Дифферинциал транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU880800A1

(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU880800A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1974
  • Ноа Алвин Шили
SU622391A3
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО МОСТА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Крупец Леонид Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Жичко Олег Иванович
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
RU2239740C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
  • Снегарь Олег Тарасович
SU812611A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1532339A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1614950A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1495151A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1585179A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 800 A1

Реферат патента 1981 года Дифферинциал транспортного средства

Формула изобретения SU 880 800 A1

I

Изобретение относится к трансмиссиям транспортнь1х средств, в частности к дифТрбренциалам.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями, расположенными в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых на соответствующие сателлиты (1.

Однако у этого дифференциала уменьшается неравномерность распределения нагрузки, вызванная только продольным смещением полуосевых шестерен и угловым смещением (неперпендикулярностью осей) сателлитов. При остальных смещениях сателлитов нагрузки не выравниваются, так как сателлиты не могут перемещаться вдоль своих осей, а при перемещениях вместе с осью не передают нагрузку другим сателлитам.

Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из сателлитов установлен с зазором

относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.

На фиг. I приведен пример установки ойоры на оси сателлита и в корпусе дифференциала; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема дифференциала.

На ось I крестовины (фиг. 1) свободно надет сателлит 2. Наружной торцовой поверхностью сателлит 2 опирается на поверхность втулки 3. Втулка 3 закреплена на оси 1 неподвижно. Вместе с осью 1 и сател10литом 2 втулка 3 установлена в отверстие корпуса 4 и удерживается от проворачивания относительно корпуса штифтом 5. В отверстие корпуса 4 помещен упругий элемент 6 (фиг. 2). В статическом состоянии 15 дифференциала между поверхностями втулки 3 и корпуса 4 имеются кольцевые зазоры: окружной В и торцовой С. За счет этого сателлит имеет возможность перемешаться относительно корпуса дифференциала в любом направлении, но только вместе с осью

70 и втулкой.

При работе дифференциала и отсутствии смещений сателлитов и полуосевых щестерен все сателлиты и их оси с втулками как

единый механизм уравновешены действующими на них силами. Зазоры С у всех сател литов одинаковые. Еслн нагрузка на какойнибудь сателлит выше, чем на другие, происходит перемещение его по направлению действия силы, вызвавшей увеличение нагрузки. Вместе с сателлитом перемещаются его втулка, ось и все остальные сателлиты. Перемещение происходит до тех пор, пока сателлиты снова ни уравновесятся действующими на них силами. Выравнивание нагрузок происходит при всех возможных смещениях сателлитов и полуосевых шестерен, так как сателлиты могут перемещаться относительно корпуса дифференциала в любом Направлении.

Предложенное изобретение позволяет повысить долговечность дифференциалов транспортных средств путем самоустановки сателлитов под действием радиальных и осевых нагрузок, действующих в зацеплении сателлит - полуосевая шестерня.

Ci

Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями, расположенными в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых на соответствующие сателлиты, отличающййся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты, каждый из последних установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2392627, кл. F 16 Н 1/40, 1978.

Фиг.1

Вид А

ft

6

SU 880 800 A1

Авторы

Дежуров Валерий Викторович

Калугин Леонид Васильевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-30Подача