Способ выправки пути в продольном профиле и плане Советский патент 1981 года по МПК E01B33/00 E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU874830A1

(54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПЛАНЕ

1

Изобретение относится к механизации и автоматизации работ п ремонту и теку1вему содержанию железнодорожного пути..

способ выправки желез но|(Орржного пути в плане, согласно которому определяют положение пути в олайе пичисляют программную стрелу ПО | еаультатам и выправляют путь tl3. .

Известен также способ выправки ПУТИ а продольном профиле и плане, заключаюцийся в том, что определяют положение пути в продольном профиле и плаие при помощи датчиков положения пути в продольном профиле и плаие, установленных на измерительных тележках, связанных единой базой изmetp&H«Mf проходящей по оси пути, и выф авляют путь

Недостатком известных способов является то, что погрешность измерения, неизбежно возника я в кривых за счет превышения одного реЛьса над другим, ничем не компенсируется, что не позволяет обеспечить качественную выправку пути./

Цель изобретения повышение качества выправки пути путем исключения влияния положения пути по уровню.

Для достижения этой цели определяют положение пути по уровню, по ме.- ньшей мере, в зоне выправки пути с помощью датчика уровня, а при выправке пути вносят поправку, пропорциональную сигналу с датчика уровня, в сигналы с датчиков положения пути

10 в продольном профиле и плане.

На фиг.1 представлена схема размещения измерительных тележек с датчиками; на фиг.2 - измерительная тележка.

15

йлправочная машина, например ВПО-3000 (не показана) , оснащается по меньшей мере, тремя измерительными тележками.

На тележках 1 и 2 закреплен трос

20 3, образующий измерительную базу. В качестве базы может быть использован луч.

На тележке 4 размещен измерительный механизм S с датчиками положе25ния пути в продольном профиле и плане.

Эти датчики измеряют перемещения тележки 4 относительно измерительной базы одновременно в продоль-, 30 -НОМ профиле и в плане. Так как измерительная база проходит по оси пути, на выходе датчиков продольного профиля и плана формируются команды не только от неровностей пути в продольном профиле и в плане, но и от взаимного положения рельсовых нитей пути по уровню в сечении каждой измерительной тележки. Так, например, дляiсредней измерительной тележки от изменения положения пути по. уровню в продольном профиле возникают дополнительные сигналы, пропорциональные величине , а в плане пропорциональные величине..Эти сигна лы незначительно влияют на качество выправки пути в плане, ввиду малости величины ое, и существенно ухудша ют качество выправки пути в продоль ном профиле. Поэтому прежде всего не обходимо исключить влияние изменения положения пути по уровню на качество выправки пути в продольном прбфил Для полного исключения влияния положения пути по уровню на качество выправки пути на всехтележках уста новлены датчики б уровня. Датчики 6 уровня измеряют взаимное положение рельсовых нитей по уро ню в сечении каждой измерительной тележки. Сигналы, снимаемые с датчиков б уровня, должны быть пропорциональны взаимному положению рельс вых нитей по уровню. Сигналы от дат чиков положения пути в продольном профиле, плане и уровне поступают в сумматор 7, а от него - на исполнительные механизмы мгиаины, ocstaecтвл &(ие выправку пути. В сумматоре 7 про исходит вычитание сигнала, полученного от датчика б, из сигналов, полученных от датчиков положения пути в продольном профиле и плане. Таким образом обеспечивается вычитание нежелательных сигналов J и f , возникающих при взаимном поло. женин рельсовых нитей пути по уровн Учитывая, что сЛ составляет очен малую величину, которой можно пренебречь, и можно не вычитать этот сигнал из сигнала датчика положения пути в плане. Ниже показана хюправка для продольного профиля на примере трехточечной системы. Для передней точки вносится поправкас -{±- arctg гдв, к,у- крутизна статической характ ристики датчика уровня , S - ширина колеи железнодорожно го пути; Н - величина отклонения пути по уровню в передней точке сис темы К - коэффициент сглсикивания системы Для задней точки должна вноситься поправка К(1- -4-) arctg-4 J, где величина отклонения пути по уровню в задней точке системы. Для средней точки поправка 0 -(iK arctg -5) , где Hj.- величина отклонения пути по уровню в средней точке системы. Причем знак поправки всегда противоположен знаку отклонения пути по уровню. Исследования двухкоординатной системы конструкции ЦНИИ показали, что достаточно вводить поправку в измерение положения пути в продольном профиле в зоне выправки пути, а именно в месте расположения средней измерительной тележки. Задняя измерительная тележка движется по отремонтированному, выправленному пути, и отклонения положения пути по уровню от заданного возвышения не должны превышать 4 мм. Статический анализ состояния пути по уровню после работы машины ВПО-3000 показывает, что указанные допустимые отклонения от заданного возвышения наблюдаются на длине пути не менее 2,5 м. С учетом того, что измерительная база располагается по оси пути и коэффициент передачи неровностей, возникакадих под задней измерительной тележкой, близок к единице, получаем, что на длине пути в 2,5 м возможны появления микронеровностей в продольном профиле до 2 мм, что допустимо. Статистический анализ неровностей пути по уровню перед работой машины ВПО-3000 показывает что величина неровностей на длине пути более 10 м при производстве капитального и среднего ремонтов пути находится в пределах 30-40 мм. Указанные величины неровностей при расположении измерительной базы по оси пути и коэффициенте передачи 0,155 вызовут появление неровностей в продольном профиле после работы мгицины 2-3 мм, что допустимо. Предлагаемый способ выправки пути в продольном профиле и плане обеспечивает повьтюние ее качества за счет исключения влияния положения пути по уровню. Формула изобретения Способ выправки пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что определяют положение пути

в продольном профиле и плане при помощи датчиков положения пути в продольном профиле и плане, установленных на измерительных тележках, связанных единой базой измерения, проходящей по оси пути, и выправляют путь, отлича. ющийся тем, что, с целью повышения качества выправки пути путем исключения влияния положения пути по уровню, определяют положение пути по уровню по меньшей мере в зоне выправки пути

с помощью датчика уровня, а при выправке пути вносят поправку,пропорциональную сигналу с датчика уровня, в сигналы с датчиков положения пути в продольном профиле и плане.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

503973, кл. Е 01 В-35/00, 15.06.73.

2.Патент Австрии I 336662, кл. 19а40, 25.05.77 (прототип).

Похожие патенты SU874830A1

название год авторы номер документа
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Устройство для управления выправкой железнодорожного пути в продольном профиле 1985
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Юдин Борис Александрович
SU1255670A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости 1981
  • Зубец Борис Михайлович
  • Черный Илья Вдалимирович
SU1057596A1

Реферат патента 1981 года Способ выправки пути в продольном профиле и плане

Формула изобретения SU 874 830 A1

cMoz опаОъем НапраЛмняе

SU 874 830 A1

Авторы

Ершова Кира Борисовна

Иванов Евгений Романович

Данилкин Игорь Евгеньевич

Юдин Борис Александрович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-12-27Подача