(5) НАКОПИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к области производства изделий на автоматизированных технологических комплексах и может быть использовано в автоматичес ких линиях при изготовлении различных корпусных изделий. Известен накопитель деталей, выполненный в виде барабана с базовыми э;}е ментами, установленного между подающим и отводящим транспортерами с возмож ностью прерывистого вращения вокруг оси от привода и снабженного механизмом фиксации его положения СПНедостатком известного накопителя деталей является возможность накопления на нем-с последующей выдачей на автоматическую линию корпусных изделий типа блока и головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания в виду необходимости однозначной и точной ориентации этих изделий на транспортной системе автоматической линии, а также недостаточная точность позиционирова.ния барабана при его поворотах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что накопитель снабжен транспортирующим устройством, установленным над барабаном с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль его оси вращения ив вертикальной плоскости и выполненным в виде рамы с окном с закрепленной на ней плитой, на которой расположены базовые элементы соответственно базовым элементам на барабане и подпружиненные прихваты, связанные параллелограммным механизмом, при этом привод прерывистого вращенияi барабана и механизм фиксации его положения кинематически взаимосвязаны друг с другом. Кинематическая связь привода прерывистого вращения барабана и механизма фиксации его положения выполнена в, виде зубчато-реечной передачи и двух полумуфт, одна из которых жестко закреплена на оси барабана. а вторая установлена с возможностью поворота и осевого перемещения посред ством зубчато-реечной передачи. Кроме того, привод вращения транспортирующего устройства в вертикально плоскости выполнен в виде установленных в окне рамы эксцентриковых.роликов и связанной с нимя зубчато-реечной передачи. На фиг.1 показан накопитель деталей,общий ВИД} на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. i - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг., на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1 ; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1. Накопитель состоит из транспортирующего устройства, включающего раму 1 с окном Е и неподвижно закрепленной на ней цилиндрической направляющей 2, которая входит во втулку 3, .неподвижно соединяемой с ползуном Ц посредством стержня 5. Ползун k может совершать возвратные движения на колонках 6, жестко связанных со стойками 7 под действием гидроцилиндра 8, закреп ленного на станине 9. Крайние положения ползуна 4 регулируются упорными болтами 10. В окно Е рамы 1 кольце.выми проточками входят ролики 11 , соеди ненные эксцентрично с поворотными валами 12, связанными через реечно-зубчатую передачу, установленную в корпусах 13 через устройства 14, регулирующие положения эксцентриковых роликов 11, с гидроцилиндром 15, жестко связанными со станиной 9. К раме 1 жестко прикреплена плита 16, в отверстия которой входят рычаги 17, с одной стороны осями 18 шарнирно соединенные с тягами 19, образуя параллелограммный механизм, а с другой с Г-образными прихватами 20,, подпружи-ненными пружинами 21. Прихваты 20 снабжены скосами и шпонками 22. К раме 1 жестко прикреплен гидроцилиндр 23, шток которого соединен с ползуном 2k, имеющим пазы 3, в которые входят ролики 25 с возможностью перемещения вдоль пазов 3 при движении ползуна 2k ролики 25. вращаются на осях 26, зак:репленных Hai тягах 19.В плите 16 закрепляются базовые элементы, выполненные в виде штифтов 27, входящих в отверстия И накапливаемых деталей 28 имеющих на боковых поверхностях пазы К. Накапливаемая деталь .28 в общем произвольную форму, но в зависимости от расположения и вида базо3 . 