(54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА МНОГОРОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
1
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее - к траншейным экскаваторам, содержащим несколько роторов.
Известен привод роторного рабочего органа, включающий приводной вал с жестко закрепленными щестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками ротора 1.
Недостатком данного привода является неравномерная нагрузка на рейки ротора, что приводит к быстрому их износу.
Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому привод рабочего органа многороторного экскаватора, включающий дифференциальный механизм, цепные передачи, приводной вал со свободно установленными приводными шестернями, кинематически связанными с рейками ротора и смонтированными на нем симметрично относительно приводных шестерен цапфами, на осях которых установлены коромысла 2.
Недостатком этого привода является низкая надежность в узле зацепления коромысел с приводными щестернями.
Цель изобретения - повышение надежности.
Достигается это тем, что коромысла выполнены в виде конических шестерен, кинематически связанных с приводными шестернями.
На фиг. 1 изображена схема привода двухроторного рабочего органа; на фиг. 2 -
узел привода ротора; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Привод рабочего органа двухроторного экскаватора включает ведущий мост 1 автомобильного типа с дифференциальным меJ. ханизмом 2, правую 3 и левую 4 цепные передачи, приводной вал 5, приводные щестерни 6, рейки 7 и 8 роторов, цапфу 9 и коромысла 10.
Привод работает следующим образом. Имеющийся в автомобильном ведущем
5 мосту 1 дифференциальный механизм 2 создает одинаковые условия в обоих ветвях цепной передачи 3 и 4. На приводной вал 5 свободно посажены щестерни 6, входящие в зацепление с рейками 7 и 8 роторов. Цапфа 9 с перпендикулярно расположенными по отношению к оси приводного вала осями поворота коромысел жестко, например, на щпонках Ц укреплена на приводном валу 5. Связующим звеном между цапфой 9 и приводной шестерней 6 являются коромысла 10. Свободные концы коромысел 10, выполненные по форме конической шестерни, находятся в зацеплении с приводными шестернями, с их обрашенными к коромыслам сторонами, также имеюшими форму конической Шестерни. Получая крутящий момент от приводного вала 5 через цапфу 9, коромысла 10 разделяют и уравнивают его. Уравненные моменты передаются на две приводные шестерни 6, а через них - на рейки 7 и 8 роторов. f г Предлнгаемая конструкция привода обеспечивает одновременную передачу равных крутящих моментов на приводные шестерни и, следовательно, равномерную загрузку правого и левого реечных зацеплений роторов, независимо от совпадения зубьев реек и других неточностей изготовления в сторонах роторов. Конструкция привода позволяет изготавливать приводные шестерни, коромысла на обычном стандартном зубонарезном оборудовании, что обеспечивает высокое качество и надежность. Так как коромысла на осях совершают только вращательные движения, то на оси отсутствует сила (заш,емления, благодаря чему уменьшается износ, повышается надежность этого сопряжения Формула изобретения Привод рабочего органа многороторного экскаватора, включающий дифференциальный механизм, цепные передачи, при«« « ° свободно установленными приводными шестернями, кинематически связанными с рейками ротора и смонтированньщи на нем симметрично относительно приводных шестерен цапфами, на осях которых установлены коромысла, отличающийся тем, что, с целью повышения наде,жности, коромысла выполнены в виде койических шестерен, кинематически связанных с приводными шестернями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 257355, кл. Е 02 F 5/08, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 422820, кл. Е 02 F 3/24, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU422820A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU891860A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
ПРИВОД РОТОРНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА 1Пй|?Н=1-0-П U/. '/Ш|^5ИЬП i-Ю Т Г t-iA^J | 1973 |
|
SU393407A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
"Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины "Адзура" | 1990 |
|
SU1776223A3 |
Привод рабочего органа роторного экскаватора | 1981 |
|
SU1006622A1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2147701C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО | 1972 |
|
SU347407A1 |
(риг.г
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-07—Подача