(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1974 |
|
SU622391A3 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2239740C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812611A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1532339A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1614950A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1495151A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1585179A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU903228A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
I
Изобретение относится к трансмиссиям транспортнь1х средств, в частности к дифТрбренциалам.
Известен дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями, расположенными в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых на соответствующие сателлиты (1.
Однако у этого дифференциала уменьшается неравномерность распределения нагрузки, вызванная только продольным смещением полуосевых шестерен и угловым смещением (неперпендикулярностью осей) сателлитов. При остальных смещениях сателлитов нагрузки не выравниваются, так как сателлиты не могут перемещаться вдоль своих осей, а при перемещениях вместе с осью не передают нагрузку другим сателлитам.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из сателлитов установлен с зазором
относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.
На фиг. I приведен пример установки ойоры на оси сателлита и в корпусе дифференциала; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема дифференциала.
На ось I крестовины (фиг. 1) свободно надет сателлит 2. Наружной торцовой поверхностью сателлит 2 опирается на поверхность втулки 3. Втулка 3 закреплена на оси 1 неподвижно. Вместе с осью 1 и сател10литом 2 втулка 3 установлена в отверстие корпуса 4 и удерживается от проворачивания относительно корпуса штифтом 5. В отверстие корпуса 4 помещен упругий элемент 6 (фиг. 2). В статическом состоянии 15 дифференциала между поверхностями втулки 3 и корпуса 4 имеются кольцевые зазоры: окружной В и торцовой С. За счет этого сателлит имеет возможность перемешаться относительно корпуса дифференциала в любом направлении, но только вместе с осью
70 и втулкой.
При работе дифференциала и отсутствии смещений сателлитов и полуосевых щестерен все сателлиты и их оси с втулками как
единый механизм уравновешены действующими на них силами. Зазоры С у всех сател литов одинаковые. Еслн нагрузка на какойнибудь сателлит выше, чем на другие, происходит перемещение его по направлению действия силы, вызвавшей увеличение нагрузки. Вместе с сателлитом перемещаются его втулка, ось и все остальные сателлиты. Перемещение происходит до тех пор, пока сателлиты снова ни уравновесятся действующими на них силами. Выравнивание нагрузок происходит при всех возможных смещениях сателлитов и полуосевых шестерен, так как сателлиты могут перемещаться относительно корпуса дифференциала в любом Направлении.
Предложенное изобретение позволяет повысить долговечность дифференциалов транспортных средств путем самоустановки сателлитов под действием радиальных и осевых нагрузок, действующих в зацеплении сателлит - полуосевая шестерня.
Ci
Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями, расположенными в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых на соответствующие сателлиты, отличающййся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты, каждый из последних установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2392627, кл. F 16 Н 1/40, 1978.
Фиг.1
Вид А
ft
6
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-30—Подача