Ударное устройство Советский патент 1981 года по МПК B23P19/02 B25B27/02 B25D9/02 

Описание патента на изобретение SU880684A2

Изобретение относится к механосбо речному производству, в частности к оборудованию для разборки узлов, нап ример карданных валов автомобилей. По основному авт.св. № 497121 известно ударное устройство,содержащее смонтированные на основании подпружи ненный боек,механизм взводабойка, выполненный в виде шарнирно закрепле ных губок,охватывающих боек,и кулачк взаимодействующего с губками,привод бойка со штоком,а также коробчатую р му и наковальню,закрепленную на раме со стороны бойка и соосно ему,устано ленный на раме со стороны противоположной бойку ложемент для установки демонтируемого узла,,при этом губки механизма взвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на его штоке 1. Однако известное устройство не обеспечивает выпрессовку игольчатых подшипников с вилок карданного вала автомобиля. Цель изобретения - обеспечение выпрессовки игольчатых подшипников с вилок карданных валов автомобилей и повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что ударное устройство, содержащее смонтированные на основании подпружиненный боек, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватывающих боек, и кулачка, взаимодействующего с губками, привод бойка со штоком, а также коробчатую раму и наковальню, закрепленную на раме со стороны бойка и ооосно ему, установленный на раме со стороны противоположной бойку I ложелемент для установки демонтируемого узла, при губки механизма вЗвода бойка закреплены на корпусе привода бойка, а кулачок закреплен на его штоке, снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опорной призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковальня выполнена за одно цфлое с ложементом; На изображено устройство, общий вид; на фиг.2 положение наковальни, опорной вилки и прижимной скобы механизма прижима в момент выпрессовки первой пары подшипников на

фиг.З - то же,в момент выпрессовки: второй пары подшипников;на фиг.4 .ударное устройство, вид сбоку.

Ударное устройство содержит смон|тированные на основании 1 подпружиненный боек 2, механизм взвода бойка, выполненный в виде шарнирно закрепленных губок, охватываклцих боек 2, и кулачка 4, взаимодействующего с губками 3, привод 5 бойка 2 со штоком 6. На основании 1 закреплена наковальня 7, на которой со стороны, противоположной бойку 2, установлен ложе,мент ДЛЯ установки демонтируемого узла, например карданного вала 8, при этом наковальня 7 выполнена за ододно целое с -ложементом. З.ажим и фиксация карданного вала 8 осуществляется механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом 9 прижимной скобы 10. Дополнительная опорная призма 11 предназначена для установки другого конца карданного вала 8 и установлена на основании 1 с возможностью перемещения вдо.ль демонтируемого узла. На боковой поверхности наковальни 7 шарнирно закреплена опорная вилка 12, предназначенная для опоры крестовины 13 карданного вала 8, выполненная в виде двух пластин 14 с опорными призмами на конце и поперечной планкой 15, соединяющей пластины 14 друг с другом. Ударное устройство работает следующим образом.

Карданный вал 8 устанавливают на ложемент наковальни 7 и дополнительную опорную призму 11, закрепляют механизмом прижима и производят отвертывание болтсш крышек демонтируемых игольчатых подшипников. Затем выключают механизм прижима и устанавливают фланцем - вилкой 16 один конец карданного Воша 8 на наковальню 7 так, чтобы демонтируемый подшипник 17 на.хрдился соосно по отношению выемки lie, имеющейся на верхнем торце на Ьвальни 7, а другой конец карданного вала 8 устанавливают на опорную призму 11. Карданный вал 8 закрепляют с помощью прижимной скобы 10 механизма прижима и включают привод 5 бойка 2. При этом боек 2 ударяет по наковальне 7, аона передает удар фланцу - вилке 16 карданного вала 8. В результате удара демонтируемый . игольчатый подшипник 17 получает ускорение за счет инертности и выпрессовывается со своего посадочного Mecfта. После выпрессовки подшипник 17 падает в выемку 18, из которой через выходные окна 19 вручную выталкивается в приемник.

