Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/08 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU880799A2

моцилиндров, штоки которых взаимосвязаны .с углублениями, выпа1ненными на соответствующих упорах кареток, а управляющие полости пневмоцилиндров сообщены с соответствующими выходами пневмораспределителя.

На фиг. J показана схема прохождения силового потока в ступенчатой коробке передач, для которой предиазначеио предлагаемое устройство; на фиг. 2 - устройство для переключения передач.

Ступенчатая коробка передач, для которой предназначено указанное устройство, имеет четыре параллельные кинематические цепи 1, 2, 3 и 4, которые соответствуют передачам. Первая и третья передачи обеспечиваются фрикционной муфтой 5 и синхронизатором 6 с зубчатыми муфтами 7 и 8. Вторая и четвертая передачи включаются с помощью фрикционной муфты 9 и синхронизатора 10 с зубчатыми муфтами 11 и 12. Фрикционные муфты в даииом примере выполнены по типу обычиых автотракторных сцеплений, т.е. нормально включенными. Устройство для переключения передач содержит переключающий механизм с подвижными каретками 13 и И, пневмораспределитель 15 с силовым цилиндром 16 и пневмоканалами 17 и 18 и механизмы 19 и 20 блокировки, выполненные в виде мембранных пневмоцилиндров. На каретках 13 и 14 жестко закреплены упоры 21 и 22. Правые части упоров имеют фигурные пазы 23 и 24 для взаимодействия через пневмоклапаны с пневмораспределителем 15, а на левых частях упоров выполнены углубления 25 и 26 для взаимодействия с механизмами 19 и 20 блокировки. На каретках установлены также подвижные в направлении хода кареток подпружиненные с двух сторон вилки 27 и 28 для переключения синхронизаторов 6 и 10. Каретки имеют пазы 29 и 30, в которые попеременно входит конец рычага 31 управления.

Управляющая полость 32 механизма 9 блокировки сообщается с пневмоканалом 17 пневмораспределителя. Аналогично управляющая полость 33 механизма 20 блокировки соединена с пневмоканалом 18 пневмораспределителя.

Устройство работает следующим образом.

Управляющая полость 33 механизма 20 блокировки в исходном положении через пневмоканал 18 сообщается с источником давления. Стержень механизма 20 блокиРОБКИ утоплен в углубление 26 подвижной каретки 14. Каретка 14 заблокирована, т.е. до тех пор пока не переключен пневмораспределитель, сдвинуть каретку 14 невозможно. Таким образом, ошибочный переход со второй передачи на четвертую исключен. Каретка 13 в это время разблокирована, т.е. ничто не мешает переходу на третью или первую передачи. Для перехода на третью передачу рычаг 31 управления переводят в иаз 29 каретки 13 и смещают ее вправо. Вилка 27, перемещаясь вместе с кареткой, переключает синхронизатор 6, включая муфту 8 и выключая муфту 7. Переключение синхронизатора происходит без нагрузки, так как в это время фрикционная муфта 5 еще выключена. При дальнейшем ходе каретки 13 вправо ее фигурный паз 23 воздействует на управляющий элемент пневмоклапана, подавая на пневмораспределитель команду на переключение фрикционных муфт. После снятия управляющего усилия с рычага управления, каретка 13 несколько отходит влево, но обратного переключения фрикционных муфт не происходит. Коробка передач работает на третьей передаче. При переходе со второй передачи на первую синхронизатор 6 не переключают (он уже стоит на первой передаче), а каретку 13 перемещают влево для подачи команды на пневмораспределитель для переключения фрикционных муфт. После перехода на третью передачу управления полость 33 механизма 20 блокировки через пневмоканал 18 сообщается с атмосферой и каретка 14 разблокируется. В то же время указанным образом осуществляется блокировка каретки 13, т.е. исключается в дальнейшем ощибочный переход с третьей передачи на первую (или с первой на третью).

За счет того, что устройство для переключения передач снабжено блокировкой, исключена возможность непоследовательного переключения передач, что повышает надежность работы трансмиссии и удобство управления транспортным средством.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства по авт. св. № 785069, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства управления путем исключения возможности непоследовательного переключения передач, оно снабжено механизмами блокировки, выполненными в виде мембранных пневмоцилиндров, щтоки которых взаимосвязаны с углублениями, выполненными на соответствующих упорах кареток, а управляющие полости пневмоцилиндров сообщены с соответствующими выходами пневмораспределител .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 785069, кл. В 60 К 17/08, 03.11.78.

Похожие патенты SU880799A2

название год авторы номер документа
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 1978
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Лебедев Анатолий Алексеевич
  • Сенников Юрий Иванович
  • Козлов Иван Ильич
  • Чайковский Ихтиандр Васильевич
  • Моляков Николай Алексеевич
SU785069A1
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 1979
  • Сенников Юрий Иванович
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Лебедев Анатолий Алексеевич
  • Воронин Валентин Николаевич
  • Зайцев Константин Сергеевич
  • Малинин Валерий Алексеевич
SU897602A1
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1962
SU147461A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ 2021
  • Воробьев Дмитрий Анатольевич
  • Макаров Михаил Дмитриевич
  • Одиноченко Максим Михайлович
  • Серков Дмитрий Александрович
  • Толстых Светлана Александровна
RU2767676C1
Погрузочный манипулятор 1984
  • Семенов Валерий Павлович
  • Миронов Владимир Николаевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU1216148A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Маханьков О.А.
  • Бомбешко А.П.
  • Кравцов Ю.В.
  • Лебедев М.С.
  • Сычев Г.Д.
RU2013227C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Каменский А.Д.
  • Раскин А.М.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Беляев В.Ю.
RU2170678C1
Пневмосистема управления коробкой передач 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1318442A1
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Серебренников Борис
  • Хеннебергер Клаус
  • Эккерт Мартин
  • Баст Франк
  • Бергер Райнхард
  • Форнейм Мартин
  • Винкельманн Штефан
RU2289047C2
Ступенчатая коробка передачТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пЕРЕКлю-чЕНиЕМ пЕРЕдАч бЕз РАзРыВА МОщНОСТи 1978
  • Индейкин Борис Федорович
  • Сенников Юрий Иванович
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Малинин Валерий Алексеевич
  • Митюшенков Николай Никитович
  • Литвинов Адольф Борисович
SU846335A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 799 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства

Формула изобретения SU 880 799 A2

SU 880 799 A2

Авторы

Зеленов Валериан Васильевич

Чернышев Георгий Дмитриевич

Индейкин Борис Федорович

Сенников Юрий Иванович

Воронин Валентин Николаевич

Лебедев Анатолий Алексеевич

Даты

1981-11-15Публикация

1978-12-26Подача