Известны устройства для определения коэффициента трения скольжения непосредственно по величине угла трения. Недостатком их является наличие влияния инерции груза при неконцентричности колодки и барабана.
Этот недостаток устранен в предлагаемом устройстве тем, что фрикционный элемент связан с указательной стрелкой носредством связкикольца и нагружается нормальной силой через промежуточный торсион.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2-его частичный продольный разрез; на фиг. 3-общий вид установки устройства при определении коэффициета трения скольжения; на фиг. 4-схема, поясняющая принцип действия устройства.
Фрикционная колодка / устройства снабжена сменной поверхностью 2, трущейся о внутреннюю поверхность барабана 5. Сквозь проущины колодки / проходит ось 4 с свободно качающимся на ней кольцом 5, на которое опирается ось 6 основной планки 7. Давление на колодку через кольцо 5 и планку 7 передается щарнирно связанным с последней рычагом 8, несущим на конце груз 9- Второй конец рычага 8 шарнирно соединен с неподвижной стойкой W. С этой же стойкой, выше рычага, планка 7 соединена подвеской // так, что планка 7, рычаг 8, подвеска W и стойка 1J образуют параллелограммный механизм.
На концах осей 4 н 6 насажена стрелка 12, отсчетпая шкала 13 которой укреплена на планке 7.
Для того, чтобы исключить влияние инерции груза при неконцентрическом расположении колодки и барабана и появление незатухающих колебаний (резонанса), прижимающая сила от груза передается колодке через упругий элемент, который снабжен со стороны груза фрикционной поглощающей шейкой 14, а со стороны колодки-щариковым подшипником 15, что дает возможность получать точные значения давлений, обусловленных грузом. Это позволяет также пользоваться устройством при неточно концентрическол расположении барабана по
отношению к оси вращения. Устройство, кроме того, снабжено воздушным демпфером 16, который включается в случае появления релаксационных колебаний.
Принцип работы устройства поясняется на фиг. 4, где F-сила трепия, N-нормальное давление, осуществляемое нагружающим устройством, vi R - составляющая силы трепия F и нормального давления .V.
Если пренебречь незначительным трением качения, возникающим при перекатывании кольца, то соверщенно очевидно, что равновесие подвижного звена-кольца наступит при угле поворота а р, где
, F tg -.у -угол трения.
Предмет изобретения
Устройство для определения коэффициента трения скольжения, отличающееся тем, что, с целью онределения коэффициеита трения пепосредственно по величине угла трения, оно выполнено в виде фрикционной пары, состоящей из барабана и фрикционного элемента, связанного посредством связки-ко.тьца с указательной стрелкой и нагруженного нормальной силой через промежуточное упругое звено-торсион, соединенное с ним шарнирно рычажным механизмом.
аг.З
Риг. 4
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-07—Подача