(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИЮВКИ БАРАБАНОВ С ДЛИННОМЕРНЫМ МАТЕРИАЛОМ
I
Изобретение относится к области намотки длинномерного материала, а именно к устрой ствам для транспортировки барабанов с длинномерным матерналом.
Известно устройство для транспортировки барабанов с длинномерным материалом, содержащее ходовые колеса, осн которых соединены между собой, П-образную раму с прицепной серьгой, шарннрно соединенную с ходо вымн колесами и средство для подъема барабана Ц.
Однако известное устройство нельзя использовать для разматывания барабана как на месте удержания его, так и в движении с одновременным сматы&анием материала.
Кроме того, к недостаткам относится сложность установки барабана в средство для его удержания и подъема.
Цель изобретения - облегчение обслуживания и расширение технологических возможностей..
Поставленная цель достнгается тем, что устройство нмеет две обоймы, кажд/ая из которых шарнирно соедннена с одннм из концов
П-образной рамы, а средство для подъема барабана включает шарнирно смонтированные внутри обойм диски с осевыми отверстиями, на внутреннем .торце каждого ю которых выполнен радиальный паз, при зтом колеса жест.-, ко закреплены на обоймах, а диски имеют средства для фиксации, положения относительно обоймы.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -
10 разрез Б-Б на фиг. 1; На фиг. 4 - ходовое колесо, со спиральным радиальным пазом; на фиг. 5 - зтапы а и сГ совмещений осн барабана с пазом ходового колеса устрбйства; на фиг. 6 - варнант выполнения устtsройства, когда обойма жестко связана с диском.
Устройство содержит два ходовых колеса 1, установленных соосно и включающих обоймы 2 с фланцами. На фланцах обоймы уста- .
20 новлены подшшшнки 3 для шарнирного соединения ходовых колес о концом П-образной рамы 4 с прицепной серьгой 5. Рамы состаэ лены из звеньев с отверстиями 6, соединенных пальцами 7. Средство для подъема барабана включает диски 8 с осевыми отверстиями, шарнирно смонтированные внутри каждой обоймы 2. На внутренних торцах каждого диска имеется радиальный паз 9, соеданенный с осевым отверстием диска. Устройство работает следующим образом. Ходовые колеса 1 накатывают на поднимагмый барабан 10 (фиг. 5). Для совмещения радиального паза 9 с осью отверстия в барабане поворачивают диск 8 в подшипниках 11 (фиг. 3). Затем вставляют ось 12 в радиальный паз 9 и отверстие барабана 10. При этом упоры 13 должны быть зафиксиров ы чекой и клином 14 в пазах 15 на оси 12, соответственно установленной ширине между ходовыми колесами 1. После установки оси 12 в барабан и ходовые колеса обойму 2 и диск 8 соединяют клином 14 и перекатывают устройство за раму 4, при этом обойма 2, жестко соединенная с колесами и диском, поворачиваются в подшипниках 3. При перекатывании колес 1 ось 12 вместе с барабаном 10 отрывается от рамки и смещается по радиальному пазу 9 до осевого отверстия диска 8, где фиксируется ригелем. Затем ось 12 поворачивают, чтобы упоры 13 были перпендикулярны оси паза 9 и образовали замок. После этого забивают клинья 14 в пазы 15 оси 12. Таким образом, ось 12 зафиксирована в колесах 1 в четырех точках, обеспечивая жесткость сист мы. Наличие дисков в ходовом колесе позволяет совместить отверстия в катушке с радиальным пазом ходового колеса. При выполнении колес максимального днаметра перед подъемом катушки ось фиксируют ригелем в крайнем нижнем положении или с необходимым эксцентриситетом подшомают катушку вверх, соединяют обоймы 2 р П-образной рамой 4 и затем рассоединяют диск 8 с колесами 1. Ось катущки все время ост
ФигЛ
U ется вверху. При изменении ширины катушки необходимо уменьшить колею колес. Поэтому звенья рамы 4 рассоединяют, передвигают на новые отверстия 6, в которые вставляют папьш 7. При этом необходимо, чтобы узел соединения продольных балок рамы 7 с попе речной был достаточно жестким (фиг. 5). Изобретение позволяет обеспечить вращение катущки как на месте, так и в движении с одновременным сматыванием длинномерного материала, облегчает установку крупногабаритных барабанов в средство их удержания и обеспечивает транспортировку барабанов. Формула изобретения VУстройство для транспортировки барабанов с длинномерным материалом, содержащее ходовые колеса, оси которых соединены между собой, П-образную раму с прицепной серьгой, шарнирно соединенную с ходовыми колесами и средство для подъема барабана, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания и расширения технологических возможностей, оно имеет две обоймы, каждая из которых щарнирно соединена с одним из концов П-образной рамы, а средство для подъема барабана включает шарнирно смонтированные внутри обойм диски с осевыми отверстиями. На внутреннем торце каждого из которых выполнен радиальный паз, при этом колеса жестко закреплены на обоймах, а диски имеют средства для фиксации их положения относительно обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 495254, кл. В 65 G 67/02, 1979.
874552
ВидА
а
f5
Фиг. 2.
Япе
Ф«е.5
////////////7////У////////////////
ФигЛ
//7//7///////Х///////у /////
10 Фтг,. Б
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-03-11—Подача