1
Изобретение относится к подъемио-транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве внутрицехового транспорта на предприятиях различных отраслей промышленности.
Известны устройства для подъема и транспортирования грузов, содержащие подъемный механизм и подвесной монорельсовый путь с грузовой тележкой 1 .
Наиболее близким к предлагаемому являетсч устройство для подъема и транспортирования грузов, включающее подвижную часть монореяьсового пути с грузовой кареткой и фиксатор 12.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения автоматической фиксации каретки от горизонтальш 1х перемещений, а также высокая металлоемкость.
Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации каретки от горизонтальных перемещений.
Поставленная цель достигается тем, .что фиксатор вьшолнен в виде рычажной системы, имеющей подпружиненный шток и двуплечий профильный рычаг, шарнирно укрепленный на поп-, ке подвижной части монорельсового пути, при этом щток установлен с возможностью взаимодействия с профильным рычагом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из подвижной части ездовой балки 1, направляющей части 2, монорельсового пути 3, грузовой каретки 4 и механизма подъема (не показан), обеспечивающего перемещение подю1ясной части балки в вертикальной плоскости посредством тягового каната 5, закрепленного шарнирно на корпусе подвижной части бики 1. Направляющая часть 2 вьшолнена в виде сварного корпуса, состоящего из двух вертикально расположенных на общей опорной пластине 6. станков 7 и крепится к металлоконструкции 8, расположенной над трассой монорельсового пути. Подвижная iacTb 1 снабжена направляющими скалками 9, расположенными на верхней полке балки. Грузовая каретка 4 удерживается от горизонтального перемещения в момент движения (подъем, опускание) фиксатором, выполненным в виде
рычажной системы, состоящей KJ вертикально подпружиненного штока 10, двуплечего профильного рычага 10, ишрнирно установленного на нижней попке подвижной части 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении грузовая тележка 4 находится на неподвижной .части ездовой балкн 1, Положение которой относительно монорельсового пути 3 фиксируется унором 12. Движение вниз происходит под действием суммарного собственного веса, шток 10 освобождается и под действием пружины 13 воздействует на двуплечий рычаг 11, который своим профильным пазом удерживает каретку от горизонтальных перемещений.
Обратный ход подвижной части балки 1 с грузом осуществляется подъемным механизмом посредством тягового каната. В крайнем верхнем положении шток 10 под воздействием пластины .6, выполняющей роль упора, перемещается вниз, сжимает пружину 13 и отклоняя двуплечий рычаг М, выводит его из зацепления с rpynoFii-rt кареткой 4.
Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость, обеспетть надежность автоматической
фр ксанми каретки от горизонтальных перемещений.
Формула изобретения
Устройство для подъема и транспортирования грузов, включающее подвижную часть монорельсового пути с грузовой кареткой н фиксатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации каретки от горизонтальных перемещений, фиксатор выполнен в виде рычажной системы, имеющей подпружиненный шток и двуплечий профильный рычаг, шарнирно укрепленный на палке Подвижной части монорельсового пути, при зтом шток установлен с возможностью взаимодействия с профильным рычагом.
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССТ № 115267, кл. В 65 G 49/04, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 356217, кл. В 65 G 41/02, 1968 (протогип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU220456A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1998 |
|
RU2148547C1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Транспортная тележка | 1980 |
|
SU882897A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов | 1978 |
|
SU740689A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1974-07-24—Подача