Изобретение относится к механосбо речному производству, в частности к оборудованию для разборки узлов, нап ример карданных валов автомобилей. По основному авт.св. № 497121 известно ударное устройство,содержащее смонтированные на основании подпружи ненный боек,механизм взводабойка, выполненный в виде шарнирно закрепле ных губок,охватывающих боек,и кулачк взаимодействующего с губками,привод бойка со штоком,а также коробчатую р му и наковальню,закрепленную на раме со стороны бойка и соосно ему,устано ленный на раме со стороны противоположной бойку ложемент для установки демонтируемого узла,,при этом губки механизма взвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на его штоке 1. Однако известное устройство не обеспечивает выпрессовку игольчатых подшипников с вилок карданного вала автомобиля. Цель изобретения - обеспечение выпрессовки игольчатых подшипников с вилок карданных валов автомобилей и повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что ударное устройство, содержащее смонтированные на основании подпружиненный боек, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватывающих боек, и кулачка, взаимодействующего с губками, привод бойка со штоком, а также коробчатую раму и наковальню, закрепленную на раме со стороны бойка и ооосно ему, установленный на раме со стороны противоположной бойку I ложелемент для установки демонтируемого узла, при губки механизма вЗвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на его штоке, снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опорной призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковальня выполнена за одно цфлое с ложементом; На изображено устройство, общий вид; на фиг.2 положение наковальни, опорной вилки и прижимной скобы механизма прижима в момент выпрессовки первой пары подшипников на
фиг.З - то же,в момент выпрессовки: второй пары подшипников;на фиг.4 .ударное устройство, вид сбоку.
Ударное устройство содержит смон|тированные на основании 1 подпружиненный боек 2, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватываклцих боек 2, и кулачка 4, взаимодействующего с губками 3, привод 5 бойка 2 со штоком 6. На основании 1 закреплена наковальня 7, на которой со стороны, противоположной бойку 2, установлен ложе,мент ДЛЯ установки демонтируемого узла, например карданного вала 8, при этом наковальня 7 выполнена за ододно целое с -ложементом. З.ажим и фиксация карданного вала 8 осуществляется механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом 9 прижимной скобы 10. Дополнительная опорная призма 11 предназначена для установки другого конца карданного вала 8 и установлена на основании 1 с возможностью перемещения вдо.ль демонтируемого узла. На боковой поверхности наковальни 7 шарнирно закреплена опорная вилка 12, предназначенная для опоры крестовины 13 карданного вала 8, выполненная в виде двух пластин 14 с опорными призмами на конце и поперечной планкой 15, соединяющей пластины 14 друг с другом. Ударное устройство работает следующим образом.
Карданный вал 8 устанавливают на ложемент наковальни 7 и дополнительную опорную призму 11, закрепляют механизмом прижима и производят отвертывание болтсш крышек демонтируемых игольчатых подшипников. Затем выключают механизм прижима и устанавливают фланцем - вилкой 16 один конец карданного Воша 8 на наковальню 7 так, чтобы демонтируемый подшипник 17 на.хрдился соосно по отношению выемки lie, имеющейся на верхнем торце на Ьвальни 7, а другой конец карданного вала 8 устанавливают на опорную призму 11. Карданный вал 8 закрепляют с помощью прижимной скобы 10 механизма прижима и включают привод 5 бойка 2. При этом боек 2 ударяет по наковальне 7, аона передает удар фланцу - вилке 16 карданного вала 8. В результате удара демонтируемый . игольчатый подшипник 17 получает ускорение за счет инертности и выпрессовывается со своего посадочного Mecfта. После выпрессовки подшипник 17 падает в выемку 18, из которой через выходные окна 19 вручную выталкивается в приемник.
с Выпрессовка второго подшипника 17, расположенного с.имметрично оси вала 8, производится аналогично.
Для выпрессовки второй пары подшипников 20 опорную вилку 12 распо. лагают вертикально так, чтобы попереч ная планка 15 опиралась на верхний торец наковальни 7. Затем карданный вал 8 свободными концами крестовины 13 устанавливают на опорные призмы пластин 14, а другой конец вала на опор5 ную призму 11. Включают привод 9 механизма прижима и карданный вал 8 зажимают скобой 1О. Включают привод 5 бойка 2, боек ударяет по накольване 7, наковальня -1 передает удар через
20 поперечную планку 15 опорной вилке 12, а она передает удар крестовине 13, которая свободным концом выпрессовывает верхний подшипник 20. После выпрессовки верхнего подшипника 20
25 карданный вал 8 поворачивают на 180° и аналогично производят выпрессовку второго подшипника 20.
Ударное устройство позволит увеличить производительность при демонтажных работах ориентировочно на 40-50% и улучшить условия работы.
Формула изобретения
Ударное устройство по авт.св. № 497121, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выпрессовки игольчатых подшипников с вилок 0 карданных валов автомобилей и повышения производительности, оно снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опоре НОЙ призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковалья ня выполнена за одно целое с ложементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 497121, кл. В 23 Р 19/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударное устройство | 1974 |
|
SU497121A1 |
Автомат для сборки карданных шарниров | 1987 |
|
SU1489960A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа узлов накатных валков | 1989 |
|
SU1660926A1 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1973 |
|
SU654401A2 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1981 |
|
SU1165526A1 |
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1985 |
|
SU1315210A1 |
Устройство для клеймения изделий | 1973 |
|
SU525489A1 |
Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов | 1979 |
|
SU856697A2 |
Устройство для демонтажа деталей типа клиньев | 1985 |
|
SU1303358A1 |
Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров | 1987 |
|
SU1496981A1 |
16
w
фаг.г 1 фиг.З (ригЛ
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-05—Подача