Устройство для спиральной обертки бортовых колец Советский патент 1981 года по МПК B29H17/34 

Описание патента на изобретение SU874387A1

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин. Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее узел креплени.я бортового коль ца, выполненный в виде двух приводных и двух прижимных роликов и одно го поддерживающего ролика, узел обе тки бортового кольца, выполненный в виде-- приводной шестерни с вырезом и с закрепленными на- ней укладочными . роликами и роликом для установк бобин с материалом, и привод для синхронного вращения бортового коль ца и узла обертки И Недостатком этого устройства является неуравновешенность вращакщих ся масс шестерни, с установленной на ней бобиной с материалом, в течении всего процесса обертки бортового кольца, так как масса бобины по мере расхода с. нее Материала уменьшается. Такая неуравновешеннос ограничивает скорость вращения шестерни, а следовательно, и производи тельность всего устройства, из-за возникающей при больших оборотах ви рации устройства. Кроме того, данное устройство не позволяет производить автоматический отмер материала, его отрезку и закрепление конца ленты на бортовом кольце в начале цикла обертки. Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод. Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец имеет, две втулочно-роликовые цепи, кинематически связанные 2. Однако это устройство малопроизводительно, так как необходимо пос ле каждого цикла обертки производить размыкание и замыкание цепей. Кроме того, цепи не обеспечивают большую скорость обертки в виду их интенсивного износа при больших скоростях

обертки. Конец ленты в процессе обертки здесь не фиксируется.

Цель изобретения - упрощение конструкции для повышения надежности ее работы.

Поставленная цель достигается тем что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец, содержащем механизм для крепления бортовых колец в . виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материалов и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод, механизм для накопления материала и его обертки свокруг бортовых колец выполнен ..в виде смонтирова:нного на основании незамкнутого кольца и снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными и приводными роликa 1и.

Привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.

На фиг. 1 изобраасено предлагаемое устройство, общий ВИД} на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. ij на фиг. 4 -б различные положения устройства во время его работы.

Устройство содержит механизм для крепления бортового кольца 1 в виде приводных, поддерживающих и прижимных роликов 2, 3 и 4, механизм для накопления материала 5 и его обертки вокруг бортовых колец 1 в виде основания 6, установленных в кронштейнах 7 подпружиненных пружиной 8 поддерживающих роликов 9 и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала 5 укладочного ролика 10 и привод (не показан) .

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец -1 выполнен в виде смонтированнго на основании б незамкнутого кольца 11 и снабжен закрепленными на основании .6 параллельно пойдерживаю. щим роликом 9 прижимными роликами 12 опорными и приводными роликами 13, 14 и 15. Незамкнутое кольцо 11 установлено межйу опорными и приводными роликами 13, 14 и 15. На незамкнутом кольце 11 под углом к его боковой плоскости, соответствующим углу наложения материала на бортовое кольцо 1, установлен прижимной ролик 16. Кольцо 11 фиксируется между

опорны роликами 13, приводными роликами 14 и 15 так, что нижняя ветвь бортового кольца 1 проходит через его центр. Для обеспечения качественной обертки бортового кольц 1 вращение приводных роликов 2 бортового кольца 1 и приводных роликов 14, 15 осуществляется от одного электродвигателя.

Устройство содержит бобину 17 с запасом материала 5, которая располагается вне механизма, для накопления материала и его обертки, но параллельно поддерживающим роликам 9 Устройство содержит также мерительный 18 ирезательный 19 механиз1 л и механизм 20 для 31втоматического крепления материала к бортовому кольцу в начале цикла обертки, имеющее ролики 21.

Устройство работает следующим образом.: .

ЕижчяА ветвь бортового кольца 1 пропускается во внутрь кольца 11 и фиксируется между приводными и прижимными роликами 2 и 4. Вверху бортовое кольцо 1 .устанавливается на поддерживающий ролик 3. Конец материала 5 пропускается последовательно через мерительный 18, резательный 19 механизма и закрепляется между двумя роликами 21 механизма 20 автоматического крепления ленты. Включается автоматическое устройство 20, которое с помощью роликов 21 пропускает материал 5 через укладочный 10 и прижимной 16 ролики и закрепляет конец материала 5 на бортовом кольце 1, после чего включается привод iэoликoв 2, 14 и 15.

