(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU898163A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU905529A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU1023126A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, сжимаемые пневмобаллоном t
Недостатком ее является отсутствие обдувки фрикщюнных поверхностей, что снижает срок службы.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикщюнная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную но оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях нолумуфт и пневмоприво1д, соединенный с источником сжатого воздуха 12.
Недостатком ее является сложность конструкции, низкие надежность и срок службы.
Цель изобретения - упрощение конструкшш, повышение надежности и срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт, пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха,-пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведущей полумуфте и перекрывающем ее с торца конической тарелки образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.
На фиг. Г изображена муфта в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - раЗрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит ведущий вал 1 с отверстием 2, на котором жестко закреплена полумуфта 3. На валу 1 и полумуфте 3 жестко закреплен трубопровод 4, который соединяет отверстие 2 с камерой 5, образованной полостью в ведущей полумуфте 3 и конической тарелкой 6, жестко соединенной с ведущей полумуфтой с помощью винтов 7 и шайб 8. Шжду фаской ведущей полумуфты 3 и конической тарелкой 6 с помощью щайб 8 устанавливается зазор, который обеспечивает кольцевую коническую щель 9. На торцовой части ведущей полумуфты 3 и тарелки 6 установлены фрикционные накладки 10 контактнруемые с ведомыми
фрикционными накладками И, которые установлены в торцовой части ведомой полумуфты 12. В ведомой полумуфте 12 выполнено центральное сквозное ступенчатое отверстие, меньшее из которых шлицевре и выполнено на ступице, и в него устанавливается шлицевой вал 13, а в торцовую часть вала завинчен винт 14, сжимающий пружину 15. Второй конец пружины 15 контактирует с шайбой 16, которая упирается в буртнк меньшего отверстия и в торец вала 13.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Крутящий момент передается посредством вала I на ведущую полумуфту 3. В это время в отверстие 2 вала 1 подается сжатый воздух от источника давления, который посредством трубопровода 4 попадает в камеру 5. Из камеры 5 сжатый воздух истекает сквозь кольцевую коническую ицель 9 в зазор между торцовыми поверхностями обеих полумуфт, который обеспечивается выступами фрикционных накладок 10, 11. Вследствии аэродинамического эффекта при истечении сжатого воздуха из кольцевой щели 9 ведомая полумуфта 12 притягивается к торцу ведущей полумуфты 3 до соприкосновения фрикционных накладок 10, 11, преодолевая при этом сопротивление пружин 15. В этот момент вращение передается с ведущей полумуфты 3 на ведомую полумуфту 12 и вал 13.
При перекрытии подачи воздуха пружина 15 с помощью шайбы 16 возвращает ведомую полумуфту 12 в исходное положение и передача крутящего момента прекращается.
Данная конструкция муфты обеспечивает охлаждение фрикционных накладок, вследствие чего повыщается срок службы.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещен-ные на обращенных одна к другой ловерхностях полумуфт и пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и срока службы, пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведзтцей и перекрывающей ее конической тарелки, образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0us.i
/-/
фиг 2
Б-Б
9us.3
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-08-22—Подача