1
(21)4364870/40-11
(22)13.01.88
(46) 30.10.89. Бюл. N 40 (72) П.Ф.Заикин, А.И.Шигаев и Н.И.Ефименко
(53)629.128.72 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 870244, кл. В 63 С 1/10, 1979.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ЦЕИТРОВ- И- СУННА В ДОКЕ
(57)Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повы- аеиие эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянyn иx механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы 10-13 соответственно, причем каждьш трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Устройство для ввода судна в док | 1987 |
|
SU1416377A1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
Торцовое закрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1504158A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1985 |
|
SU1558768A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянущих механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы 10-13 соответственно, причем каждый трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.
5 5 6 ГО Л / Г/ 5
, //..иХ.
СО
сл
00 (X)
Фиг. 1
И обретеине относится к судостроению, а именно к устройствам для центровки и ввода судов в док,
Ноль изобретения - повышение эф- фективности работы.
На фиг. 1 схематически показано устройство для ввода и центровки судов в доке и начальное положение до- куемого суднаi на фиг.2 - положение. дсжуемого судна перед посадкой на ку{льблокя; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Устройство содержит два двухба- рабанных тянущих механизма 1 и 2 (например, транзитные лебедки), ус- танов.пенные на баш}1ях 3 и 4, четыре тс;.:и. 3-8, которые перекатываются по иапр шляюшпм 9, смонтированным .на башнях 3 и 4.
На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы 10-13 соответственно, причем трос огибает блоки 14 и заведен несколькими витками па один из транзитных бара- банок тянущих механизмов t и 2.
С тележек 5-8 на судно 15 заведены стропы 16, причем, если тележки
5,6 и их стропы 16 выполняют роль тянущих , то тележкр 7 и 8 и их стропы - роль одерживающих и наоборот .
Устро 1ство работает следующим образом.
Транзитные барабаны каждого lis тянущих механизмов 1 и 2 могут синхронно врагааться в одну или другую сторону, один из барабанов может быть застопорен, а друго врагааться в одну или другую сторону, и наконец могут вращаться в разные стороны. Эт позволяет осуществлять различные комбинации движений тросов 10, 11, 12 и 13 и соответственно тележек 5-8.
В начальный момент ввода судна по очередно пуская или притормаживая тележки 6 и 8 можно отцентровать нос судна. Затем поочередно пуская или притормаживая тележки 5 и 7 можно отцентровать корму судна.
Дальнейший ввод судна производится при синхронном движении тележек
6,В, 5 и 7. При нарушении синхронности и расцентровке судна операцшо центровки можно повторить, притормаживая или продвигая ту или иную тележку.
Например, нос ушел в сторону тележки 6 - притормаживаем тележку 6 и продвигаем тележку 8, корма ушла в сторону тележки 7 - притормаживаем тележку 8,
При посадке судна на кильблоки необходимо синхронно сближать тележки 5 и 7 с тележками 6 и 8. При этом углы о будут увеличиваться, позволяя тем самым увеличиваться углам р без уд:и-шения стропов 16.
При необходимости параллельного смещения судна, например, в сторону тележек 5 и b расстояние между этими тележками нужно увеличить, а расстояние ме)кцу тележками 7 и 8 уменьшить.
Благодаря тому, что на каждую тележку заведены отдельные тросы с тянущих механизмов, можно выполнять первоначальную центровку судна, корректировку в процессе ввода судна в док, посадку его на кильблоки без перестройки и использовання дополнительных механизмов.
Формула изобретения
Устройство для ввода и центровки судна в доке, содержащее тележки,расположенные по две на каждой башне дока и установленные на направляющих, а также барабанные тянущие механизмы с запасованными на них тросами, при этом каждый барабанньш тянуи;ий механизм установлен на одной из башен дока, а свободный конец запасованного на нем троса связан с одной из тележек, установленных на этой башне дока, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности в работе, каждый барабанный тянущий механизм снабжен дополнительным ЬараОа- ном с запасованным на нем тросом, свободный конец которого прикреплен к установленной на той же башне дока тележке, не связанной с тросом, запасованным на основном барабане тянущего механизма.
Фиг. J
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-13—Подача