4 вых элементов накапливаемой детали 28 меняются расположение и вид базовых элементов транспортирующего и накопительного устройств. Накопитель деталей выполнен в виде барабана 29, имеющего возможность вращения в подшипниковых устройствах 30, закрепленных в станине 9 и ограничивающих осевые перемещения барабана 29. На образующей поверхности барабана закрепляются базовые элементы, выполненные в виде штифтов 31. На оси барабана 29 жестко закрепляется кулачковая полумуфта 32 и с возможностью вращения и осевого перемещения кулачковая полумуфта 33, выполненная заодно с зубчатым колесом З, входящим в зацепление с рейкой 35, соединенной с гидроцилиндром 36, прикрепленным к станине 9. Крайние положения рейки 35 регулируются упорными винтами 37. Кулачковая полумуфта 33 снабжена кольцевым пазом, в который входит вилка камня 38, имеющего на другом конце рейку 39, перемещаемую по направляющей kQ и входящей в зацепление шестерней k, вращающейся на неподвижной оси 42 и, в свою очередь, входящей в зацепление с рейкой 43, выполненной заодно с фиксатором kk, конец которого снабжен конической проточкой и соединен с гидроцилиндром 5, прикрепленным к станине 9. Фиксатор kk может входить в каждое из отверстий А, равнорасположенно выполненными в ступице 46 барабана 29. Кроме того, к станине 9 крепятся концентрично образующей поверхности барабана 29 кольцеобразные реборды 47 с кольцевым зазором, несколько большим размеров накапливаемых деталей в направлении, перпендикулярном оси вращения барабана 29, причем кольцевые реборды 47 имеют разрывы в месте нахождения транспортирующего -устройства и своим расположением препятствуют выпаданию накопленных деталей 28 при поворотах барабана 29. Накопитель соединен с транспортными устройствами 48 и 49 обслуживаемых автоматических линий. Накопитель работает следующим образом. Транспортное устройство 48 подает деталь 28 на последнюю позицию перед барабаном 29 накопителя. Шток гидроцилиндра 15, перемещаясь, поворачивает на 180° поворотные валы 12 с Ьксцентриковыми роликами 11, в результате чего рама 1 опускается вниз и штифты 27 входят в отверстия И накапливаемой детали 28. Срабатывает гидроци линдр 23, шток которого, втягиваясь, перемещает ползун 2k вместе с тяга- ми 19, осуществляя поворот Г-образны прихватов 20 на 90°. При этом скосы прихватов 20 входят в пазы К накапли ваемой детали 28. Далее, шток гидроцилиндра 15, перемещаясь в обратном направлении, поднимает раму 1 вместе с накапливаемой деталью 28 в исходно положение. Срабатывает гидроцилиндр 8, шток которого, втягиваясь, переме щает раму 1 вместе с деталью 28 до упора в стойку 7, при этом положение базовых элементов накапливаемой детали 28 должно совпадать с.положением штифтов 31 барабана 29. Включае ся гидроцилиндр 15) и рама 1 опускает накапливаемую детель 28 на штифты 31 барабана 29. Срабатывает гидроцилиндр 23, шток которого выдвигаясь, выводит Г-образные прихваты 20 из пазов К накапливаемой детали 28. Рам 1 поднимается под действием гидроцилиНдра 15,оставив накапливаемую деталь 28 на барабане 29 и перемещается в исходное положение гидроцилин дром 8. Далее рама 1 опускается вниз, при этом деталь 28 имеющимися на ней от верстиями нанизывается на штифты 31 барабана 29 и тем самым деталь 28 оказывается зафиксированной на бара бане 29. Далее, деталь 28 раскрепляется, рама 1 поднимается вверх и перемещается в исходное положение.За время работы транспортирующего устройства подвижная рама 1 подает деталь 28 на транспортном устройстве 48 на один шаг, рама 1 опять опускается вниз, штифты 27 опять заходят в соответствующие отверстия уже двух деталей 28. Детали 28 прикрепляются к раме 1, она поднимается вместе с этими двумя деталями и перемещает их на один шаг. Далее детали 28 опускаются на барабан, раскрепляются, рама 1 уходит вверх без деталей 28 и возвращается в исходное положение. Если к этому моменту рама 1 подала детали 28 на один шаг, то она опять и к ней прикрепляются опускается но уже в количестве детали 28, 1 опять поднимается, пештук, рама ремещается на шаг, опускает деталь 2 на поверхность барабана, детали 28 раскрепляются, рама 1 поднимается и возвращается за очередной партией деталей 28 до тех пор,пока детали 28, следуя последовательно по всем позициям барабана, не попадают на последнюю позицию барабана 29. При-достижении накапливаемой деталью 28 последней позиЦии барабана 29, транспортное устройство 9 снимает деталь 28 с барабана 29 и транспортирует его на последующую обработку. В случае нормальной работы обслуживаемых автоматических линий транспортное устройство , транспортирующее устройство накопителя и транспортное устройство kS работают как одна общая транспортирующая система. В случае, если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 9, остановилась, то включается гидроцилиндр 45 и выводится из зацепления с отверстием Л ступицы 46 барабана 29 фиксатор 44, одновременно рейкой 43 поворачивая шестерню 41, которая в свою очередь, воздействуя на рейку 39, перемещает, камень 38, вводя кулачковую полумуфту 33 в зацепление с кулачковой полумуфтой 