Известны роторы геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости, выполненным в виде штанги с грузами на концах, -размещенной между лопастями, и автоматом перекоса и соединенной с ними при помощи тяг и рычагов. Однако они не обеспечивают независимости движения гироскопов, что не позволяет повысить устойчивость геликоптера.
Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что соединение гироскопического устройства с валом ротора выполнено в виде универсального шарнира.
На чертеже приведена принципиальная схема ротора геликоптера.
Ротор геликоптера снабжен головкой / для шарнирного крепления лопастей 2 автоматом перекоса 3 и гироскопом 4 с суммирующими рычагами 5, которые передают движение лопастям 2 от гироскопа и автомата перекоса. Гироскоп 4 расположен между лопастями 2 и автоматом перекоса 3 и представляет собою штангу с грузами 6 на концах, соединенную с валом ротора универсальным шарниром, а с автоматом перекоса и лопастями - системой тяг и рычагов. Гироскоп 4, приводимый во вращение траверсами 7, медленно следует за осью ротора, повышая устойчивость геликоптера. При мгновенном отклонении геликоптера гироскоп 4 и лопасти ротора остаются параллельными первоначальному положению.
В системе управления геликоптером предусматривается прибор 8 для контролирования положения гироскопа в продольной и поперечной плоскостях и штурвалы 9 и W для управления положением гироскопа
№87565- 2 относительно оси ротора. При этом штурвал 9 регулирует величину момента, воздействующего на гироскоп в продольной плоскости, а штурвал 10 - величину момента, воздействуюшего на гироскоп в поперечной плоскости. Ручка 11 пилота связана системой рычагов и тяг с автоматом перекоса.
Ротор обеспечивает при мгновенном отклонении аппарата медленное следование лопастей за осью ротора и медленное восстановление первоначального положения гироскопа после его отклонения. При этом значительно упрощается управление аппаратом и увеличивается безопасность полета.
Для каждого типа аппарата в зависимости от его назначения и веса можно подобрать необходимые угловые скорости и угловые ускорения вращения аппарата вокруг поперечной и продольной осей, время восстановления гироскопа, обеспечив этим при прочих правильно выбранных параметрах аппарата удовлетворительную устойчивость его.
Предмет изобретения
Ротор геликоптера с автоматом перекоса и гироскопическим устройством для поддержания устойчивости, выполненным в виде щтанги с грузами на концах, размещенной между лопастями, и автоматом перекоса и соединенной с ними при помощи тяг и рычагов, отличающийся тем, что соединение гироскопического устройства с валом ротора выполнено в виде универсального щарнира, обеспечивающего независимость движения гироскопа, что позволяет повысить устойчивость геликоптера.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-09-11—Подача