1
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых турбинах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является корпус па- 5 ровой турбины, содержащий верхнюю и нижнюю половины с фланцами, имеющими в плоскости разъема образующие полость обнизки, и камеру регулирующей ступени, соединенную через запорную арматуру с 10 полостью .
Однако в такой конструкции корпуса возможно образование термоусталостных трещин в зонах приварки пароводящих трубопроводов к корпусу, невозможно осуществ- 15 лять индивидуальный прогрев фланцев но обе стороны корпуса и усложнена автоматика, что снижает надежность.
Целью изобретения является повыщение надежности корпуса.20
Указанная цель достигается тем, что во фланцах одной из половин выполнен канал и запорная арматура расположена в последнем.
На чертеже показан предлагаемый кор- 25 пус, поперечный разрез.
Корпус паровой турбины содержит верхнюю и нижнюю половины 1 и 2 с фланцами 3 и 4, имеющими в плоскости разъема 5 образующие полость 6 обнизки 7 и 8, и 30
камеру 9 регулирующей ступени, соединенную через запорную арматуру 10 с полостью 6. Во фланцах 4 половины 2 выполнен канал 11 и запорная арматура 10 расположена в последнем.
При пуске турбины до толчка ротора полностью открывают запорную арматуру 10 и пар из камеры 9 регулирующей ступени но каналу 11 поступает в полость 6, образованную обнизками 7 и 8. В случае различных температур фланцев 3 и 4 из-за возможной разницы в толщине изоляции каждая из запорных арматур 10 может быть открыта на различную величину.
После нагружения турбины производится отключение устройства путем полного закрытия запорной арматуры 10.
Такое выполнение корпуса обеспечивает более быстрый прогрев фланцев и щпилек и равномерность его, что повышает надежность корпуса.
Формула изобретения
Корпус паровой турбины, содержащий верхнюю и нижнюю половины с фланцами, имеющими в плоскости разъема образующие полость обнизки, и камеру регулирующей ступени, соединенную через запорную арматуру с полостью, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности, во фланцах одной из половин выполнен канал и запорная арматура расположена в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 661123, кл. F 01D 25/10, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус паровой турбины | 1982 |
|
SU1108224A1 |
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
Система обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1977 |
|
SU735810A1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2122639C1 |
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины | 1975 |
|
SU560993A1 |
Цилиндр паровой турбины | 1983 |
|
SU1126027A1 |
Система обогрева фланцев и шпилек корпуса паровой турбины | 1978 |
|
SU708064A2 |
Система обогрева фланцевого соеди-НЕНия цилиНдРА пАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU817276A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-17—Подача