Бортовое кольцо 1 и кольцо 11 начинают синхронно вращаться (фиг. 4) . При этом укладочный ролик 10 увлекает за собой материал 5 и наматывает его вокруг бортового кольца 1. При совершении кольцом 11 п оборотов вокруг кскльца 1, на нем наматывается п рядов материала. На поддерживающих роликах 9 за это же время накапливается такжеп слоев материала 5 (.фиг; 5) . Необходимая длина материала может быть рассчитана при известных его параметра:х: ширине, величине нахлеста и геометрии бортового кольца.

При выборе с бобины 17 заданной длины материала, замеряемого механизмом 18, осуществляется автоматическое отрезание его механизмом 19 и дальнейшая обертка идет за счет материала, накопленного на поддерживающих роликах 9. При этом -конец материала с бобины остается закрепленным между роликами 21.

В процессе обертки бортового коль.ца материал 5 движется относительно кольца 11 со скоростью равной скорое ти обертки.Относительное движение материала 5 и кольца 11 осуществляется

за счет свободно вращающихся роликов 9. .

Зазор, возникающий в процессе обертки между нижним слоем материала 5 и поддерживающими роликами 9, устраняется за счет перемещения последник в радиальном направлении к прижимным роликам 12 с помощью кронштейнов 7 и пружин 8.

Угол обертки (угол наложения ленты на бортовое кольцо регулируется изменением скоростей вращения бортового кольца и механизма для накопления материала.

В устройстве используют подшипники скольжения, что позволяет увеличить скорость обёртки, снизить.шум /Уменьшается число связей в подвижных элементах, что упрощает конструкцию и повышает её надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки,материала, укладочного ролика и привод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности ее работы, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец выполнен в виде смонтированного на основании незамкнутого кольца и снабжен

0 закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликаг прижимными роликами, опорными иприводными роликами, а незамкнутое кольЦо установлено между опорными .и приводными

5 роликами.

2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными

0 (роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.

Источлики информации, / принятые во внимание при экспертизе

5

1.Авторское свидетельство СССР № 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969.

2,Авторское свидетельство СССР f,527301, кл. В 29 Н 17/02, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU874387A1

название год авторы номер документа
Устройство для спиральной обертки бортовых колец 1984
  • Вещев Александр Александрович
  • Проворов Александр Витальевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1141014A1
Устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин намоткой 1975
  • Веткин Александр Николаевич
  • Комаров Алексей Александрович
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Захаров Николай Дмитриевич
  • Нейенкирхен Юрий Николаевич
SU527301A1
Устройство для изготовления бортовых колец 1987
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кристальная София Леонидовна
SU1435491A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1978
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU763149A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Ким В.А.
  • Фетелего И.П.
  • Веселова Т.В.
  • Губенкова Г.Н.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Терехов А.И.
RU2011536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
Машина для измельчения покрышек 1983
  • Соловьев Евгений Михайлович
  • Басаргин Борис Николаевич
  • Кошелев Николай Ефимович
  • Голиков Виктор Николаевич
  • Чуксин Анатолий Кузьмич
  • Тарасов Валентин Иванович
SU1177161A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
  • Вильк Владимир Серафимович
SU925669A1
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин 1983
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Варго Юрий Михайлович
SU1073130A2
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU284293A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 387 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для спиральной обертки бортовых колец

Формула изобретения SU 874 387 A1

к.

SU 874 387 A1

Авторы

Веткин Александр Николаевич

Оборин Владимир Николаевич

Бекин Николай Геннадьевич

Леднев Юрий Николаевич

Стусь Сергей Федорович

Крохин Валентин Михайлович

Рогозин Юрий Александрович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-10-10Подача