Изобретение относится к оборудованию для производства свайных работ, а более конкретно к конструкции дизель-молотов.
Известны дизель-молоты, включающие рабочий цилиндр, шабот и кольцевой паёловитель опорного шаботного кольца 1.
Недостатком этой конструкции является трудоемкость процесса сборки и разборки молота.
Наиболее близким к предлагаемому является трубчатый дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец 2.
Недостатком этого дизель-молота также является сложность его сборки и разборки.
Цель изобретения - упрощение процесса сборки-разборки молота.Цель достигается тем, что в трубчатом дизель-молоте, содержащем рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец, пружинное кольцо фиксатора выполнено фигурным с внутренней конусной расточкой в верхней части, противоположно направленной заходчому конусу на корпусе, и цилиндрической расточкой в нижней части, а элементом опирания компрессионных колец является нижняя поверхность ц илиндрической проточки корпуса.
На фиг. 1 изображен трубчатый дизельмолот, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в момент верхнего положения шабота; на фиг. 3 - то же, в момент нижнего положения шабота.
Трубчатый дизель-молот состоит из рабочего цилиндра 1, поршня 2, шабота 3.
В нижней части рабочего цилиндра на его торце установлено амортизирующее кольцо 4. На внутренней поверхности рабочего цилиндра 1 имеется заходный конус 5, цилиндрическая проточка 6, в которой расположено пружинное кольцо 7 с внутренней конусной расточкой 8 в верхней части
и цилиндрической расточкой 9 в нижней части.
Над цилиндрической проточкой 6 в корпусе выполнен заходный конус 10, направленный в противоположную сторону внутренней конусной расточке пружинного кольца 7. Комлрессионнь1е кольца 11 расположены в кольцевых канавках 12 шабота 3. В корпусе рабочего цилиндра 1 на уровне цилиндрической проточки 6 выполнены резьбовые отверстия 13 для мерных болтов 14. Элементом опирания компрессионных колец 11 является нижняя поверхность 15 цилиндрической проточки 6 в корпусе рабочего цилиндра 1.
Для сборки и разборки дизель-молота пружинное кольцо 7 с помощью мерных болтов 14 сжимается таким образом, что его нижняя цилиндрическая расточка 9 совмещается с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 1, а верхняя конусная расточка 8 - с кромкой заходного конуса 10 (на фиг. 2 это положение показано пунктиром). Цосле этого компрессионные кольца 11 свободно проходят через цилиндрическую проточку 6 при установке и съеме поршня 2 и щабота 3. После окончания сборки, мерные болты 14 вывинчивают, пружинное кольцо 7 разжимается и отходит от внутренней Цоверхности цилиндра 1, освобождая поверхность опирания, т. е. нижнюю часть цилиндрической проточки 6 для нижнего компрессионного кольца И.
При погружении свай, когда молот поднимают для установки на сваю, поршень 2 и щабот 3 опустятся и нижнее компрессионное кольцо 11 упрется в няжн1бю поверхность 15 цилиндрической проточки 6. В этом положении происходит фиксация положения шабота и он дальще опуститься не может.
При опускании молота на сваю шабот 3 опирается на свайный оголовник, а рабочий цилиндр 1 опускается до тех пор, пока амортизирующее кольцо 4 не сядет на фланец щабота 3.
Во время работы молота компрессионное кольцо 11 не доходит до цилиндрической проточки бис поверхностью 15 не контактирует.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить процесс сборки и разборки трубчатых дизель-молотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный дизель-молот | 1980 |
|
SU883242A2 |
Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов | 1969 |
|
SU502090A1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2357043C1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1973 |
|
SU394500A1 |
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1375740A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |
|
SU312922A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU238408A1 |
Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей | 1974 |
|
SU492373A1 |
Дизель-пробойник отверстий в грунте | 1990 |
|
SU1723270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ, содержащий рабочий цилиндр с образованным на его внутренней поверхности заходным конусом и фиксатор положения шабота в полости цилиндра, содержащий пружинное кольцо, расположенное в .цилиндрической проточке корпуса, и элемент опирания компрессионных колец, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборкиразборки молота, пружинное кольцо фиксатора выполнено фигурным с внутренней конусной расточкой в верхней части, противоположно направленной заходному конусу на корпусе, и цилиндрической расточкЪй в нижней части, а элементом опирания компрессионных колец является нижняя поверхность цилиндрической проточки корпуса. (Л СП
Фиг.2.
1101517
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Устройство и эксплуатация копров типа КДМ и дизель-молотов типа УР (инструкция) | |||
М., 1959, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трубчатый дизель-молот | 1976 |
|
SU607887A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1979-12-17—Подача