Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для сдвоенной прокатки полос при их смотке на один барабан моталки.
Известно натяжное устройство стана холодной прокатки, включающее качающийся рычаг, на конце которого установлен натяжной ролик 1 .
Однако известное устройство не обе печивает возможность смотки на один барабан моталки сдвоенной полосы с равным натяжением в ветвях обеих полос.
Цель изобретения - обеспечение возможности смотки на один барабан моталки сдвоенной полосы с равным натяжением в ветвях-обеих полос.
Цель достигается тем, что натяжной ролик установлен на конце двупле го рычага, а на конце его второго плеча установлен следящий ролик, контактирующий со сматываемым рулоном, причем длина плеча натяжного ролика в ЗГ/2 раз больше длины плеча следящего ролика.
Такое выполнение устройства компенсирует соответствующим отклонением одной из полос разницу радиусов намотки полос, образующих внутренний и наружный виток, и тем самым обеспечивает равенство натяжений при намотке их на один барабан моталки.
На фиг.1 изображен стан сдвоенной прокатки с натяжным устройством, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема действия натяжного устройства.
Стан с предлагаемым натяжным устройством имеет в своем составе рабочую клеть 1, два разматывателя 2, моталку 3, предназначенную для совместной намотки обеих полос и создания в них натяжения, направляющие ролики 4 с неподвижными осями враще-: ния, отклоняющий ролик 5, предназначенный для отвода нижней полосы из зоны действия натяжного устройства, двуплечий рычаг 6, качающийся относительно опоры 7 и предназначенный для установки натяжного ролика 8, контактирующего с отстающей полосой, и следящего ролика 9, контактирующего с наматываемым рулоном.
Прокатка полос на стане с предлагаемым устройством осуществляется в следующей последовательности: два подготовленных к прокатке рулона полосы устанавливаются на барабаны разматывателей 2, и концы полос заправляются в рабочие валки клети 1. Затем верхняя полоса 10 огибает направляющие ролики 4 и натяжной ролик 8, 5ижняя полоса проводится под отклоняющим роликом 5 и обе полосы совместно закрепляются в щели моталки 3. Создается необходимое натяжение на моталке и разматывателях и начинается цикл прокатки.
Поскольку на барабан моталки 3 одновременно наматываются две полосы, окружная скорость нижней полосы 11 вследствие разницы расстояний между осью барабана и нейтральными линиями витков наматываемых полос будет больше окружной скор)ости верхней полосы 10. Это приводит к разнице в длинах полос, наматываемых на барабан за один его обооот. Эта разница составляет , где толщина полосы. Поскольку обе полосы выходят из валков рабочей клети 1 одновременно, то разница в длинах полос, наматываемых на барабан моталки 3, приводит к падению натяжения или к образованию петли в полосе, имекядей меньшую окружную скорость при намотке на барабан моталки. В приводимой на фиг.2 схеме такой полосой является верхняя полоса 10. Для поддержания постоянного и равного натяжения в обеих прокатываемых полосах необходимо постоянно выбирать петлю в полосе 10, поддерживая, тем самым, в ней такое же натяжение,, как и в полосе 11.
За один оборот барабана моталки 3 радиус рулона увеличивается на 2(Д что приводит к перемещению оси следящего ролика 9, контактирующего с рулоном, также на величину 2о. При этом двуплечий рычаг 6 поворачивается вокруг опоры 7 на угол „
-g;
что
в свою очередь приводит к перемещению оси натяжного ролика 8, контактирующего с полосой 10, на величину х 2Э Поскольку отношение длин 2ij. и Е составляет J/2, ось натяжного ролика 8 перемещается за один оборот наматываемого рулона на величину X DTofV. Такое перемещение оси натяжного ролика 8 приводит к выбору петли длиной 2Ло, образующейся в полосе 10. Поскольку за один оборот рулона разница в длинах наматываемых полос 10 и 11 также составляет 2Jro, то обе полосы находятся в натянутом состоянии.
На фиг. 2 сплошными линиялли обозначены положение двуплечего рычага 6 с роликами 8 и 9, положение наматываемых полос 10 и 11, а также габариты рулонов в начале цикла прокатки. Пунктирными линиями обозначены положения тех же элементов в конце цикла прокатки.
Установка валков в одном рычаге со вполне определенным соотношением плеч позволяет синхронизировать движение натяжного валка и вращение наматываемого рулона, что необходимо для поддержания равного натяжения в обеих совместно прокатываемых полосах при двухслойной прокатке. Отсутствие равного натяжения в совместно прокатываемых полосах при их идентичности приводит к нарушению стабильности процесса и, следовательно, к ухудшению качества готовой продукции.
Формула изобретения
Натяжное устройство стана холодной прокатки сдвоенной полосы, включающее моталку, отклоняющий ролик, установленный на неподвижной оси и натяжной ролик, установленный на конце рычага, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности смотки на один барабан моталки сдвоенной полосы с равным натяжением в ветвях обеих полос, упомянутый рычаг.выполнен двуплечим и на втором его конце установлен следящий ролик, контактирующий со сматываемым рулоном, причем длина плеча натяжного ролика в Т/2 раз (в пределах допуска) больше длины плеча следящего ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 174594, кл. В 21 В 41/08, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство стана холодной прокатки сдвоенных полос | 1982 |
|
SU1044367A1 |
Способ холодной прокатки полос | 1976 |
|
SU655455A1 |
Способ прокатки полос и стан для прокатки полос | 1985 |
|
SU1321491A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2090276C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2286858C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1997 |
|
RU2156173C2 |
Способ формирования рулона из полосового материала | 1987 |
|
SU1510964A1 |
СПОСОБ СМОТКИ В РУЛОН ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ | 2004 |
|
RU2264876C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЖИМНОГО БАРАБАНА МОТАЛКИ | 2008 |
|
RU2431533C1 |
Устройство для обхвата полосой валка прокатной клети | 1983 |
|
SU1098599A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-05-24—Подача