32. Далее, включается гидроцилиндр 36, шток которого, ВЫД-вигаясь, перемещает до упорного винта 37 рейку 35,. которая, воздействуя на зубчатое колесо 34, пoвopaчивaet барабан 29 вместе с накопленными деталями 28 до совмещения очередного отверстия Г с положением фиксатора 44, при этом положения нового ряда базовых элементов на образующей поверхности барабана 29 должны совпасть с положениями базовых элементов транспортирующего устройства накопителя. Последующим движением штока цилиндра 45 фиксатор 44 вводится в отверстие Л с одновременным выводом кулачковой полумуфты 33 из зацепления с кулачковой полумуфтой 32. Далее, включается цилиндр 36 и обратным ходом штока перемещает рейку 35 и зубчатое колесо 34 в исходные положения. Транспортирующее устройство продолжает укладывать накапливаемые детали 28 на новом участке образующей поверхности барабана 29 вдоль оси до его заполнения и в случае, если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 49, включена, детали сквозным потоком поступают на дальнейшую обработку, в противном случае опять происходит расфиксация барабана 29, поворот его, фиксация и накопление деталей 28 до полного заполнения всех участков образующей по верхности барабана 29. При поворотах барабана 29 накапливаемые детали 28 попадают в кольцевой зазор между образующей поверхностью барабана 29 и ребордами 47, внутренние поверхности которых ограничивают перемещение накапливаемых деталей в направлениях, перпендикулярных оси барабана. Если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 48,остановилась, а на барабане 29 накоплен за пас деталей 28, то транспортирующее устройство накопителя передает все д тали с рабочего участка образующей поверхности барабана 29 на транспорт ное устройство 49, затем включается гидроцилиндр 36 и совершается холостое движение рейки 35 и зубчатого ко леса 34, после чего происходят расфиксация и поворот барабана 29,.но уже в обратном направлении, фиксация барабана 29 и возврат рейки 35 с зуб чатым колесом 34 в исходные положени Работа накопителя может осуществляться и при поворотах барабана 29 только в одну сторону. Применение предлагаемого накопите ля деталей позволяет расширить технологические возможности накопится и повысить его емкость. Формула изобретения 1. Накопитель деталей, выполненны в виде барабана с базовыми элементами, установленного между по ающим и транспортерами с возможностью прерывистого вращения вокруг оси от привода и снабженного механизмом фиксации его положения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, накопитель снабжен транспортирующим устройством, установленным над барабаном с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль его оси вращения и в вертикальной плоскости и выполненным в виде рамы с окном с закрепленной на ней плитой, на которой расположены базовые элементы соответственно базовым элементам на барабане и подпружиненные прихваты связанные параллелограммным механизмом, при этом привод прерывиctoгo вращения барабана и механизм фиксации его положения кинематически взаимосвязаны друг, с другом. 2.Накопитель по п. 1, о т л и чающийся тем, что кинемати- ческая связь привода прерывистого вра111ения барабана и механизма фиксации его положения выполнена в виде зубчато-реечной передачи и двух полумуфт, одна из которых жестко закреплена на оси барабана, а вторая - установлена с возможностью поворота и осевого перемещения посредством зуб1 ато-реечной передачи. 3.Накопитель по пп. 1 и 2, о т личающийся те, что привод перемещения транспортирующего устройства в вертикальной плоскости выполнен в виде установленных в окне рамы эксцентриковых роликов и связанной с ними зубчато-реечной передачи. Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 158778, кл. В 23 d 7/02 1962.
Н
Г
фаг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Алмазно-обточной станок для обработки поршней | 1980 |
|
SU929335A1 |
Устройство поворота и фиксации средства загрузки | 1986 |
|
SU1337235A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2022672C1 |
ПРЕССОВЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2043815C1 |
Устройство для зачистки печатных плат | 1984 |
|
SU1275796A1 |
ПРЕССОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1990 |
|
RU2082614C1 |
Транспортно-технологический ротор | 1987 |
|
SU1498565A1 |
Привод подачи сверлильного станка | 1979 |
|
SU917958A1 |
Автооператор | 1980 |
|
SU891328A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-10-30—Подача