Система автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1981 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU882804A1

(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматической локомотивной сигнализации и автотормозов грузовых локомотивов.

Известна система автоматической локомотивной сигиализации, содержащая контрольно-пневматическое реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемнр-дешифрующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа 1.

Недостатком этой системы является сложность конструкции контрольно-пневматит ческого реле, подключенного к тормозной магистрали, выполненного в виде дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы.

Поставленная цель достигается тем. что контрольно-пневматическое реле системы СИГНАЛИЗАЦИИ

подключено к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза. За счет подключения к импульсной ма- гистрали контрольно-пневматическое реле может быть выполнено в виде простого электроконтактного подпружиненного пневматического датчика.

На фиг. 1 показана структурная электрическая схема системы; на фиг. 2 - пневматическая схема системы.

Система состоит из приемно-дешифри10 рующего устройства 1, к которому подключены рукоятка 2 бдительности, локомотивный светофор 3, электропневматический клапан автостопа 4 и скоростемер 5, к контактам которого (на схеме не показаны) подключено контрольно-пневматическое реле 6.

1S

Контрольно-пневматическое реле 6 подключено к импульсной магистрали 7 крана вспомогательного тормоза 8, соединенной с воздухораспределителем 9, подключенного к тормозной магистрали 10, сое20диненной через кран 11 машиниста с питательной магистралью 12. Кран вспомогательного тормоза 8 соединен с питательноймагистралью 12 и магистралью 13 тормоз,ных цилиндров, к которой подключены тормозные цилиндры 14. К тормозной магистрали подключен также электропневматический клапан автостопа 4.

Система автоматической локомотивной сигнализации с контрольно-пневматическим реле (фиг. I) работает следующим образом.

Сигналы с пути принимаются и дешифрируются приемнОДешифрируюшим устройством , которое управляет работой локомотивного светофора-3 и электропкевматического клапана автостопа 4. При проверках бдительности, осуществляемых по сигналам электропневматического клапана автостопа 4, машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки 2 бдительности. Приемно-дешифрирующее уст.ройство I производит также сравнение -допустимых скоростей при запрещающих огнях локомотивного светофора 3 с фактической скоростью, сигнал о которой поступает от скоростемера 5. В случае превышения допустимой скорости приемио-дешифрирующее устройство 1 воздействует на электропневматнческий клапан автостопа 4, который после этого в течение 6-8 с подает предупредительный звуковой сигнал (свисток), а .затем производит разрядку тормозной магистрали 10 (фиг. 2) в атмос( темпом экстренного торможения. При производстве машинистом торможения воздухораспределитель 9 дает давление в импульсную магистраль 7, включаются контакты контрольно-пневматического реле 6 и шунтируют контакты скоростемера 5 (фиг. I), благораря чему восстанавливается питание электропиевматического клапана автостопа 4 и предотвращается экстренное торможение.

Кран вспомогательного тормоза 8 локомотива работает как реле давления и сжатый воздух из питательной магистрали 12 поступает через край вспомогательного тормоза 8 в магистраль 13 тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры 14. Таким образом, подключение контрольно-пневматического реле к .импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза позволяет упростить его конструкцию и использовать в качестве него вместо дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром простой электрокрнтактный пневматический датчик. Контакты контрольнопневматического реле могут использоваться как для отмены контроля скорости, так и для отмены периодической проверки бдительности.

Формула, изобретения

Система автоматической локомотивной

сигнализации, содержащая коитрольиопневматическое .реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной Магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемио-дешифрирующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофюр и электропиевматический клапан автостопа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,

коитрольно-пневматическое реле подключено к импульсной .магистрали крана вспомогательного тормоза.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Леонов А. А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.,Транспорт 1967, с. 6, 7, 148-149.

Атм.

1

Атм.

А/им.

Г

Ю

Похожие патенты SU882804A1

название год авторы номер документа
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2770430C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1523448A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи 1978
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU799989A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 804 A1

Реферат патента 1981 года Система автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 882 804 A1

/J

fff

фиг. 2

SU 882 804 A1

Авторы

Шихер Ян Герцович

Себежко Владимир Сергеевич

Орешкин Евгений Васильевич

Осташков Евгений Герасимович

Хромушкин Дмитрий Николаевич

Лебедев Виктор Павлович

Ланевский Степан Александрович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-24Подача