(54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1979 |
|
SU872451A2 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Электрогидросистема управления процессом копания землеройной машины цикличного действия | 1982 |
|
SU1112100A1 |
Гидравлический привод ковша погрузчика | 1981 |
|
SU1006644A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1982 |
|
SU1157181A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу одноковшового фронтального погрузчика.
Известен гидравлический привод управления ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом С1 .
Недостатком указанного гидропривода является конструктивная сложность вследствие наличия кулачковых и рычажных блокируюсшх элементов, .а также недостаточная надежность работы, что не отвечает требованиям автоматизации режима работы ковша погрузчика.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод, включающий гидроцилиндры стрелы и поворота ковша соединенные гидромагистралями с распределителями и электрогидравлический орган, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота KOBUia и подъема стрелы, ав электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой - с распределителем гидроцилиндра подъема стрелы 2.
Недостатком известного гидропривода является то, что он не обеспечивает автом.атическую остановку стрелы, на заданной высоте, что увеличивает напрякенность работы оператора И приводит к потере производительноо10ти погрузчика. Независимое управление ковшом и стрелой разными распределителями усложняет конструкцию.
Целью изобретения является повыше- ние производительности погрузчика.
15
Указанная цель достигается тем что электрогидравлический орган выполнен из соединенного с цилиндром ковша трехпозиционного распределителя с гидравлическим управлением и
20 из сообщенного с последним электрогидравлическим золотником, напорная ;линия которого связана с поршневой iполостью гидроцилиндра стрелы, система электроуправления снабжена до25полнительным переключателем, связанным с : механизмом подъема, а переключатель, связанный с распределнтевыполнен
лам гидроцилиндра стрелы, двухкрнтактным, при этом в одной из 30 позиций трехпозиционного распределителя напорная магистраль гидроцилиндра сообщена со сливом.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование погрузчика; на фиг.2 - схема гидропривсУда погрузчика.
Гидропривод; погрузчика содержит электропереключатель 1 (фиг.1), установленный на стреле, шарнирно соединенной с гидроцилиндрами 2. На портале погрузчика установлены блоIкирующие элементы 3 и 4 нижнего и верхнего положений стрелы. На гидроцилиндре 5 поворота фиг.2 имеется электропереключатель 6, а на штоке этого гидроцилиндра 5 закреплен блокиругаций элемент 7. В гидромагистрали гидроцилиндров 2 стрелы и гидроцилиндра 5 поворота ковша включен трехпоэиционный распределитель 8 управления ковшом и стрелой, соединенный с электрогидрохолотником 9, линия 10 давления которого гидромагистралью 11 соединена с поршневыми полостями гидроцилиндров 2,
В гидромагистралях 11 и 12, соединяющих распределитель 8 управления ковшом и стрелой с гидроцилиндрами 2, установлены обратный клапан 13 И гидродроссель 14.
Распределитель 8 управления ковшом и стрелой соединен с гидроцилиндром 5 поворота ковша гидромагистралью. 15, Гидромагистраль 16 предназначена для соединения гидронасоса с баком при остановке стрелы в заданном положении. Распределитель 17 управления стрелой соединен гидромагистралями 18 и 19 с.гидроцилиндрами 2, а распределитель 20 управления ковшом соединен гидромагистралями 21 и 22 с гидроцилиндром 5. Электрогидрозолотник 9 имеет электрическую цепь с источником 23 электропитания, которая содержит контакты 24 электропереключателя 6, установленного на гидроцилиндре 5 поворота ковша, контакты 25 и 26 электропереключателя 27, установленного на рукоятке распределителя 17 управления стрелой и контакт 28 электропереключателя 1, установленного на стреле.
. Гидррцилиндр 5 ковша с гидромагистралью 19 гидроцилиндров 2 подъв ма стрелы связан гидромагистралью 2
Гидропривод погрузчика работает следующим образом. „
В исходном положении, показанном на фиг.2, распределители 17 и 20 управления стрелой и ковшом находятся в нейтральных положениях, полости гидроцилиндров 2 и 5 заперты, электрическая цепь электрогидрозолотника 9 разомкнута.
