Изобретение относится к шинному производству и предназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин. Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее узел креплени.я бортового коль ца, выполненный в виде двух приводных и двух прижимных роликов и одно го поддерживающего ролика, узел обе тки бортового кольца, выполненный в виде-- приводной шестерни с вырезом и с закрепленными на- ней укладочными . роликами и роликом для установк бобин с материалом, и привод для синхронного вращения бортового коль ца и узла обертки И Недостатком этого устройства является неуравновешенность вращакщих ся масс шестерни, с установленной на ней бобиной с материалом, в течении всего процесса обертки бортового кольца, так как масса бобины по мере расхода с. нее Материала уменьшается. Такая неуравновешеннос ограничивает скорость вращения шестерни, а следовательно, и производи тельность всего устройства, из-за возникающей при больших оборотах ви рации устройства. Кроме того, данное устройство не позволяет производить автоматический отмер материала, его отрезку и закрепление конца ленты на бортовом кольце в начале цикла обертки. Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод. Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец имеет, две втулочно-роликовые цепи, кинематически связанные 2. Однако это устройство малопроизводительно, так как необходимо пос ле каждого цикла обертки производить размыкание и замыкание цепей. Кроме того, цепи не обеспечивают большую скорость обертки в виду их интенсивного износа при больших скоростях
обертки. Конец ленты в процессе обертки здесь не фиксируется.
Цель изобретения - упрощение конструкции для повышения надежности ее работы.
Поставленная цель достигается тем что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец, содержащем механизм для крепления бортовых колец в . виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материалов и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод, механизм для накопления материала и его обертки свокруг бортовых колец выполнен ..в виде смонтирова:нного на основании незамкнутого кольца и снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными и приводными роликa 1и.
Привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.
На фиг. 1 изобраасено предлагаемое устройство, общий ВИД} на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. ij на фиг. 4 -б различные положения устройства во время его работы.
Устройство содержит механизм для крепления бортового кольца 1 в виде приводных, поддерживающих и прижимных роликов 2, 3 и 4, механизм для накопления материала 5 и его обертки вокруг бортовых колец 1 в виде основания 6, установленных в кронштейнах 7 подпружиненных пружиной 8 поддерживающих роликов 9 и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала 5 укладочного ролика 10 и привод (не показан) .
Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец -1 выполнен в виде смонтированнго на основании б незамкнутого кольца 11 и снабжен закрепленными на основании .6 параллельно пойдерживаю. щим роликом 9 прижимными роликами 12 опорными и приводными роликами 13, 14 и 15. Незамкнутое кольцо 11 установлено межйу опорными и приводными роликами 13, 14 и 15. На незамкнутом кольце 11 под углом к его боковой плоскости, соответствующим углу наложения материала на бортовое кольцо 1, установлен прижимной ролик 16. Кольцо 11 фиксируется между
опорны роликами 13, приводными роликами 14 и 15 так, что нижняя ветвь бортового кольца 1 проходит через его центр. Для обеспечения качественной обертки бортового кольц 1 вращение приводных роликов 2 бортового кольца 1 и приводных роликов 14, 15 осуществляется от одного электродвигателя.
Устройство содержит бобину 17 с запасом материала 5, которая располагается вне механизма, для накопления материала и его обертки, но параллельно поддерживающим роликам 9 Устройство содержит также мерительный 18 ирезательный 19 механиз1 л и механизм 20 для 31втоматического крепления материала к бортовому кольцу в начале цикла обертки, имеющее ролики 21.
Устройство работает следующим образом.: .
ЕижчяА ветвь бортового кольца 1 пропускается во внутрь кольца 11 и фиксируется между приводными и прижимными роликами 2 и 4. Вверху бортовое кольцо 1 .устанавливается на поддерживающий ролик 3. Конец материала 5 пропускается последовательно через мерительный 18, резательный 19 механизма и закрепляется между двумя роликами 21 механизма 20 автоматического крепления ленты. Включается автоматическое устройство 20, которое с помощью роликов 21 пропускает материал 5 через укладочный 10 и прижимной 16 ролики и закрепляет конец материала 5 на бортовом кольце 1, после чего включается привод iэoликoв 2, 14 и 15.
Бортовое кольцо 1 и кольцо 11 начинают синхронно вращаться (фиг. 4) . При этом укладочный ролик 10 увлекает за собой материал 5 и наматывает его вокруг бортового кольца 1. При совершении кольцом 11 п оборотов вокруг кскльца 1, на нем наматывается п рядов материала. На поддерживающих роликах 9 за это же время накапливается такжеп слоев материала 5 (.фиг; 5) . Необходимая длина материала может быть рассчитана при известных его параметра:х: ширине, величине нахлеста и геометрии бортового кольца.
При выборе с бобины 17 заданной длины материала, замеряемого механизмом 18, осуществляется автоматическое отрезание его механизмом 19 и дальнейшая обертка идет за счет материала, накопленного на поддерживающих роликах 9. При этом -конец материала с бобины остается закрепленным между роликами 21.
В процессе обертки бортового коль.ца материал 5 движется относительно кольца 11 со скоростью равной скорое ти обертки.Относительное движение материала 5 и кольца 11 осуществляется
за счет свободно вращающихся роликов 9. .
Зазор, возникающий в процессе обертки между нижним слоем материала 5 и поддерживающими роликами 9, устраняется за счет перемещения последник в радиальном направлении к прижимным роликам 12 с помощью кронштейнов 7 и пружин 8.
Угол обертки (угол наложения ленты на бортовое кольцо регулируется изменением скоростей вращения бортового кольца и механизма для накопления материала.
В устройстве используют подшипники скольжения, что позволяет увеличить скорость обёртки, снизить.шум /Уменьшается число связей в подвижных элементах, что упрощает конструкцию и повышает её надежность.
Формула изобретения
1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки,материала, укладочного ролика и привод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности ее работы, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец выполнен в виде смонтированного на основании незамкнутого кольца и снабжен
0 закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликаг прижимными роликами, опорными иприводными роликами, а незамкнутое кольЦо установлено между опорными .и приводными
5 роликами.
2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными
0 (роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.
Источлики информации, / принятые во внимание при экспертизе
5
1.Авторское свидетельство СССР № 312764, кл. В 29 Н 17/34, 1969.
2,Авторское свидетельство СССР f,527301, кл. В 29 Н 17/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спиральной обертки бортовых колец | 1984 |
|
SU1141014A1 |
Устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин намоткой | 1975 |
|
SU527301A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец | 1987 |
|
SU1435491A1 |
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU763149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
Машина для измельчения покрышек | 1983 |
|
SU1177161A1 |
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925669A1 |
Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1073130A2 |
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU284293A1 |
к.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-10-10—Подача