Предлагаемое изобретение предназначается для предохранения тормозной колодки от неравномерного снашивания и для исключения необходимости следить за состоянием колодки и регулировать ее от руки.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схему общего вида приспособления сбоку в плане и разрезе, фиг. 4, 5 и б - то же, дпя второго варианта.
Приспособление состоит из зажима в виде согнутой сильной пружины А, свободно вращающейся на валике В, укрепленном на тормозной подвеске Г. В пружине А с достаточным усилием зажата планка Д, один конец которой свободно вращается на валике Е, укрепленном к ребрам тормозного бащмака 3.
Действие зажима заключается в следующем: при торможении, усилием нажатия колодки на бандаж преодолевается сила трения планки в пружине. Во время продвижения планки в пружине, обе вращаются, каждая около своих валиков, давая колодке возможность правильно установиться по бандажу. При отходе колодки при оттормаживании, перевес бащмака и колодки не в силах преодолеть силы трения планки в пружине, почему колодка удерживается в принятом ею положении. При снащивании колодки и бандажа планка в пружине будет постепенно перемещаться, но условия их взаимного действия останутся без перемены.
Приспособление применимо ко всем типам тормозного подвижного состава, при соответственном изменении, в зависимости от положения подвесок и формы бащмака, способа укрепления и формы пружины и планки.
I
На прилагаемом чертеже указаны два варианта применения зажима, а именно на фиг. 1, 2 и 3 для башмака с колодкой американского типа, приспособленного для нормального товарного вагона русских жел. дорог, а на фиг. 4, 5 и б-для башмака с колодкой трамвайного вагона ленинградского типа.
Предмет патента.
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение.
устраняющее ее неравномерный износ, характеризующееся применением зажима А (фиг. 1, 2 или 4 и 5), шарнирно связанного с подвеской Г, колодки или иной частью тормозной рычажной передачи и удерживающего, при отпущенных тормозах, колодку через посредство поворотной тяги Д, удерживаемой в зажиме А трением, преодолеваемым при нажатии колодки к бандажу колеса тормозными тягами, с целью дать возможность встать колодке в должное положение.
Д . I - I -1 ч- L- Л А Н wi.S. Фллл.А. 7 / / -ШЛ . / / л.6. I I i .а.
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1926-06-02—Подача