Каиатно-тяговые устройства, моктнрованкые на погрузочных машинах и выполненные в виде сооспых с ходовыми колесами этих машин барабаноБ, на которые наматывается тяговый канат, известны.
Эти устройства ряд недостатков. Принудительной подачей машины вперед (для заполнения ковша) вызывается пробуксовка колес, что приводЕ- т к разматыванию тягового каната п наматыванию его на барабан в обоатном направлении, а также к образованию петель каната. При включении мотора в обратном направлении (для подачи машины вверх) происходит неравкомертюе наматывание на барабан ослабленных витков и петель, закликивапие петель каната между кожухом и барабаном, попадание их под колеса. Отсутствие тормозного приспособления затрудняет управление машиной при работе в уклоне, а также не обеспечивается безопасность в момент отвода машины от забоя и надежность закрепления ее на время взрывания шнуров.
Описываемое канатно-тяговое устройство погрузочных машин устраняет перечисленные недостатки, Для этого ходовые колеса погрузочной машины
снаб 1-:спы стуиидамп с винтовой нарезкой на чих, иа которую свободно посагкены барабаны, связанные зубчатой перед.-чей с контрольным колесом, свободно катяплпмся по рельсу. В этом СоТучае при пробуксовке ходовых колес враш,аться не будут.
Па фиг. 1 изображено тяговое устройство в разрезе; иа фиг. 2 и 3 - вид погрузочно мйшииы сбоку и сверху.
Ходовые колеса 1 погр зочио/ машины сиабжеиы ступицплП 2 с флаицами 3 для прикреплешьч их к ;олесам с помощью испилен 4. На
снабженные гайкой б с винтовой мнозаходно;; нарезкой, взаи юдействуюгц,ей с иарсзкой 7 . Па стуии ;е, прнкреплекио к колесу, нарезка правая, а ни ступице, прикренленыой к левому колесу, нерезка левая.
Барабань: 5 имеют шсстериг S, которые сиепляготся с шестернями 9 выключающего вала 10. юнтиpoвaньюго иа ра:ле :ашийы. С правой сторонь; (по ходу) мзши:;ы, между передни:.; и зади;п1 кoлeca И машины, устаноЕлеио коитролиюе ; олспо //, поворотно Д;онтпрозаг;:се с г:смс1;;ью
кронштейна 12 нг вьп лючающем валу 10. Прн транспортном положенкн машины кронштейн закрепляется в npi-iподнятом положении. Контрольное колесо 11 имеет с внешней стороны шестерню 13, сцепляющуюся с шестерней 9 выключаюш;его -вала 10.
В процессе нормальной работы, благодаря натяжению тяговых канатов 14, барабаны 5 заклиниваются при помош,и нарезки на ступицах 2 к работают как одно целое с зад15имн колесами машины.
В-случае бзксования ведущих колес при движении машкны вперед барабаны 5, удерживаемые контрольным колесом 11, свннч 1ва отся с нарезной частью ступиц 2 и остаются неподвижными, так как контрольное колесо // также неподвижно.
При маглины назад колесо 11 будет врашать барабаны э к нй1 ;атывать освобождающиеся канаты. В случае пробуксовывания при этом ведущих колес барабаны 5 навинчиваются на нарезную часть ступиц 2 и включаются в работу по подтяжке машины.
Предмет и 3 о б т е:н и я
1 анатно-тяговое устройство rjorpyзочных машин, выполненное в виде соосных с xoHOBbiMH колесами барабанов, иа которое наматывается тяговый канат, отличающееся тем, что, с целью предотвращения вращения барабанов при пробуксовке ходовых колес, последние снабжены ступицами, на которые свободно посажены барабаны, связанные со ступицами ходовых колес винтовым соединением и зубчатой передачей с контрольным колесом, свободно катящимся по рельсу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Устройство для выемки угля на пластах крутого падения | 1980 |
|
SU943397A1 |
Вагонетка для рельсового терриконика | 1957 |
|
SU114717A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU332015A1 |
Установка для перегрузки короткомерного, например, крепежного леса из контейнеров-обрешеток в шахтные вагонетки | 1956 |
|
SU109127A1 |
Подвижной землеройный ковш | 1949 |
|
SU84511A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-20—Подача