(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматической локомотивной сигнализации и автотормозов грузовых локомотивов.
Известна система автоматической локомотивной сигиализации, содержащая контрольно-пневматическое реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемнр-дешифрующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа 1.
Недостатком этой системы является сложность конструкции контрольно-пневматит ческого реле, подключенного к тормозной магистрали, выполненного в виде дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы.
Поставленная цель достигается тем. что контрольно-пневматическое реле системы СИГНАЛИЗАЦИИ
подключено к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза. За счет подключения к импульсной ма- гистрали контрольно-пневматическое реле может быть выполнено в виде простого электроконтактного подпружиненного пневматического датчика.
На фиг. 1 показана структурная электрическая схема системы; на фиг. 2 - пневматическая схема системы.
Система состоит из приемно-дешифри10 рующего устройства 1, к которому подключены рукоятка 2 бдительности, локомотивный светофор 3, электропневматический клапан автостопа 4 и скоростемер 5, к контактам которого (на схеме не показаны) подключено контрольно-пневматическое реле 6.
1S
Контрольно-пневматическое реле 6 подключено к импульсной магистрали 7 крана вспомогательного тормоза 8, соединенной с воздухораспределителем 9, подключенного к тормозной магистрали 10, сое20диненной через кран 11 машиниста с питательной магистралью 12. Кран вспомогательного тормоза 8 соединен с питательноймагистралью 12 и магистралью 13 тормоз,ных цилиндров, к которой подключены тормозные цилиндры 14. К тормозной магистрали подключен также электропневматический клапан автостопа 4.
Система автоматической локомотивной сигнализации с контрольно-пневматическим реле (фиг. I) работает следующим образом.
Сигналы с пути принимаются и дешифрируются приемнОДешифрируюшим устройством , которое управляет работой локомотивного светофора-3 и электропкевматического клапана автостопа 4. При проверках бдительности, осуществляемых по сигналам электропневматического клапана автостопа 4, машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки 2 бдительности. Приемно-дешифрирующее уст.ройство I производит также сравнение -допустимых скоростей при запрещающих огнях локомотивного светофора 3 с фактической скоростью, сигнал о которой поступает от скоростемера 5. В случае превышения допустимой скорости приемио-дешифрирующее устройство 1 воздействует на электропневматнческий клапан автостопа 4, который после этого в течение 6-8 с подает предупредительный звуковой сигнал (свисток), а .затем производит разрядку тормозной магистрали 10 (фиг. 2) в атмос( темпом экстренного торможения. При производстве машинистом торможения воздухораспределитель 9 дает давление в импульсную магистраль 7, включаются контакты контрольно-пневматического реле 6 и шунтируют контакты скоростемера 5 (фиг. I), благораря чему восстанавливается питание электропиевматического клапана автостопа 4 и предотвращается экстренное торможение.
Кран вспомогательного тормоза 8 локомотива работает как реле давления и сжатый воздух из питательной магистрали 12 поступает через край вспомогательного тормоза 8 в магистраль 13 тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры 14. Таким образом, подключение контрольно-пневматического реле к .импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза позволяет упростить его конструкцию и использовать в качестве него вместо дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром простой электрокрнтактный пневматический датчик. Контакты контрольнопневматического реле могут использоваться как для отмены контроля скорости, так и для отмены периодической проверки бдительности.
Формула, изобретения
Система автоматической локомотивной
сигнализации, содержащая коитрольиопневматическое .реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной Магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемио-дешифрирующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофюр и электропиевматический клапан автостопа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,
коитрольно-пневматическое реле подключено к импульсной .магистрали крана вспомогательного тормоза.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Леонов А. А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.,Транспорт 1967, с. 6, 7, 148-149.
Атм.
1
Атм.
А/им.
Г
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
/J
fff
фиг. 2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-24—Подача