Предметом изобретения является электропривод с двигателем иостоянного тока, управляемым посредством электромашлииого усилителя.
Известные приводы подобного рода с прш енением положительной и отрицательной обратной связи не обеспечивают компенсацию момента нагрузки без ухздшения динамических свойств схемы.
В предлагаемом приводе указанный недостаток устранен тем, что положительная обратная связь осуществляется путем включения одной управляющей обмотки электромащинного усилителя па зажимы щунта, составленного из последовательно включенных омического сопротивления и индуктивности, а отрицательная обратная связь-путем встречного включения второй обмотки электромащинного усилителя на зажимы второго шунта, состоящего из параллельно включенных омического сопротивления и индуктивности.
На чертеже приведена иринциииальная электрическая схема предлагаемого электропривода. Для компенсации момента нагрузки в электроприводе, состоящем из электромащинного усилителя / и двигателя 2, применяется следующая система обратной связи.
В цепь главного тока включены два шунта, первый из которых состоит из омического сопротивления 3 и ипдуктивности 4, включенных последовательно, а второй состоит из омического сопротивления 5 и индуктивности 6, включенных параллельно.
Напряжение, снимаемое с первого щунта, подается на управляющую обмотку 7 электромащинного усилителя таким образом, что оно создает положительную обратную связь.
Ухудщение динамических свойств электропривода при положительной обратной связи, обусловливаемое динамической составляющей тока двигателя 2, устраняется путем подачи на вторую обмотку 8 электромашинного усилителя отрицательной обратиой связи напряжением, снимаемым со второго шунта. Индуктивность 6 второго шунта вынолняется с малым омическим сопротивлением, вследствие чего статическая составляющая тока будет создавать надеине нанряжения только на омическом соиротивлеиии 3 иервого шунта, дннамическая составляющая тока будет создавать наденне напряжения на всех сонротивлениях. Однако действие их будет взаимно компенсировано в обмотках электромащинного усилителя благодаря встречному включению обмоток 7 и 8.
Основная управляющая обмотка 9 электромашинного усилителя питается обычным путем от датчика JO положения вала двигателя.
Предмет изобретения
Электропривод с двигателем постоянного тока, управляемым посредством электромашинного усилителя, с применением ноложительной и отрицательной обратной связи, отличающийся тем, что, с целью компенсации момента нагрузки без ухудшения динамических свойств схемы положительная обратная связь осуществляется путем включения одной управляющей обмотки электромашиниого усилителя на зажимы шунта, включенного в цепь главного тока и состоящего из последовательно соединенных омического сопротивления и индуктивности а отрицательная обратная связь-путем встречного включения второй обмотки электромащинного усилителя на зажимы второго шунта также включенного в цень главного тока и состоящего из параллельно включенных омического сопротивления и индуктивности.
-АЛЛ/П
-fsanao
.-
5/W
I
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-11-17—Подача