(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя | 1978 |
|
SU748755A2 |
Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя | 1973 |
|
SU511660A1 |
СПОСОБ ФАЗИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2649307C1 |
Способ фазирования вращающегося вала электродвигателя | 1982 |
|
SU1106000A1 |
Способ фазирования вращающегося вала электродвигателя | 1984 |
|
SU1272444A1 |
Устройство для импульсного регулиро-ВАНия фАзОВОгО пОлОжЕНия POTOPA СиН-ХРОННОгО элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU817960A1 |
Способ управления работой синхронного гистерезисного двигателя | 1971 |
|
SU446937A1 |
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока | 1983 |
|
SU1100700A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом | 1984 |
|
SU1220098A1 |
СПОСОБ ФАЗИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475932C1 |
I
Изобретение относится к эЛектро технике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе,
Известен способ управления электродвигателем, заключающийся в том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчи1са ско1)ости вращения.
Этот способ наряду со стабияязацией скорости обеспечивает также и фазирование вала электродвигателя по импульсам задающего генератора Ll
Однако такой способ характеризуется низкой частотой квазиустаньвй шегося релейного режима, а следовз тельно,. ма-пой точностью фазирования.
Наиболее близким к изобретении) по технической сущности является способ управления электродвигателем i состоящий в. том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового
рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, регистрируют сближение (расхождение) импульсовчастот задающего генератора и частотного датчика скорости на определенный временной интервал и производят включение или отключение электродвигателя, если последний импульс до совпадения (первый после совпадения) приходит соот10ветственно с задающего генератора или частотного датчика скорости L2J.. .
Недостатком этого способа является наличие остаточной ошибки фази15рования вала электродвигателя по импульсам задающего генератора.
Основная причина наличия остаточной ошибки фазирования заключается в том, что управление двигателем по
20 известному способу допускает два устойчивых автоколебательных режима, KOTopbie имеют опшбки фазирования разного знака.. На практике установление того или иного автоколебательного режима определяется рядом слзгчайных: факторов, напр1-1мер случайными начальными значениями таких фазовых координат, как скорость двигателя и угол поворота его вала. Поэтому остаточная угловая ошибка, имея вполне определенную абсолютную величину, связанную с угловой скоростью вала и величиной еременного интервала, имеет неопределенньпЧ знак.
.Цель изобретения - повышение точности фазирования вала электродвигателя по импульсам задающего генератора.
Это достигается тем, что в известном способе предварительно задерживают импульсы, поступающие с задающего генератора, на время, равное упомянутому временному интервалу,
На фиг, ) приведена функциональная схема системы управления двигателем, реализующая способ; на фиг.2временные диаграммы ее работы.
Система управления содержит задающий генератор 1 фиг. ), элемент задержки, устройство 3 разделения двух последовательностей импульсов, логическое устройство 4, силовой ключ 5, электродвигатель 6 и установленный на его валу частотный датчик 7 скорости.
Задающий генератор 1 вырабатывает опорную последовательность импульсов fp (фиг. 2). Эти импульсы задерживаются на время VB элементе 2 задержки. Задержанные импульсы обоначены как f. Частотный датчик 7 скорости вырабатывает импульсы обратной связи f. Устройство 3 разделен пропускает через себя пару импульсов fj-p и fд (выходные импульсы устройства разделения обозначены как ffjj-p и fiip) в том случае, если интервал рремени между входными импульсами превышает Т , или вьщает сигнал совпадения f{. - в противном случае. Устройство 3 разделения регистрирует таким образом, сближение (расхождение) предварительно задержанных импульсов f задающего генератора 1 и импул сов fд датчика 7. Логическое устройство 4 производит включение и откл 5чение двигателя 6 через силовой ключ -5 в соответствии со знаком фазового рассогласования импульсов f,. и Д W также производит включение двигателя 6, если последний импульс до совпадения поступает от задающего генератора 1 и производит отключение двигателя 6, если первый импульс до совпадения поступает от частотного датчика 7.
Способ обеспечивает лишь один автоколебательный режим, аналогичный первому автоколебательному режиму. В этом режиме импульсы Г, частотного
датчика 7 опережают по фазе импульсы f.. элемента 2 задержки и испытывают малые колебания относительно моментов переключения, опережающих задержанные импульсы f на определенный временной интервал . При разгоне двигателя 6 импульс f« смещается влево, при торможении - вправо. Интервал времени между импульсами . гт t&. периодически становится меньше определенного времени С, т.е. имеют место совпадения этих импульсов с точностью до tr. В рассматриваемом режиме двигатель 6 включают, если последний импульс перед совпадением пришел с задающего генератора 1, и отключают, если первый импульс после совпадения пришел с частотного датчика 7.
В тех случаях, когда элемент 2 задержки задерживает импульсы f,- на время, равное f , импульсы f|- оказываются синфазны (фиг. 2) моментам переключения автоколебательного режима. Тогда в автоколебательном режиме импульс датчика 7 испытывает малые колебания относительно опорных импульсов f J. генератора 1, а остаточная ошибка фазирования отсутствует. . 1
Формула изобретения
о
Способ управления электродвигателем, заключающийся в том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, регистрируют сближение (расхождение) импульсов частот задающего генератора и частотного датчи- ка скорости на определенный временной интервал, производят включение электродвигателя, если последний импульс до совпадения поступает от задающего генератора, производят отключение двигателя, если первый импульс после совпадения поступает от частотного датчика, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности фази рования вала электродвигателя до импульсам задающего генератора, предва рительно задерживают импульсы, посту пающие с задающего генератора на вре мя, равное упомянутому определенному временному интервалу.
8755646
Источники информации, принятые/во внимание при экспертизе
5 постоянного тока. Электричество, 1972, В 4, с. 3.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-10-31—Подача