(54) ПИЕВМОКОЛЕСНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1976 |
|
SU608758A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2342496C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Электрогидросистема управления процессом копания землеройной машины цикличного действия | 1982 |
|
SU1112100A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1025816A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2006 |
|
RU2314390C2 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно, к одноковшовым фронталыплм погрузчикам. По основному авт. св. № 608758 известен пневмоколесный фронтальный погрузчик, содержащий базовые шасси, стрелу с рабочим оборудованием, пневмогиаравлическую поавеску заднего моста, пневмогидроаккумулятор и гидроцилиндры подъема стрелы и подвески заднего моста, при этом поршневые и штоковые полости гидроцилинцров подвески связаны между собой и с пневмогидроаккумулятором через гидрозолотник, в свою очередь соединенны гидромагистралью с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы 1J. Недостаток указанного фронтального погрузчика заключается в том, что при повороте погрузчика возникают колебания, вызванные перераспределением нормальных реакций на колеса и деформацией упругих элементов пневмогидравлической поцвески. Колебания погрузчика ухудшают комфортабельность движения и снижают поперечную устойчивость, особенно на площадках с поперечным уклоном. Цель изобретения - повышение попереч ной устойчивости погрузчика путем обеспе-, чешш возможности блокировки пневмогиправлической подвески заднего моста при повороте погрузчика. Указанная цель достигается тем, что погрузчик снабжен электрогидравлическим распределителем, установленным в гидромагистралях, соединяющих поршневые и штоковые полости гип.роцилинаров подвески заднего моста, источником тока и электропереключателями, закрепленными на шарнирно-сочлененных полурамах погрузчика с возможностью взаимодействия с электроконтактами, установленными в электроцепи, соединяющей источник тока с электрогидравлическим распределителем. На фиг. 1 схематически показан пневмоколесный фронтальный погрузчик с элв;;; ментами пневмогидроподвески, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху при повороте погрузчика. Пневмоколесный фронтальный погруэчтос содержит остов 1, рицроцилинарьт 2 и 3 пневмогицропоавески, эацний мост 4, пйевмогидроаккумулятор 5, дроссель 6, обратный клапан 7, электрогицрозолотнтш 8. Электрогицравлический распрецелитель 9 подключен к гидромагистралям 10-15 пневмогидроподвески. Электрическая цепь электрогидравлического распределителя содержит источник тока 16, постоянноразомкнутые электроконтакты 17 и 18, : которые связаны с электропереключателям 19 и 2О (см. фиг. 2), установленными на пблураме 21. На полураме 22 установлен блокирующие элементы 23 и 24. Пиевмоколесный онтальный погрузчик работает слецуюшим образом. В исходном положении, показанном на фиг. 1, электрогидрозолотник 8 и электрогицравлический распределитель 9 находятся в нейтральных положениях, электрические цепи их разомкнуты. В указанном положении обеспечивается транспортный режим холостого хода, при котором поршневые полости гидроцилиндров 2 и 3 соединены между собой гицромагистралями 11 и 12 и с пневмогидроаккумулятором 5 гидромагистралью 14, а штоковые полости гидроцилинцров 2 и 3 соединены .между собой и со сливом гицромагистралями 10, 13 и 15. При движении погрузчика по неровностям опорной поверхности задний мос 4 может совершать вертикальные и угловые колебания относительно остова 1. Бла годаря рассмотренным движениям заднего моста подвески осуществляет демпфиро вание колебаний погрузчика на транспортном режиме. При черпании материала ковшом погрузчика резко увеличивается давление в поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы, по сигналу которого включается электрическая цепь электрогидрозолот ника 8 и{не показана) и происходит его переключение. В этом положении гидрозолотника 8 гидромагистрали 14 и 15 заперты, а поршневые полости гидроцилинд;ров 2 и 3 соединены между собой гид|ромагистралями 11 и 12. Благодаря от1ключению пневмогнцроаккумулятора 5 от поршневых полостей гидроцштндров 2 . и 3 и отключению штоковых полостей этих гидроциЛинаров от сливной гицромагистрач ли 15, исключаются вертикальные колебания заднего моста 4 относительно острая 1, И становятся возможными только относительные угловые колебания заднего моста 4 относительно остова 1. Таким образом, при черпании материала погрузчика пневмогидравлическая поцвеска работает в режиме баланси- ра. При повороте погрузчика полурамы 21 и 22 получают относительно угловое перемещение, при этом электропереключатель 19 взаимодействует с блокирующим элементом 24, замыкая электроконтакты 18. В этот момент электрогиаравлический распределитель 9 переключается в нижнее положение, запирая гицромагистрали 1О и 11 гидроцилиндра 3 пневмогицроподвески,, поршневая полость гиароцилинцра 2 оказывается подключенной к пневмогндроаккумулятору 5, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединяется со сливом. Благодаря жесткой блокировке одного гидроцилиндра подвески исключается деформация подвески, вызватшя перераспредением нормальных реакций на колеса при повороте погрузчика, уменьшаются колебания погрузчика и повышается устойчивость его при повороте. Формула изобретения Пневмоколесный 4ч онтальный погрузчик по авт. св. Ms 6О8758,, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем обеспечения возможности блокировки пневмогипра- . влической по.двески заднего моста при повороте погрузчика, он снабжен электрогидравлическим распределителем, установленным в гидромагистралях, соединяющих поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подвескр заднего моста, источником тока и электропереключателями, закрепленными на шарнирно-сочлененных полурамах погрузчика с возможностью взаимодействия с электроконтактами, устанЬвленными в электроцепи, соединяющей источник тока с упомянутым электрогидравлическим распределителем. Источники информации, принятые ЕС внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 608758, кл. В 66 F 9/22, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-07—Подача