с Выпрессовка второго подшипника 17, расположенного с.имметрично оси вала 8, производится аналогично.

Для выпрессовки второй пары подшипников 20 опорную вилку 12 распо. лагают вертикально так, чтобы попереч ная планка 15 опиралась на верхний торец наковальни 7. Затем карданный вал 8 свободными концами крестовины 13 устанавливают на опорные призмы пластин 14, а другой конец вала на опор5 ную призму 11. Включают привод 9 механизма прижима и карданный вал 8 зажимают скобой 1О. Включают привод 5 бойка 2, боек ударяет по накольване 7, наковальня -1 передает удар через

20 поперечную планку 15 опорной вилке 12, а она передает удар крестовине 13, которая свободным концом выпрессовывает верхний подшипник 20. После выпрессовки верхнего подшипника 20

25 карданный вал 8 поворачивают на 180° и аналогично производят выпрессовку второго подшипника 20.

Ударное устройство позволит увеличить производительность при демонтажных работах ориентировочно на 40-50% и улучшить условия работы.

Формула изобретения

Ударное устройство по авт.св. № 497121, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выпрессовки игольчатых подшипников с вилок 0 карданных валов автомобилей и повышения производительности, оно снабжено механизмом прижима, выполненным в виде связанной с приводом прижимной скобы, дополнительной опоре НОЙ призмой, установленной с возможностью перемещения вдоль демонтируемого узла, и опорной вилкой, шарнирно закрепленной на боковой поверхности наковальни, при этом наковалья ня выполнена за одно целое с ложементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 497121, кл. В 23 Р 19/02, 1974.

Похожие патенты SU880684A2

название год авторы номер документа
Ударное устройство 1974
  • Степанов Иван Васильевич
  • Соломатин Дмитрий Михайлович
SU497121A1
Автомат для сборки карданных шарниров 1987
  • Белкин Николай Леонидович
  • Брагилевский Игорь Аркадьевич
  • Митин Игорь Сергеевич
  • Чугунов Александр Михайлович
SU1489960A1
Устройство для демонтажа и монтажа узлов накатных валков 1989
  • Лукашин Анатолий Григорьевич
  • Балаева Галина Егоровна
  • Парганаев Сергей Иванович
SU1660926A1
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров 1973
  • Караваев Борис Иосифович
  • Климова Людмила Владимировна
  • Соборнов Борис Геннадиевич
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Беренфельд Аркадий Борисович
  • Хайрулин Александр Салахович
SU654401A2
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1981
  • Альман Лев Моисеевич
  • Крупнов Верлен Сергеевич
SU1165526A1
Устройство для демонтажа прессовых соединений 1985
  • Щеголихин Виктор Петрович
  • Асташина Любовь Васильевна
SU1315210A1
Устройство для клеймения изделий 1973
  • Домонтович Михаил Васильевич
  • Дробященко Борис Филиппович
  • Сковородченко Петр Федорович
  • Семенов Анатолий Леонидович
SU525489A1
Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов 1979
  • Гатаулин Олег Закирович
  • Дресвин Александр Семенович
  • Злобин Виктор Григорьевич
  • Люткевич Олег Георгиевич
SU856697A2
Устройство для демонтажа деталей типа клиньев 1985
  • Рыбаков Геннадий Львович
  • Кочетков Михаил Николаевич
  • Якобсон Аркадий Вениаминович
SU1303358A1
Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров 1987
  • Шестаков Виктор Николаевич
SU1496981A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 684 A2

Реферат патента 1981 года Ударное устройство

Формула изобретения SU 880 684 A2

16

w

фаг.г 1 фиг.З (ригЛ

SU 880 684 A2

Авторы

Соломатин Дмитрий Михайлович

Коняев Александр Иванович

Лигостаев Иван Трифонович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-05Подача