башмаками 12 с рукоятками, пружину растяжения 13, связывающую серьгами 14 рычаги 11 и отбойник 15 пружины 13, закрепленный на торце оси 8, рукоятку 16 разворота ходовых колес, подсоединенную через узел крепления 20 к поворотной секции 6.
Выполнение привода 3 и виде червячной пары позволяет использовать привод как домкрат, в ручном режиме.
Выполнение тормозного приспособления в виде двух башмаков 12, устанавливаемых с двух сторон колеса, обеспечивает надежное стопорение контейнера и безопасность в работе.
Узел крепления внешней тяги 19 позволяет подсоединить к поворотным секциям двух устройств уздечку для перемещения посредством внешней тяги.
При использовании устройства для транспортировки контейнеров, подаваемых на судно с берега по аппарели, к контейнеру монтируются четыре съемных кронштейна 1 и стойки с цилиндрическими корпусами 2, затем с помощью привода 3 контейнер поднимается над уровнем поверхности. Для предотвращения возможного перемещения контейнера в момент работы ручным приводом домкрата тормозные приспособления ходовых колес 9 приводятся в рабочее положение, для чего башмаки 12 переводят в положение, при котором они войдут в соприкосновение с поверхностью, на которой стоит контейнер, при этом рычаги 11, разворачиваясь вокруг оси 8, серьгами 14 максимально растянут пружину 13 при проходе ее по отбойнику 15 через горизонтальную осевую ходового колеса 9. По окончании работы ручным приводом домкрата тросовая уздечка 10 подсоединяется к тросу электролебедки N 1, рукоятки 16 разворота кодовых колес подсоединяются к поворотным секциям 6 задних полых цилиндрических корпусов 2 выдвижных стоек, а тормозное приспособление переводит в положение "по-походному" и только после этого контейнер транспортируют к месту хранения, причем при нахождении рычагов 11 с башмаками 12 в верхнем положении пружина 13 сжимает их и удерживает с обеспечением гарантированного зазора между ними и ходовыми колесами 9 за счет эксцентрично расположенного центра вращения оси поворота рычагов 11 башмаков 12 относительно оси 8 вращения ходовых колес 9.
Перевод тормозных башмаков 12 в положение "по-походному" и в рабочее положение производится вручную с помощью рукояток, имеющихся на башмаках. При подаче контейнеров на борт во время их нахождения в помещении хранения возникает необходимость их транспортировки в поперечном направлении. Для этого контейнер с помощью ручных домкратов опускается на уровень поверхности и ходовые колеса 9 вручную разворачиваются в поперечном направлении и фиксируются в этом положении закладными штырями 17, трос перецепляется к электролебедке N 2, а другим концом цепляется за нижнюю поперечину контейнера и контейнер подтаскивается к борту на место хранения. После того, как контейнер доставлен на место хранения, с помощью привода 3 он опускается, устанавливаясь угловыми фитингами на вываренные в палубе опорные платики, и фиксируются в них стопорами. Кронштейны 1 и стойки демонтируются и подаются на берег для транспортирования очередного контейнера.
Технико-экономическая эффективность от использования изобретения по сравнению с ближайшим аналогом усматривается в упрощении конструкции, обеспечении возможности транспортировки контейнера в помещение с ограниченной высотой, где использование тележек или автопогрузчиков не представляется возможным, как в продольном, так и в поперечном направлении, и в возможности торможения устройства на палубе без рельсовых швеллерообразных путей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
Грузоподъемное устройство | 1977 |
|
SU963456A3 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Телескопическое захватное устройство | 1986 |
|
SU1390133A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам транспортировки и перегрузки больших контейнеров на складских площадках, судах и в портах. Сущность изобретения: устройство содержит ходовые колеса и четыре выдвижные стойки. Каждая стойка включает в себя полый цилиндрический корпус и смонтированную в нем полую выдвижную секцию, соединенную с приводом ее выдвижения. Внутри выдвижной секции каждой стойки смонтирована поворотная вокруг своей оси секция. В нижней части поворотный секции каждой стойки установлены ходовые колеса, которые снабжены тормозными приспособлениями. На корпусах стоек установлены приспособления для взаимодействия с угловыми фитингами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подъема и перемещения транспортного средства | 1987 |
|
SU1491805A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1993-10-11—Подача