(§4) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1980 |
|
SU926166A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
I
Изобретение относится к землеройнотранспортным машииам, в частности к рабочим органам скреперов.
Известен скрепер, в задней части ковша которого выполнены два загрузочных проема, закрываемые поворотиымн ножами, устаиовлеиными между дополнительиыми вертикальными стенками, что улучшает его наполнение и частично облегчает разгрузку задней части ковша (1).
Недостатком -известного ковша является то, что он не обеспечивает одновременной разгрузки передней и задией частей ковша.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую раму, шарнирио соединенную средней частью с ковшом. Ковш содержит переднюю заслонку, боковые стенки, днище, передний и задний ножн и заднюю стенку с механизмом перемещения {2|.
Недостатком указанной конструкцнн является невозможность одновременной разгрузки передней и задией частей ковшя, что увеличивает время на разгрузку ковша. Кро ме того, указанная конструкция требует установки механизма разгрузки с увеличеиным ходом для перемещения грунта через
весь ковш, который должен развнвать уснлие больше, чем сопротивление выталкиванию всего объема грунта, находящегося в ковше.
Цель изобретения - повышенне пронзводительиости скрепера путем обеспечения одновременной разгрузкн передней н задией частей двухщелевого ковша.
Указаииая цель достигается тем, что двухщелевой ковш снабжен расположеннымн в его средней частн разгрузочнымн
tf .стенкамн, с гндроцилиндрамн, обеспечивающими их передвижеиие в противоположиые стороны, при этом задняя стенка шарннрно соединена с верхннмн частямн боковых стенок. В нижией части задней стенки установлен режущий нож.
IS На фнг. I изображен скрепер; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Скрепер содержит тяговую раму I, задняя часть которой свободно оперта иа ось задних колес 2. На тяговой раме посредством шарииров 3 закрепляй ковш 4. Боковые стеиКи-5 ковша жестко соединены с динщем 6, в передней части которого закреплен режущий нож 7. Спереди ковш закрыт заслонкой 8. В задней части ковша устаиовлеиа шарнирная стенка 9, йыполненная в виде ствола с режущим ножом 10 и ш рнирно соединенная со штоками гидроцилнндроч 11.
Гндроцилиндры 12 заглубления ковша установлены на тяговой раме I, а штоки их закреплены на боковых стенках 4 ковша.
Разгрузочные стенки 13 и 14 установле|;ы в средней части ковша на направляющих 15 и опорных роликах 16 и соединены со штоками гидроцилиндров управления 17 и 18, закрепленных на боковых стенках 4.
В разгрузочных стенках выполнены отверстия для гидроцилиндров.
Ковш работает следующим образом.
Сначала заполняют переднюю часть ковша. Открывают заслонку 8, включают гидроцнлиндры 12 и поворачивают ковш 4 относительно оси шарнира 3 Вперед. При этом передние режущие ножи внедряются в грунт. При перемещении скрепера происходит срезание грунта ножом 7 и заполнение передней части ковша.
После ее заполнения заслонку 8 закрывают и осуществляют реверсирование гидроцилиндров 12. При этом ковш поворачивается относительно оси шарнира 3 назад и внедряется режущим ножом 10 в грунт. При этом задняя стенка 9 предварительно устанавливается в рабочее положение 5, образуя загрузочную щель. Стружка гручта срезаемая режущим ножом 10 поднимается по криволинейной поверхности стенки и заполняет заднюю часть ковша. После заполнения задней части ковша стенку 9 закрывают, устанавливая ее в положение Л гидроцилиндрами 11. 75
иг. 1
Ковш 4 устаманливают в транспортное положение гидроцнлиндрами 12.
Разгрузку передней и задней частей ковша осуществляют одновременно при открытой передней заслонке 8 и установленной в положение В задней стенке 9.
Разгрузочные стенки 13 и 14, перемещаясь с помощью гндроаилиндров 17 и 18 в противоположные стороны по ходу и против хода движения скреггора, осуществляют одновременную выгрузку грунта через переднюю и заднюю разгрузочные щели.
Формуле изобретения
Скрепер, включающий тяговую раму, шарнирно соединенную средней частью с ковшом, содержащим переднюю заслонку, боковые стенки, днище, передний и задний режущие ножи и заднюю стенку с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен расположенными в его средней части разгрузочными стенками с гидроцилиндрами их передвижения в противоположные стороны, при этом задняя стенка
шарнирно соединена с верхними частями боковых стенок и жестко связана с задним режущим ножом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР
Л 624997, кл. Е 02 F 3/64, 1976.
I
fZ
фи. 2
/j- 3
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-27—Подача