Для подъема стрелы оператор перемещает вверх рукоятку распределите ля 17, при этом электропереключатель 27 замыкает контакты 25 электроцепи. Нагнетательная гидромагистраль 19 соединяет гидронасос с поршневыми полостями гидроцилиндров 2 ,подъема стрелы, а штоковые их полости сообщаются со сливом гидромагистралью 18 в результате происходи подъем стрелы. При достижении стрелой заданной высоты электропереключатель 1 взаимодействует с блокирующим элементом 3, замыкая контакты 2 электроцепи. В,этот момент срабатывает Электрогидрозолотник 9, переключая позиции распределителя 8 управления ковшом и стрелой, штоковая полость гидроцилиндров 2 подъема стрелы запирается, а нагнетательная гидромаг1|страль 19 соединяется со сливом через гидромагистрали 12, 16 и 18, разгружая гидронасосы. Стрла автоматически останавливается на 1заданной высоте и оператор опускает рукоятку гидрозолотника 17 управления стрелой, который занимает исходное положение. При этом электропереключатель 27своей пружиной возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 электроцепи. Происходит выключение электроцепи электрогйдрозолотника 9, и распределитель 8 управления ковшом и стрелой занимает исходное положение.
Перемещением рукоятки распределителя 20 управления ковшом оператор выгружает материал, опрокидывая ковш.
, : Для автоматического возврата ковWa в рабочее положение и опускания стрелы оператор перемещает вниз рукоятку распределителя 17 управления стрелой, замыкая при этом контакты переключателяй,27. Так как в положении разг рузки ковша контакты 24 электропереключателя 6 замкнуты, то происходит переключение позиции распределителя 8 управления ковшом и стрелой. При этом перекрываются поршневые полости гидроцилиндров 2 подъема стрелы, нагнетательная магистраль 18 соединяется через гидромагистрали 16 и 15 с поршневой полостью гидроцилиндра 5 поворота ковша, а его штоковая полость соединяется со сливом гидромагистралями 29, 12 и 19. Ковш поворачивается до заданного положения, обеспечивающего требуемый угол врезания ковша в штабель. Йри повороте ковша электропереключатель 6 выходит из контакта с блокирующим элементом 7, контакты 24 размлкаются, и распределитель 8 управления ковшом и стре лой занимает исходное положение. В этот момент нагнетательная гидромагистраль 18 оказывается соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров 2 управления стрелой а их поршневые полости сообщаются со сливом гидромагистрали 11, 12 и 19.
Вследствие этого, происходит опускание стрелы до заданной высоты.
Обычно заданной высотой опускания стрелы является уровень опорной поверхности погрузчика, поэтому для остановки стрелы на транспортной высоте рукоятка распределителя 17 управления стрелой отпускается, а при подъезде к штабелю вновь перемещается на опускание до автоматической остановки в нижнем положении.
При достижении стрелой заданной высоты электропереключатель 1 взаимодействует с нижним блокирукхцим элементом 4, закикая контакты 28 электроцепи. Происходит переключение распределителя 8 управления ковом и стрелой и стрела останавливается в заданном нижнем положении. Высота остановки; стрелы в верхнем и
нижнем положениях регулируется по кале передвижением блокирунхцих элементов 3 и 4.
Установка дросселя 14 в гидросистеме не обязательная в том случае, когда сливная линия электрогидрозолотника 9 соединена непосредственно С баком. Во всех других случаях гидропривода давление в поршневых полостях гидррцилиндров 2 имеет велйчину, достаточную для переключения помощью электрогидрозолотника 9 рас- пределителя 8 управления ковшом и стрелой.
Формула изобретейня Гидропривод погрузчика, включаюмий насосную установку, механизм
подъема стрелы гидроцилнндром, гид . роцилиндр ковша, распределители гидроцилиндров, распределительный злект- рогидр влический орган, сообщенный гидроцилиндрами, и систему электроуправления с переключателем, связанным с распределителем гищ оцилиндра стрелы и переключателем, связанным с гидроцилиндром ковша, отличающийся тем, что, с целью
0 повышения производительности погрузчика, электрогидравлический орган выполнен из соединенного с цилиндром ковша трехпозиЦионного распределителя с гидравлическим управлением и
5 из сообщенного с последним электрогидравлическим золотником, напорная линия которого связана с поршневой полостью гидроцилиндра стрелы, сие- . тема электроуправления снабжена дополнительным переключателем, свя0занным с механизмом подъема:, а переключатель, связанный с распределителем гидроцилиндра стрелы, вы полнен двухконтактным, при этом в одной из позиций трехпозиционного
5 распределителя напорн 1Я магистраль iгйдррцилиндра сообщена со сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
670696, кл. Е F 9/22,1976 (про5тотип) .
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-11-02—Подача