(54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная тележка | 1981 |
|
SU983025A1 |
Грузовая тележка | 1991 |
|
SU1796523A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА ГРУЗА С ПОДВЕСКИ КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU273723A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1974 |
|
SU859254A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1976 |
|
SU611858A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Изобретение относится к механизации цехового транспорта, преимущественно литейного производства, а именно для перемещения поддонов для литья.
Известна транспортная тележка, содержащая установленную на ходовой части раму, на которой смонтированы грузовые пути и направляющие для перемещения по ним приводной каретки с фиксатором груза, и систему автоматического управления с конечными выключателями 1.
Недостатками известной тележки являются сложность конструкции, сложность схемы автоматического управления всеми приводными звеньями, следствием чего является нестабильность в работе, частые отказы электроавтоматики, интенсивный износ электрокабеля из-за многократного изгиба при намотке на барабан.
Цель изобретения - повышение эффективности технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что каретка снабжена ycTaHosjieHHUMH на ее верхней части захватными органами для грузов и смонтированным на ее нижней части двуплечим рычагом для взаимодействия
с рамой тележки и кронштейном для соединения каретки с приводом.
На фиг. 1 изображена линия транспортирования поддонов, общий вид; на фиг. 2 - тележка, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
5 Транспортная тележка состоит из рамы 1 с ходовыми колесами 2,на которой установлены грузовые пути 3 и самозащелкивающиеся захваты 4 грузов.
На нижней части рамы смонтированы направляющие 5, по которым перемещается каретка 6 на центрирующих роликах 7. Ход подвижной каретки 6 ограничивают передний и задний амортизаторы 8. На нижней части каретки 6 установлены самозащелкивающий двуплечий рычаг 9 и кронштейн 10 для присоединения каретки к тяговой цепи 11 конвейера, а на верхней ее части расположены кронщтейны 12 с захватными головками 13. Тележка передвигается по рельсовому пути 14. Приводцепи, которым является двухскоростной
Ю двигатель 15 и натяжное устройство 16 расположены вне зоны передвижения тележки. Для подачи пакета 17 поддонов имеется монорёльсовая тележка 18. Система путевой автоматики представлена семью кёнечными выключателями 19-25. На рельсовом пути у места загрузки поддонов установлен фиксатор 26 тележки и отклоняющая линейка 27. Работа транспортно тележки осуществляется следующим образом. В исходном положении тележка взаимодействует с выключателем 19. При подходе монорельсовой тележки 18 с пакетами 17, она нажимает выключатель 21, который дает команду на движение транспортной тележки в сторону монорельсовой. Проходя линейку 27 , двуплечий рычаг 9 отклоняется вверх, в результате происходит расцепление рамы 1 с подвижной кареткой 6, которая продолжает движение. Отходя от заднего амортизатора 8, каретка освобождает фиксатор 26, который под действием противовеса 28 отклоняется и захватывает балку ходовой рамы, фиксируя ее на позиции загрузки. Подвижная каретка доходит до переднего амортизатора 8, что обеспечивает ввод кронштейнов 12 под поддон, захватные головки 13 встают в рабочее положение за передним ребром нижнего поддона. Одновременно подвижная каретка нажимает на выключатель 20, который дает команду на реверсивное переключение электродвигателя привода 15, вследствие чего тяговая цепь 11 получает обратное движение, увлекая за собой подвижную каретку 6, в результате пакеты 17 поддонов по перекидным путям (на чертежа не показаны) монорельсовой тележки затаскиваются захватными головками 13 на грузовые пути. При своем движении ребрами поддона отжимается грузовой захват 4-, а затем он захватывает заднее ребро поддона, в результате пакет надежно фиксируется на грузовых путях. Подвижная каретка 6 в этот момент доходит до заднего амортизатора 8. На своем пути рычаг 9 свободно отклоняется линейкой 27, а при помощи переднего скоса поднимается над балкой рамы 1 и затем под силой тяжести опускается, сцепляя ходовую раму с подвижной кареткой. Одновременно подвижная каретка отжимает фиксатор 26 и транспортная тележка с погруженными на нее поддонами получает свободное движение на позицию загрузки. Путь от выключателя 19 до выключателя 20 и обратно от 20 до 22 тележка проходит с пониженной скоростью. Проходя выключатель 22, электродвигатель привода переключается на повышенные обороты. При подходе к накопительным путям 29 скорость привода выключателем 23 переключается на замедленную. Выключателем 24 тележка останавливается. Одновременно выключатель 24 дает команду на ход портальной тележки 30, которая своей опускной балкой (на чертеже не показана) передвигает поддоны с транспортной тележки на накопительный путь. Проходя выключатель 25, портальная тележка нажимает его, чем дается команда на возврат транспортной тележки в исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется. Применение транспортной тележки, работающей в автоматическом режиме, повышает эффективность технологического процесса погрузки и разгрузки, а следовательно, эффективность всего технологического процесса литейного производства. Формула изобретения Транспортная тележка, содержащая установленную на ходовой части раму, на которой смонтированы грузовые пути и направляющие для перемещения по ним приводной каретки с фиксатором груза, и систему автоматического управления с конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ, каретка снабжена установленными на ее верхней части захватными органами для грузов, смо ггированным на ее нижней части двуплечим рычагом для взаимодействия с рамой тележки, и кронштейном для соединения каретки с приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж № 74156 фцрмы «SWINDELL PRESLLER COMPANY, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-27—Подача