Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении трубопроводов в реакторных установках атомных электростанций. По основному авт. св. № 537216 известны опоры трубопровода, одна из которых выполнена в виде связанного с трубопроводом кольцевого упора и надетого на него с равномерным и боко вым зазорами кольцевого опорного основания, причем зазоры заполнены тарами TI. Недостаток устройства заключается в недостаточной эксплуатационной надежности, обусловленной возможностью заклинивания в опоре трубопровода при его осадке, вызванной вытеснением шаров из нижней части зазоров. Цель изобретения - повышение экспл атационной надежности опоры путем, исключения заклинивания в ней трубопровода при его осадке. Для достижения этой цели кольцевой упор снабжен уступами, расположенными с обеих сторон, а сама опора снабжена, парой радиальных подшипников, калздый . из которых размещен между уступом кольцевого упора и периферийным пояском внутренней поверхности кольцевого опорного основания. При этом каждый радиальный подшипник выполнен в виде набора тел качения, заключенного в сепараторе. На чертеже схематически представлена опора, вид сбоку, разрез. Опора трубопровода включает связанный с трубопроводом 1 кольцевой упор 2 и надетое на него с радиальным и боковыми зазорами кольцевое опорное основание 3, причем зазоры заполнены тарами 4. Кольцевой упор 2 снабжен уступами 5, расположенными с обеих его сторон. Сама опора снабжена парой радиальных подшипников 6, выполненных в виде набора тел качения, заключенного в сепаратор. Каждый подшипник 6 размещен меяду уступом 5 кольцевого упора 2 и периферийным пояском внут- 388 ренней поверхности кольцевого опорного основания 3. Опора работает следующим образом. При температзфных осевых деформациях трубопровода происходит вытеснение шаров из одного бокового зазора между кольцевым упором 2 и внутренней боковой поверхностью опорного основания 3 в другой. При появлении осевой пиковой нагрузки осевого перемещения трубопровода не происходат, поскольку шары не успевают осуществить перекатывание из ОДНОГО бокового зазора в другой. При этом осадки трубопровода не происходит, поскольку этому препятствуют радиальные .подшипники б.
Формула изобретения
1. впора трубопровода по авт.св. № 537216, отличающаяся
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №537216, кл. F 16 L 3/18, 1973. тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности олоры путем исключения заклинивания в ней трубопровода при его осадке, кольцевой упор опоры снабжен уступами, расположенными с обеих сторон, а сама опора снабжена парой радиальных подшипников, каждый из которых размещен между уступом кольцевого упора и периферийным пояском внутренней поверхности кольцевого опорного основания. 2. ОпЬра по п. 1, отличающ а я с я тем,что каждый радиальный подшипник выполнен в виде набора теп качения, заключенного в сепаратор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровая опора | 1990 |
|
SU1795174A1 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2544033C1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
Устройство для изготовления полых,преимущественно составных деталей с наружными и внутренними профилированными кольцевыми утолщениями | 1982 |
|
SU1097421A1 |
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220090C1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ | 2005 |
|
RU2363866C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-РАСТОЧНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU426759A1 |
Опора качения | 1983 |
|
SU1110953A1 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-10—Подача