Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя Советский патент 1981 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU802986A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 380 ответов, блок управления, формирователи команды опроса пультов 2, Однако данное устройство имеет ограниченную точность невозможности контроля знаний и оценки результатов по этапам обучения. Целью изобретения является повышение точности обучения. Достигается это тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному с блоком индикации номера пульта и блоком сравнения, и блок индикации результатов сброса, введены блок памяти этапов обучения и блок совпадения, соединенный с блоком памяти этапов обучения, коммутатором пультов и блоком сравнения, который подключен к блоку индикации номера пульта и блоку памята этапов обучения, соединенному с коммутатором пультов и блоком индикации результатов опроса. На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - дана ременная диаграмма распределителя импульсов. Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульты 1 и 2 преподавателя и учащихся соответственно. Пульт 1 преподавателя состоит из входных элементов И 3, со- единенных с выходами пупьтов 2 учащихся, через переключатели 4 с выходами распределителя импупьсов бис входами элементов ИЛИ 6, связанного с входами бл ка совпадения 7 и бвока сравнения (этапов обучения) 8, соединенного с входом узла совпадения 9 и входом бпока совпадения, связанного с входом блока памяти (этапов обучения) 1О, подключенного к входу блока 11 индикации результатов опроса и к выходу распределителя импул сов 5, соединенного с входом узпа совпадения 9, связанного с входом узла 12 памяти номера рабочего места, подключен ного к индикатору 13 номера рабочего места. Входные элементы И 3, переключатели 4, распределитель импульсов 5, элементы ИЛИ 6, блок совпадения 7, блок сравне1шя 8, узел совпадения 9, блок па мяти (этапов обучения) 1О, блок 11, узел 12 памяти номера рабочего места, индикатс 13 номера рабочего места ко структивно размешены в пульте 1 препо давателя, причем узлы 9 и 12 и индика тор 13 образуют блок 14 индикации номера пульта, а элементы, 3, 4, 5 и 6 коммутатор 15 пультов. Предлагаемое устройство для обучения контроля знаний учащихся работает слеующим образом. Информация о.номере этапа из пуль- ов 2 поступает на входы элементов 3. начале цикла опроса учащихся с распреелителя импульсов 5, предназначенного ля последовательного опроса пультов 2, а вход блока памяти 10 приходит сигал установки в единичное состояние, че- . ез пepeключa eль 4 на второй вход входого элемента 3 первого опрашиваемого ульта 2 проходит разрешающий сигнал, о которому код этапа через эдемент ЛИ 6 поступает в блок сравнения 8 и а вход блока совпадения 7. Содержимое блока памяти 10 поступает на вход блока сравнения 8 и регистрируется блоком 11. БЛОК сравнения 8, выполненный по схеме сравнения кодов на меньше или равно, сравнивает код этапа, поступивший из пульта 2, с кодом, хранящимся в блоке памяти 10, и при сравнении их выдает разрешающий сигнал в блок совпадения 7 и узел совпадения 9. Поэтому разрешающему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 2 через блок совпадения 7 поступает на вход блока памяти 1О и запоминается ИМ, а код порядкового номера импульса, выработанного распределителем импульсов 5 и являющегося, одновременно, ко- .,. дом номера опрашиваемого пульта 2, через узел совпадения 9 поступает на вход узла памяти 12 и запоминается им, а его содержимое регистрируется индикатором 13 номера рабочего места. В дальнейшем распределитель импульсов 5 производит последовательный опрос всех остальных пультов 2, но без выдачи сигналов установки блока 1О в единичное состояние. Работа пульта 1 происходит аналогично описанному. При последовательном опросе пультов 2 и сравнении кодов этапов предыдущих учащихся с кодами этапов последующих учащихся происходит неоднократная смена содержимого блока памяти 1О и узла памяти 12, а также цифр на индикаторах 11 и 13 до тех пор пока не будет выявлен минимальный код этапа. После опроса последнего учащегося распределитель импульсов 5 блокируется (см. фиг. 2). Смена цифр на индикаторах прекращается. Время блокировки выбирается достаточным для визуального восприятия индицируемой информации преподавателем. По истечении времени блокировки цикл опроса повторяется.

Для выявления ppyгo o отстающего учащегося преподаватель отключает ооним из переключателей 4 выход распределвтепя импульсов 5 от вхопа элемента

соответствующего выявленному ранее пуль ту 2.

Аналогичным образом можно производить выявление преуспевающих учащихся, для чего в устройстве необходимо блок сравнения 8 выполнить по схеме сравне ВИЯ кодов на больше или равно , а в начале каждого цикла производить установ ку блока Ю в нулевое состояние.

В качестве критерия для выявления

отстающих и п|1 еуспевающих учащихся также можно взять коинчество оопушённых учащимся ошибок при промежуточном контроле.

Применение предлагаемого устройства позволяет автоматизировать выявление отстающих и преуспевающих учащихся, су.вдественно уменьшить габариты пуньта преподавателя.

Автоматизация поиска нужной ииформации позволит объективно Ш1}явнять отстающих учащихся высвободить у преподавателя дополнительное время а ля оказания помощи учащимся и тем самым повысить

.эффективность и точность процесса обучения.

Формула изобретения

Устройство для обучения и кон1роля знаний уч«цвхся,,содержащев пуяьты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному с блоком явовкадив номера пульта и блоком срав1ШШ1я, и 6й(ж индикация результатов «троса, отличающееся тем, что, с аелью повышения TO4HOcni обучення, оно содержит блок памяти этапов обучення и блок совпадения, соединенный с блоком памяти этапов обучения, коммутатором вультов и блоком сражения, который подключен к блоку индикаций номера пульта и блсжу памяти этапов обучения, соединенному с коммутатором пульТое блоком индикации результатов опроса.

Источники й ф рмаиии, принятые во внимание при экспертизе

1.Прибор для контроля текущей успеваемости К-54, Техническое сшисание, Киев, Завод Тояэлектроприбор, 1964.

2.Авторское свидетельство СССР N9 389543, кл. Q О9 В 19/00, 1973 (прототип).

(ptiZ.I

лш..л

nrUL...JL

Фаг,2

Похожие патенты SU802986A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU881814A2
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU769600A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU982062A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1092553A2
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1010640A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Сагайдаков Николай Максимович
  • Котляр Владимир Михайлович
SU767813A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1624497A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Щекинов Виктор Николаевич
SU798955A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 986 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя

Формула изобретения SU 802 986 A1

SU 802 986 A1

Авторы

Морозов Виталий Константинович

Великанов Валерий Семенович

Морозов Владимир Константинович

Алимпиев Артурий Васильевич

Федечкин Александр Сергеевич

Дегтярев Владимир Александрович

Даты

1981-02-07Публикация

1977-11-10Подача