Грузовая тележка для крана мостового типа Советский патент 1978 года по МПК B66C11/02 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU611858A1

Изобретение относится к подъемно-транс- поргнрму машиностроению, а именно к грузовым тележкам для крана мостового типа. Известны грузовые тележки, содержащие подвижные по монорельсу ходовые каретки с шарнирами дпя подвеса рамы, несущей кабину управления, и подъемный механизм, подв&« шенный на гибком тяговом органе, захват ко торого дополнительно связан с рам( шарнира, сочлененной стабилизирующей штангой, пря этом гибкий тягош 1й орган проведен по качающемуся отклоняющему блоку, обойма которого смонтирована соосно подвесу рамы, снабженной напр авлякшшм пазом дпя св.о6од кого подвижного конца шарнирно сочлеяенн ст€1билизирующей штанги G-l, Однако несмотря на то, что известная конструкция грузовой тепежкн в некотор Й степени обеспечивает уменьшение ПЕшаречяых колебаний кабины, она довольно сложна и мо жет быть использована толысо в сочетанин с грузозахвагиыы органом. Более простой по конструкции и наиболее близкой по технической сущности является грузовая тележка для крана MOCTOBSTO типа. содержащая несущую раму с ходовыми катка ми, перемещающимися по монорельсу, смонтированную на ней кабину оператора и yci ройство для гашения колебаний. Устройство Для гашения колебаний смонтировано на одном валу с ходовыми колесами и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройствЬм и расположенным в кабине оператора 2l. Однако в гакой конструкции тележки yci ройстэо для гашения колебаний предурматривает гашение только продольных колебаний кабины, направленных вдоль монорельсового оути, возникающих от невыбранной слабины и яодагпивостн каната. При этом устройство действует только при включении его опер&тором из кабины. Цепь изобретения - уменьшение поперечвых колебаний кабины. Это достигается тем, что устройство для гэшек я «сшебаний выполнено в виде расположениых симметрично относительно монорельс са двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных йа кабине посредством кронштейнов, верхние , ппечикоторых снабжены роликами, конi-aKтирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элеменгами.

На фиг. 1 схемагически изображена преддагаемая гепежка} на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1.

-Грузовая гепежка крана содержит несущую раму 1, на которой укреплены ходовые капки 2, перемещающиеся по монорельсу 3. К раме 1 свободно подвешена кабина 4 оператора. На последней смонтировано устройство для гашения ее колебаний, которое выполнено в виде двуплечих рычагов 5 и 6, симметрично расположенных относительно монорельса 3, Рычаги 5 и 6 смонтированы соответственно с помощью осей 7 и 8 на кронштейна; 9 и 10, укрепленных на кабине 4. Верхние плечи рычагов снабжены роликами. 11, контактирующими с монорельсом 3, а нижние связаны с упругими элементами, выполненньгми, например, в виде штока 12, подпружиненного пружиной 13, Упругий элемент может быть выполнен резиновым, пне&магическим или гидравлическим.

При перемещении грузовой тележки по монорельсовому пути кабина 4 оператора при пусках, остановах и неравномерном движении испытывая колебания, меняет свое положение вместе с кронштейнами 9 и 10 относительно вертикальной плоскости. Поскольку ролики 11 рычагов 5 и 6 контактируют с монорельсом 3, то при перемещении кро 1штейнов 9 и 10 рычаги 5 и б начнут поворачиваться относительно осей 7 и 8 на ка-i кой-то угол, сжимая одну из пружин и раотягивая другую, В результате энергия колебаний будэт расходоваться на попеременное сжатие пружин, что приведет к затуханию колебаний.

Использование грузовой тележки предлагаемой конструкции позволяет улучшить условия труда оператора за счет снижения его утомляемости в процессе работы, а также снизить воздействие колебаний на организм в результате уменьшения частоты.колебаний в 30 раз.

Фор м у ла изобретения

Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая несущую раму с ходовыми катками, перемещающимися по монорельсу, смонтированную на ней кабину оператора и устройство для гащения колебаний, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поперечных колебаний кабины, устройство для гашения колебаний выполнено в виде располож.енных симметрично относительно монорельса двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на кабине посредством кронTUтеинов, верхние плечи которых снабжены роликами, контактирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элементами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1,. Авторское свидетельство СССР № 417364, М. кл.В 66. С13/06, 30,03.70,

2, Авторское свидетельство СССР № 517554, М. кл.В 66 С 11/02, 26.О3.75.

Похожие патенты SU611858A1

название год авторы номер документа
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Подвесной монорельсовый погрузчик 1973
  • Циклис Давид Евгеньевич
  • Мелкомуков Геннадий Семенович
  • Ардашев Евгений Михайлович
SU604776A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU968481A1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
Подвесной монорельсовый манипулятор 1982
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Мириевский Владимир Кириллович
  • Шварц Давид Маркович
SU1074808A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Транспортная система 1987
  • Красноперов Виктор Павлович
SU1428638A1

Иллюстрации к изобретению SU 611 858 A1

Реферат патента 1978 года Грузовая тележка для крана мостового типа

Формула изобретения SU 611 858 A1

SU 611 858 A1

Авторы

Афонин Николай Алексеевич

Гуков Сергей Васильевич

Даты

1978-06-25Публикация

1976-12-21Подача