Изобретение относится к подъемно-транс- поргнрму машиностроению, а именно к грузовым тележкам для крана мостового типа. Известны грузовые тележки, содержащие подвижные по монорельсу ходовые каретки с шарнирами дпя подвеса рамы, несущей кабину управления, и подъемный механизм, подв&« шенный на гибком тяговом органе, захват ко торого дополнительно связан с рам( шарнира, сочлененной стабилизирующей штангой, пря этом гибкий тягош 1й орган проведен по качающемуся отклоняющему блоку, обойма которого смонтирована соосно подвесу рамы, снабженной напр авлякшшм пазом дпя св.о6од кого подвижного конца шарнирно сочлеяенн ст€1билизирующей штанги G-l, Однако несмотря на то, что известная конструкция грузовой тепежкн в некотор Й степени обеспечивает уменьшение ПЕшаречяых колебаний кабины, она довольно сложна и мо жет быть использована толысо в сочетанин с грузозахвагиыы органом. Более простой по конструкции и наиболее близкой по технической сущности является грузовая тележка для крана MOCTOBSTO типа. содержащая несущую раму с ходовыми катка ми, перемещающимися по монорельсу, смонтированную на ней кабину оператора и yci ройство для гашения колебаний. Устройство Для гашения колебаний смонтировано на одном валу с ходовыми колесами и управляющим приспособлением, кинематически связанным с указанным устройствЬм и расположенным в кабине оператора 2l. Однако в гакой конструкции тележки yci ройстэо для гашения колебаний предурматривает гашение только продольных колебаний кабины, направленных вдоль монорельсового оути, возникающих от невыбранной слабины и яодагпивостн каната. При этом устройство действует только при включении его опер&тором из кабины. Цепь изобретения - уменьшение поперечвых колебаний кабины. Это достигается тем, что устройство для гэшек я «сшебаний выполнено в виде расположениых симметрично относительно монорельс са двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных йа кабине посредством кронштейнов, верхние , ппечикоторых снабжены роликами, конi-aKтирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элеменгами.
На фиг. 1 схемагически изображена преддагаемая гепежка} на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1.
-Грузовая гепежка крана содержит несущую раму 1, на которой укреплены ходовые капки 2, перемещающиеся по монорельсу 3. К раме 1 свободно подвешена кабина 4 оператора. На последней смонтировано устройство для гашения ее колебаний, которое выполнено в виде двуплечих рычагов 5 и 6, симметрично расположенных относительно монорельса 3, Рычаги 5 и 6 смонтированы соответственно с помощью осей 7 и 8 на кронштейна; 9 и 10, укрепленных на кабине 4. Верхние плечи рычагов снабжены роликами. 11, контактирующими с монорельсом 3, а нижние связаны с упругими элементами, выполненньгми, например, в виде штока 12, подпружиненного пружиной 13, Упругий элемент может быть выполнен резиновым, пне&магическим или гидравлическим.
При перемещении грузовой тележки по монорельсовому пути кабина 4 оператора при пусках, остановах и неравномерном движении испытывая колебания, меняет свое положение вместе с кронштейнами 9 и 10 относительно вертикальной плоскости. Поскольку ролики 11 рычагов 5 и 6 контактируют с монорельсом 3, то при перемещении кро 1штейнов 9 и 10 рычаги 5 и б начнут поворачиваться относительно осей 7 и 8 на ка-i кой-то угол, сжимая одну из пружин и раотягивая другую, В результате энергия колебаний будэт расходоваться на попеременное сжатие пружин, что приведет к затуханию колебаний.
Использование грузовой тележки предлагаемой конструкции позволяет улучшить условия труда оператора за счет снижения его утомляемости в процессе работы, а также снизить воздействие колебаний на организм в результате уменьшения частоты.колебаний в 30 раз.
Фор м у ла изобретения
Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая несущую раму с ходовыми катками, перемещающимися по монорельсу, смонтированную на ней кабину оператора и устройство для гащения колебаний, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поперечных колебаний кабины, устройство для гашения колебаний выполнено в виде располож.енных симметрично относительно монорельса двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на кабине посредством кронTUтеинов, верхние плечи которых снабжены роликами, контактирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элементами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,. Авторское свидетельство СССР № 417364, М. кл.В 66. С13/06, 30,03.70,
2, Авторское свидетельство СССР № 517554, М. кл.В 66 С 11/02, 26.О3.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
Подвесной монорельсовый погрузчик | 1973 |
|
SU604776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Подвесной монорельсовый манипулятор | 1982 |
|
SU1074808A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Транспортная система | 1987 |
|
SU1428638A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-21—Подача