(54) КАРЬЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карьерный пневматический подъемник | 1981 |
|
SU1034978A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2081327C1 |
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 |
|
SU1789735A1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Шахтное погрузочное устройство | 1979 |
|
SU1089030A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Шахтный пневматический подъемник | 1988 |
|
SU1564095A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Устройство для подъема горной массы из карьеров | 1990 |
|
SU1744031A1 |
1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортирования горной массы и карьеров.
Известен шахтный пневматический подъемник, включающий ствол, на стенках которого размещены с шагом по длине ствола уплотняющие и направляющие сосуд устройства, воздухонагреватель, загрузочные и разгрузочные устройства и подъемный сосуд, смонтированный в стволе с возможностью перемещения 1.
Недостаток данного подъемника - . низкая производительность из-за перерывов процесса транспортирования горной массы при разгрузке и загрузке подъемных сосудов.
Известен также барьерный пневматический подъемник г включающий два герметичных путепровода, уложенных по борту карьера, подъемные сосуды, воздухонагреватель, установленный под путепроводами, воздухопроводы, загрузочные бункеры, установленные на путепроводе, разгрузочные бункеры и регулирующие механизмы 2.
Недостатками известного подъемника являются сравнительно низкая производительность, необходимость
проходки специальной шахты для установки воздухонагревателя и, кроме того, наличие постоянного загрузочного, устройства не позволяет переносить его по мере углубления дна карьера и изменить Пункт погрузки горной массы в сосуд.
Цель изобретения - увеличение производительности.
10
Поставленная цель достигается тем, что в известном карьерном пневматическом подъемнике, включаиощем. два герметичных путепровода, уложенных по борту карьера, подъемные со15суды ,-воздухонагнетатель, установленный под путепроводами, воздухопроводы, загрузочные бункеры, установленные на путепроводе, разгрузочные бункеры и регулирующие механизмы, воздухо20проводы расположены между путепроводами, верхние части которых снабжены упорами, а нижние - о,порными элементами для посадки подъемных сосудов, при этом воздухонагнетатель установлен на уровне разгрузочных бунке| ов,
25 а загрузочные бункеры установлены на путепроводе с возможностью перемещения вдоль его оси.
Кроме того, регулирующие механизмы выполнены в виде шиберов.
30
На фиг. 1 изображен карьерный пнематический подъемник, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез -Б на иг. 1.
Устройство содержит воздухонагреватель 1 с приводЬм 2, левый 3 и правый 4 путепроводы, в которых смонтированы подъемные сосуды5 и б, бункеры 7 загрузки подъемных сосудов установленные на салазках 8, тормозные шиберные устройства 9 с зонта1Ю1 10, воздушный затвор 11, трубопроводы 12 - 14, опорные элементы 15 и упоры 16 для подъемных сосудов, полости воздуховодов сжатого 17 и отработанного 18 воздуха, шиберные регулирующие устройства 19 - 22, разгрузочные бункеры 23, автосамосвалы 24, зонты над путепроводами 25 и железнодорожные вагоны 26.
Карьерный пневматический подъемник работает следующим образом.
Горная масса из забоев карьера доставляется в загрузочные бункеры 7 с помощью внутрикарьерного транспорта, например автосамосвалов 24. Подъемный сосуд 5 устанавливается на опорный злемент 15, находящийся на нижней отметке левого путепровода 3 и загружается- из бункера 7. Включается двигатель 2 воздухонагревателя 1 и последний, забирая воздух из атмосферы через трубопровод 14j начинает подавать сжатый воздух через трубопровод 13 в полость воздухопровода 17, который выполняет также функцию аккумулятора (накопителя) сжатого воздуха в моменты, когда не происходит подъем сосуда (периоды разгрузки и загрузки сосудов) . Воздушный зазор 11 регулирует забор воздуха из атмосферы чеpgs трубопровод 14 или из полости 18 отработанного воздуха или череЗ трубопровод 12. Затем открывается шиберное регулирующее устройство 19 и сжатый воздух из полости воздухопровода 17 начинает поступать под днище сосуда 5.
