(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU874894A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1652451A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1157170A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155681A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155682A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1990 |
|
RU2009297C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU713951A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1077989A1 |
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а имен-. но к ковшам экскаваторов-драглайнов Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с боковыми и задней стенками, кронштейны для цепей подъема и секционный щит, одна из секций которого шарнирно прикреплена к задней стенке ковша 1. Для такого ковша характерна относ тельно низкая эффективность работы в липких грунтах при низких температурах ввиду налипания и намерзания части грунта, попадающего между секционным щитом и корпусом, и утяжелен ная конструкция. Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включаю1ций корпус с днищем и боковыми стенками, подъемные цепи, связанные с закрепленными на боковых стенках монтажными осями, и шарнирно-подвещенную с внешней стороны корпуса заднюю стенку с прижимным механизмом. Роль последнего выполняют вспомогательные цепи, связанные с тяговыми канатами. Такая конструкция ковша предусматривает его эффективную разгрузку через заднюю стенку 2. Недостаток этого ковша заключается в отсутствии стабильного динамического воздействия на кррпус ковша при его разгрузке, из-за чего лишний и намерзший на внутреннюю поверхность ковша слой грунта остается невыгруженным. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки ковша. Указанная цель достигается тем, что прижимной механизм задней стенки выполняется на смонтированных на боковых стенках подпружиненньк защелок и из закрепленных на задней стенке зацепов, а подъемные цепи связаны с монтажными осями посредством установленных на последних поворотных двуплечих рычагов, одни из плечей которых соединены с подъемными цепями, а другие ориентированы с возможностью взаимодействия в процессе разгрузки с подпружиненными защелками, при этом подъемные цепи имеют направленные в сторону задней стенки посредством закрепленных на боковрлх стенках опор поворотные стержневые толкатели, а задняя стенка выполнена с отверстиями, расположенными над стержневыми толкателями. На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Ковш состоит из корпуса с днищем с боковыми стенками 2, выполненными с опорами 3 и гнездами 4, задней стенки 5, соед 1ненной шарнирно с боковыми стен ками 2 посредством осей 6 и выполненной с отверстиями 7, и кронштейнов 8 с монтажными осями 9 для депей Ьодъ ема 10. Кроме того, ковш снабжен устройством для открывания задней стенк 5, выполненным в виде стержневых тол кателей 11, шарнирно соединенных с депями подъема 10 посредством осей 12, и прилсимным механизмом задней стенки 5, выполненнъ1м из зацепов 13, укрепленных на задней стенке 5, заще лок 14 и пружин 15, установленных в гнездах 4 боковых стенок 2, и двуплечих рычагов 16, установленных на осях 9. Ковш работает следующим образом. Производится резание грунта и заполнение ковша. Затем ковш транспортируется к месту разгрузки. При разгрузке ковш поворачивается относительно оси 9 кронштейнов 6 для цепей подъема 30. При этом рычаги 16 воздействуют на защелки 14 и утапливают их в гнездах 4 боковых стенок 2. Одновременно толкатели 1 воздействуют на заднюю стенку 5, и происходит открывание задней стенки 5. Поворот последней вокруг осей 6 происходит до тех пор, пока толкатели 11 не вой дут в отверстия 7 задней стенки 5, после чего задняя стенка 5 падает и. ударяет по ковшу. В результате происходит полное отделение от ковша налипшего или намерзшего грунта. После разгрузки ковш возвращается в. исходное положение. При этом рычаги 16 отходят от защелок 14, которые под действием пружин 15 входят в зацепление с зацепами 13, и задняя стенка 5 прижимается к боковым стенкам 2 и днищу 1. Формула изобретения Ковщ экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем и боковыми стенками, подъемные цепи, связанные с закрепленными на боковых стенках монтажными осямиf и шарнирно-подвешенную с внешней стороны корпуса заднюю стенку с прижимным механизмом, о т л и ч а ю щ ии с я; тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки ковша, прижимной механизм выполнен из смонтированных на боковых стенках подпружиненных защелок и из закрепленных на задней стенке зацепов, а подъемные цепи связаны с монтажными осями посредством установленных на последних поворотных двуплечих рыча- гов, одни из плачей которых соединены с подъемными цепями, а другие ориентированы с возможностью взаимодействия в процессе разгрузки с подпружи-, ненными защепками, при этом подъемные цепи имеют направленные в сторону задней стенки посредством закреплённых на боковых стенках опор поворотные стержневые толкатели, а задняя стенка выполнена с отверстиями, расположенными над стрвжневьми толкателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 235648, кл. Е 02 F 3/48, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 665061, кл. Е 02 F 3/48, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-26—Подача