ленными в нижних концах упомянутых стоек.
На чертеже показана схема предлагаемого винтового движителя.
Винтовой движитель состоит из носледовательно сочлененных винтовых роторов 1, между которыми расположены опоры, выполненные в виде телескопических подпружиненных стоек 2, верхние концы которых жестко прикреплены к ползунам 3, установленным на одной горизонтальной направляющей 4, жестко прикрепленной к корпусу 5 транспортного средства. Ползуны 3 свободно передвигаются по направляющей 4, но закреплены от поворота на ней.
Смежные винтовые роторы 1 соединены между собой двусторонними двустепенными щарнирами 6, которые поворотно установлены в нижних концах стоек 2. Концевые секции винтового движителя соединены с приводами его вращения (на чертеже не показаны).
При включении приводов все винтовые роторы 1 получают вращение и своими винтовыми гребнями осуществляют тягу, причем если поверхность грунта неровная, то разные винтовые роторы автоматически поворачиваются параллельно грунту, (расположенному под ним, при этом стойки 2 на своих ползунах 3 переходят в новые положения по направляющей 4 и позволяют передавать крутящий момент от одного ротора, расположенного под углом к другому.
Применение изобретения позволит с больщой простотой копировать винтовыми роторами неровности поверхности грунта п тем самым повысить реализуемое тяговое усилие, а следовательно, и троходимость транспортного средства.
Формула изобретения
Винтовой движитель транспортного средства, содержащий последовательно сочлененные винтовые роторы, между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыщения тягового усилия, стойки выполнены лод;пружиленным1и с лолзунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса, а смежные винтовые роторы соединены между собой двусторонними двустепенными щарнирами, поворотно зстановленными в нижних концах стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР №. 261930, кл. В 62 D 27/00, 1968.
2.Патент ФРГ № 1029688, кл. 63 С 29/02, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2214940C2 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1194756A1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086450C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU912627A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-18—Подача