Изобретение относится к средствам механизации разгрузки вагонов и предназначено для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из полувагонов на разгрузочных фронтах предприятий стройин- дустрии, энергетики, химии и других отраслей промышленности.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - рама в сборе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - верхняя опора с амортизатором; на фиг. 5 - нижняя опора с амортизатором; на фиг. 6 - положение механизма ограничения угла поворота; на фиг. 7 - устройство, момент начала срабатывания механизма ограничения; на фиг 8 - устройство после срабатывания механизма ограничения.
Устройство содержит портал 1, на котором установлена рама 2 с бурофрезами 3 и их приводом 4 с возможностью перемеш.е- ния в продольной вертикальной плоскости по направляющим 5 лебедкой 6 при помощи трособлочной системы 7. Каждый привод 4 бурофрез 3 содержит два выходных вала 8 с верхними опорами 9 и фланцами 10, к которым крепятся бурофрезы 3, оснащенные резцами И и забурником 12.
Рама 2 соединена шарнирно с верхними опорами 13 посредством подшипника 14 и с нижними опорами 15 посредством фрикционного демпфера 16. Верхние и нижние опоры, смонтированные на каждой стороне рамы 2, соединены между собой при помощи тяг 17. В нижней части каждой рамы 2 смонтирован механизм 18 ограничения угла поворота бурофрез, размещенный в поперечной вертикальной плоскости и содержащий жестко закрепленную на раме щтангу 19, несущую втулку 20 и пружины 21. На втулке 20 смонтирована вертикальная защелка 22, в верхней части которой находится рычаг 23 с роликом 24 для взаимодействия с упором 25, закрепленным на раме. Каждая опора снабжена катками 26 и пружинными боковыми амортизаторами 27. Рама 2 подвешена на трособлочной системе 7 через вертикальные пружинные амортизаторы 28. На нижних опорах 15 выполнен паз 29 для взаимодействия с нижней частью защелки 22.
Устройство работает следующим образом Партия полувагонов 30 подается маневровым устройством к приемному устройству и устанавливается в зону работы мащины.
Открываются люки полувагона, включаются приводы 4 бурофрез 3, и рама 2 с работающими бурофрезами опускается на смерзшийся груз. Бурофрезы, внедряясь в смерзшийся груз, разрыхляют его. При достижении бурофрезами дна полувагона оператор прекращает опускание рамы и включает маневровое устройство для перемещения полувагона со смерзшимся грузом. Начинается рыхление и выгрузка смерзшегося материала. В процессе рыхления смерзшегося груза в полувагоне постоянно работает устройство 18 ограничения угла поворота бурофрезы, воспринимая действие горизонтального усилия маневрового устройства посредством катков 26 и отклоняя раму 2 с бурофрезами 3 на угол, равный 3-50°, тем самым снижая нагрузки на бурофрезы. Однако при выгрузке сильно смерзшихся грузов из полувагонов могут возникнуть горизонтальные усилия, превышающие действие пружин ограничителей горизонтального усилия (5000 кгс). Тогда ролики 24 взаимодействуют с упорами 25 и выводят из паза 29 защелку 22, которая освобождает раму. В результате этого поворот рамы 2 в подщип- никах 14 превышает угол 5°, что предотвращает бурофрезы 3 от поломки. В этом случае выгрузку прекращают и приводят в исходное положение механизмы 18, после чего выгрузку продолжают. Наличие вертикальных амортизаторов 28 предохраняет привод 4 от поломок при внедрении бурофрез 3 в смерзшийся груз. Ввиду неравномерности высыпания отдельных кусков материала через смежные люки кузов полувагона колеблется в ту или другую сторону от вертикальной оси на рессорной подвеске. В этот момент начинают работать боковые амортизаторы 27.
Таким образом, рама с бурофрезами представляет собой рабочий орган так называемого «плавающего типа. Рыхление и выгрузка смерзшегося материала заканчивается у задней стенки полувагона, после чего рама с бурофрезами поднимается в исходное положение.
(риг.5
фиг.В
.21 1Э
, Составитель Н. Лекультр
Редактор С. Лисин: Техред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 2691/26Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов | 1985 |
|
SU1370038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2116952C1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся насыпных грузов из железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1260320A2 |
Бурорыхлительная установка для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1979 |
|
SU929520A1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1126521A1 |
Устройство для рыхления трудносыпучих и вязких материалов | 1990 |
|
SU1787913A1 |
Устройство для рыхления груза в вагонах | 1987 |
|
SU1437327A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах | 1982 |
|
SU1055718A1 |
Устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов | 1978 |
|
SU670513A1 |
Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов | 1978 |
|
SU779226A1 |
Устройство для рыхления и разгрузки смерзшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов | 1978 |
|
SU670513A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1985-02-08—Подача