Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ Советский патент 1928 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU5426A1

Предлагаемое изобретение предназначается для предохранения тормозной колодки от неравномерного снашивания и для исключения необходимости следить за состоянием колодки и регулировать ее от руки.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схему общего вида приспособления сбоку в плане и разрезе, фиг. 4, 5 и б - то же, дпя второго варианта.

Приспособление состоит из зажима в виде согнутой сильной пружины А, свободно вращающейся на валике В, укрепленном на тормозной подвеске Г. В пружине А с достаточным усилием зажата планка Д, один конец которой свободно вращается на валике Е, укрепленном к ребрам тормозного бащмака 3.

Действие зажима заключается в следующем: при торможении, усилием нажатия колодки на бандаж преодолевается сила трения планки в пружине. Во время продвижения планки в пружине, обе вращаются, каждая около своих валиков, давая колодке возможность правильно установиться по бандажу. При отходе колодки при оттормаживании, перевес бащмака и колодки не в силах преодолеть силы трения планки в пружине, почему колодка удерживается в принятом ею положении. При снащивании колодки и бандажа планка в пружине будет постепенно перемещаться, но условия их взаимного действия останутся без перемены.

Приспособление применимо ко всем типам тормозного подвижного состава, при соответственном изменении, в зависимости от положения подвесок и формы бащмака, способа укрепления и формы пружины и планки.

I

На прилагаемом чертеже указаны два варианта применения зажима, а именно на фиг. 1, 2 и 3 для башмака с колодкой американского типа, приспособленного для нормального товарного вагона русских жел. дорог, а на фиг. 4, 5 и б-для башмака с колодкой трамвайного вагона ленинградского типа.

Предмет патента.

Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение.

устраняющее ее неравномерный износ, характеризующееся применением зажима А (фиг. 1, 2 или 4 и 5), шарнирно связанного с подвеской Г, колодки или иной частью тормозной рычажной передачи и удерживающего, при отпущенных тормозах, колодку через посредство поворотной тяги Д, удерживаемой в зажиме А трением, преодолеваемым при нажатии колодки к бандажу колеса тормозными тягами, с целью дать возможность встать колодке в должное положение.

Похожие патенты SU5426A1

название год авторы номер документа
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1927
  • Бедяйков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU8985A1
Видоизменение приспособления для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1928
  • Беляков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU16248A1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Фиксатор положения тормозной колодки 1945
  • Шанявский К.К.
SU65678A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1982
  • Саленик Яков Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1031832A1
ПОДВЕСКА БАШМАКА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ 1972
  • П. И. Горонович, В. Ф. Добровольский, И. П. Куделин Л. Г. Яницкий
SU336195A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 426 A1

Реферат патента 1928 года Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ

Формула изобретения SU 5 426 A1

Д . I - I -1 ч- L- Л А Н wi.S. Фллл.А. 7 / / -ШЛ . / / л.6. I I i .а.

SU 5 426 A1

Авторы

Беляйков В.В.

Парфентьев Г.А.

Даты

1928-05-31Публикация

1926-06-02Подача