При достижении определенного давления под днищем сосуда 5 последний перемещается к верхней отметке путепровода 3. Скорость движения сосуда 5 по путепроводу 3 регулируется шиберным устройством 19, а скорость подхода сосуда к верхнему упору 16 регулируется тормозным шиберным |устройством 9 за счет сброса некоторого количества воздуха в атмосферу. Сосуд 5 подводится к упору 16 упирается в него под действием избыточного давления под днищем сосуда и, удерживаемый в таком поло5 сении разгружается в бункеры 23. После разгрузки сосуда 5 тормозное шиберное устройство 9 и регулирующее шиберное устройство 19 закрываются, а шиберное регулирующее устройство 21 открывается, и сжатый воздух из поости путепровода 3 начинает постуать через шиберное устройство 21 воздухопровода 18 отработанного оздуха, откуда он сбрасывается или атмосферу, или забирается, по канау 12 в воздухонагнетатель 1 для торичного использования, (с целью овышения КПД воздухонагнетателя). авление под днищем сосуда 5 уменьается, и сосуд под действием собственной массы опускается на воздушной подушке к нижней отметке путепровода 3, причем скорость движения его по путепроводу и скорость подхода к опорному элементу регулируется шиберным устройством 21. Сосуд опускается на опорный злемент 15, загружается и цикл повторяется.
Цикл работы по подъему и спуску сосуда 6 в путепроводе 4 аналогичен описанному, но сдвинут по фазе, т.е. в момент загрузки сосуда 5 сосуд 6 разгружается. После разгрузки сосуда 6 тормозное шиберное устройство 9 и регулирующее шиберное устройство 20 закрываютсял а шиберное регулирующее устройство 22 открывается и . сжатый воздух из полости путепровода 4 поступает в полость воздухопровода 18 отработанного воздуха. Давление под .днищем сосуда 6. уменьшается и он под действием собственной массы опускается к нижней отметке путепровода 4, причем скорость опускания его по путепроводу и скорость подхода его к. опорному устройству 15 регулируется шиберным устройством 22. Сосуд пускается на опорное устройство 15, загружается из бункера 7, производится переключение шиберных устройств, в результате чегошиберное устройство 20 открывается, а шиберные устройства 22 и 9 закрываются . Сжатый воздух из полости воздухопровода 17 через открытое шиберное устройство 20 поступает под днище сосуда 6 и производит его подъем к верхней отметке путепровода 4, где он упирается в упорное устройство 16 и разгружается в бункер 23. Скорость движения сосуда в путепроводе 4 регулируется шиберным устройством 20, а скорость подхода сосуда 6 к упорному устройству 16 - с помощью тормозного шиберного устройства 9. После разгрузки сосуд 6 опускается на нижнюю отметку путепровода 4 и цикл повторяется.
По мере углубления карьера при его разработке возникает необходимость в переносе места погрузки подъемных сосудов (для сокращения пути транспортирования горной массы от забоя к месту погрузки) . ;Яля осуществления этого наращиваются путепроводы 3 и 4 по длине, переносятся и устанавливаются на новых местах в путепроводе шиберные 19-22 и опорные 15 устройства, а загрузочные бункеры 7 двигаются вниз по оси путепроводов на салазках 8 и закрепляются в зоне загрузки подъемных сосудов б ,и 5. Число передвижек бункеров 7 загрузки зависит от глубины карьера и выбранного шага погрузки горной массы в сосуды. Совмещение операций по загрузке 1И разгрузке сосудов, операций подъема и спуска сосудов позволяет увеличить производительность подъемника за счет более полной загрузки BO3nv ходувки. Важными достоинствами предлагаемого карьерного пневматического подъемника являются простота конструкции , возможность транспортирования под любым углом наклона борта карьера значительных по массе (150500 т) подъемных.сосудов с практичес ки любой глубины карьера, возможность переноса пункта погрузки при углублении карьера. К настоящему вре мени разработаны технические проекты карьерных пневматических подъемных установок производительностью 10, 20 и 30 млн.т в год, которые показа ли существенную экономическую эффективность предлагаемых подъемников по сравнению с существующими видами карьерного транспорта. Формула изобретения 1. Карьерный пневматический подъе ник, включающий два герметичных пу6 tJtl тепровода, уложенных по борту карьера, подъемные сосуды, воздухонагнетатель, установленный под путепроводгими, воздухопроводы, загрузочные бункеры, установленные на путепроводе, разгрузочные бункеры и регулирующие механизмы отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности, воздухопроводы расположены между путепроводами, верхние части которых снабжены упора- МИ, а нижние - опорными элементами для посадки подъемных сосудов, при этом воздухонагнетатель установлен на уровне разгрузочных бункеров, а загрузочные бункеры установлены на путепроводе с возможностью перемещения вдоль его оси. 2. Подъемник по п. 1, 6 т л ичающийся тем, что регулирующие механизмы вьтолнены в виде шиберов . Источники информации, по}1нятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 263839, кл. В 66 В17/04, 1968. 2.Сагинов А.С. и др. Пневматические подъемные установки для шахт и карьеров. - Торный журнал . Известия Высших учебных заведений. 1978, 5, с. 94-96, рис. 2 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-05-17—Подача