Фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU872850A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU872850A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1980
  • Проць Ярослав Иванович
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Ткачук Иосиф Матвеевич
SU898163A1
Фрикционная муфта 1980
  • Проць Ярослав Иванович
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Ткачук Иосиф Матвеевич
SU905529A1
Центробежная фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Раскин Михаил Львович
SU1401182A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Нагорняк Анатолий Григорьевич
SU665138A1
Муфта 1977
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Котова Тамара Сергеевна
  • Романов Виктор Иванович
  • Кудряшев Лев Николаевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Лупандин Владимир Васильевич
SU734454A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гиршович Владимир Ефимович
  • Гусаков Сергей Валентинович
  • Мариночкин Владимир Николаевич
  • Пирогова Татьяна Федоровна
SU1023126A1
Предохранительная шариковая муфта 1981
  • Флик Эдгард Павлович
  • Матвийчук Анатолий Васильевич
SU996764A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2004
  • Колесников В.Г.
RU2256827C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 850 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 872 850 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, сжимаемые пневмобаллоном t

Недостатком ее является отсутствие обдувки фрикщюнных поверхностей, что снижает срок службы.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикщюнная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную но оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях нолумуфт и пневмоприво1д, соединенный с источником сжатого воздуха 12.

Недостатком ее является сложность конструкции, низкие надежность и срок службы.

Цель изобретения - упрощение конструкшш, повышение надежности и срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт, пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха,-пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведущей полумуфте и перекрывающем ее с торца конической тарелки образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.

На фиг. Г изображена муфта в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - раЗрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий вал 1 с отверстием 2, на котором жестко закреплена полумуфта 3. На валу 1 и полумуфте 3 жестко закреплен трубопровод 4, который соединяет отверстие 2 с камерой 5, образованной полостью в ведущей полумуфте 3 и конической тарелкой 6, жестко соединенной с ведущей полумуфтой с помощью винтов 7 и шайб 8. Шжду фаской ведущей полумуфты 3 и конической тарелкой 6 с помощью щайб 8 устанавливается зазор, который обеспечивает кольцевую коническую щель 9. На торцовой части ведущей полумуфты 3 и тарелки 6 установлены фрикционные накладки 10 контактнруемые с ведомыми

фрикционными накладками И, которые установлены в торцовой части ведомой полумуфты 12. В ведомой полумуфте 12 выполнено центральное сквозное ступенчатое отверстие, меньшее из которых шлицевре и выполнено на ступице, и в него устанавливается шлицевой вал 13, а в торцовую часть вала завинчен винт 14, сжимающий пружину 15. Второй конец пружины 15 контактирует с шайбой 16, которая упирается в буртнк меньшего отверстия и в торец вала 13.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Крутящий момент передается посредством вала I на ведущую полумуфту 3. В это время в отверстие 2 вала 1 подается сжатый воздух от источника давления, который посредством трубопровода 4 попадает в камеру 5. Из камеры 5 сжатый воздух истекает сквозь кольцевую коническую ицель 9 в зазор между торцовыми поверхностями обеих полумуфт, который обеспечивается выступами фрикционных накладок 10, 11. Вследствии аэродинамического эффекта при истечении сжатого воздуха из кольцевой щели 9 ведомая полумуфта 12 притягивается к торцу ведущей полумуфты 3 до соприкосновения фрикционных накладок 10, 11, преодолевая при этом сопротивление пружин 15. В этот момент вращение передается с ведущей полумуфты 3 на ведомую полумуфту 12 и вал 13.

При перекрытии подачи воздуха пружина 15 с помощью шайбы 16 возвращает ведомую полумуфту 12 в исходное положение и передача крутящего момента прекращается.

Данная конструкция муфты обеспечивает охлаждение фрикционных накладок, вследствие чего повыщается срок службы.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещен-ные на обращенных одна к другой ловерхностях полумуфт и пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и срока службы, пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведзтцей и перекрывающей ее конической тарелки, образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2338334, кл. F 16 D 13/52, 1976 (прототип

0us.i

/-/

фиг 2

Б-Б

9us.3

SU 872 850 A1

Авторы

Матвийчук Анатолий Васильевич

Проць Ярослав Иванович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-08-22Подача